«Метриум Групп»: Итоги 3 квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения за квартал снизился на 3,8%. Средний ценовой уровень вырос на 1,3%.
По данным «Метриум Групп», по итогам 3 квартала 2017 года на первичном рынке жилья массового сегмента продажи велись в 68 комплексах, в которых экспонировалось порядка 20 740 квартир[1] (площадью 1,184 млн кв. м). В летние месяцы на рынок вышло по одному новому проекту: ЖК «Фестиваль парк» (июль) и «Академика Павлова» (август). В сентябре ГК «ПИК» начала продажи квартир сразу в двух комплексах: «Полярная 25» и «Ясеневая 14».
Проекты, вышедшие на рынок новостроек массового сегмента в третьем квартале 2017 г.
№ |
Название |
Девелопер |
Округ |
Район |
Месяц |
1 |
«Фестиваль парк» |
«Центр-Инвест» |
САО |
Левобережный |
Июль |
2 |
«Академика Павлова» |
ГК «ПИК» |
ЗАО |
Кунцево |
Август |
3 |
«Полярная 25» |
ГК «ПИК» |
СВАО |
Южное Медведково |
Сентябрь |
4 |
«Ясеневая 14» |
ГК «ПИК» |
ЮАО |
Орехово-Борисово Южное |
Сентябрь |
Источник: «Метриум Групп»
В третьем квартале девелоперы вывели на рынок новые очереди и корпуса в уже реализуемых комплексах:
- ЖК «Город на реке Тушино - 2018» – квартал 2;
- «Домашний» – II очередь;
- ЖК «Летний сад» – (II очередь, кв. 3) корп. 3АБВ;
- SREDA – корп. Б3;
- «Кварталы 21/19» – 3-я оч. корп. 11, 12, 13, 14;
- «Римского-Корсакова 11» – корп. 3 и корп. 4;
- «Столичные поляны» – корп. 1;
- «Некрасовка» – кв. 11, корп. 12 - 15, 19.
Несмотря на значительное пополнение рынка массового сегмента новыми проектами и корпусами, объем предложения за квартал снизился на 3,8%, отмечают аналитики «Метриум Групп». Основное сокращение произошло в июле, преимущественно, за счет сокращения объема экспозиции в нескольких проектах. В сентябре количество реализуемых квартир сохранилось на уровне предыдущего месяца (-0,1%).
Структура предложения по административным округам не претерпела серьёзных изменений. Тройка лидеров осталась прежней. Более четверти квартир продавалась в ЮВАО (28,4%). Выход новых корпусов в ЖК «Кварталы 21/19», SREDA и «Некрасовка» способствовал росту доли предложения в локации (+3,4 п.п. к июню). Значительно меньший объем лотов реализовывался в ЮАО (16,0%) и ЗАО (12,2%). За три месяца выборка в округах сократилась на 1,1 п.п. и 1,2 п.п. соответственно. За счет выхода в продажу ЖК «Фестиваль парк» и второй очереди в ЖК «Летний сад» отмечен заметный прирост предложения в САО (до 11,6%, +2,1 п.п.). В крупном проекте в СВАО существенно снизился объем реализуемых квартир, что скорректировало долю округа на 2,3 п.п. (до 11,0%).
Структура предложения по округам г. Москвы (проекты)
Структура предложения по округам г. Москвы (квартиры)
Источник: «Метриум Групп»
В распределении квартир в новостройках по стадии строительной готовности сохранилось лидерство за объектами на этапе монтажа этажей 40,3% предложения (-0,6 п.п.). Треть рынка находится в домах на стадии отделочных работ 33,0% (+6,8 п.п.). Оставшаяся часть практически в равных долях распределена между лотами в уже введенных в эксплуатацию корпусах (14,3%, +3,3 п.п.) и объектах, находящихся на начальном этапе строительства (12,4%, -9,5 п.п.). Существенное снижение доли предложения в новостройках на начальной стадии строительной готовности обусловлены структурными изменениями.
Структура предложения по стадии строительной готовности (квартиры)
Источник: «Метриум Групп»
Структура предложения квартир по типологии не претерпела существенных изменений. Одно- и двухкомнатные лоты занимают превалирующий объем рынка: 34,8% и 39,2% соответственно. За отчетный период их доли сократились на 1,9 п.п. и 1,4 п.п. На трехкомнатные квартиры пришлось 16,8% (+0,5 п.п.). В продаже находилось значительно меньшее число студий (4,9%) и многокомнатных лотов (4,3%).
Структура предложения по типу квартир (внешний круг – сентябрь 2017 г., внутренний круг – июнь 2017г.)
Источник: «Метриум Групп»
По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена предложения по итогам 3 квартала 2017 года на рынке новостроек массового сегмента составила 150 280 руб. за кв. м. В летние месяцы показатель увеличивался в среднем на 1,1%, За сентябрь – снизился на 0,8%. В итоге за квартал средний ценовой уровень вырос на 1,3%.
В разрезе округов самый заметный рост средней цены отмечен в ВАО (+14,4%) и СВАО (+7,6%), к чему привело существенное сокращение предложения в проектах с наименьшим уровнем цен. Снижение среднего ценового показателя произошло только в двух округах – ЮЗАО (-2,2%) и ЮАО (-1,1%), главным образом за счет структурных изменений.
Средняя цена квадратного метра в разрезе по округам, руб.
Источник: «Метриум Групп»
По итогам сентября 2017 года в массовом сегменте средняя стоимость квартиры составила 8,6 млн руб. (-1,2%). Средний бюджет студий увеличился заметнее всего – до 4,9 (+2,6%). Средняя стоимость одно- и двухкомнатных квартир снизилась до 6,3 млн руб. (-0,8%) и 9,1 млн руб. (-1,4%). Трехкомнатные лоты в среднем стоили 12,5 млн руб. (+0,5%), многокомнатные –21,1 млн руб. (-0,8%).
Стоимость квартир в зависимости от типологии
Типология |
Площадь, кв. м |
Цена кв. м, руб. |
Стоимость, руб. |
||||||
мин |
средн |
макс |
мин |
средн. |
макс |
мин |
средн. |
макс |
|
студии |
17,5 |
28,3 |
39,0 |
108 600 |
174 480 |
259 100 |
2 874 300 |
4 929 705 |
8 770 200 |
однокомн. |
31,0 |
41,0 |
69,9 |
95 900 |
153 620 |
300 000 |
3 625 510 |
6 294 100 |
14 805 000 |
двухкомн. |
42,2 |
62,4 |
97,4 |
89 100 |
145 755 |
320 000 |
5 010 610 |
9 098 700 |
20 169 000 |
трехкомн. |
62,4 |
83,9 |
149,4 |
86 830 |
149 265 |
320 000 |
6 613 775 |
12 518 390 |
34 410 000 |
многокомн |
91,1 |
116,5 |
183,1 |
109 355 |
180 875 |
280 000 |
10 815 210 |
21 079 155 |
40 992 000 |
итого |
17,5 |
57,1 |
183,1 |
86 830 |
150 280 |
320 000 |
2 874 300 |
8 581 865 |
40 992 000 |
Источник: «Метриум Групп»
Рейтинг самых доступных предложений в сентябре 2017 года:
– ЖК «Столичные Поляны» (ЮЗАО / р-н Южное Бутово): студия площадью 20,1 кв. м за 2,74 млн руб.
– ЖК «Полярная 25» (СВАО / р-н Южное Медведково): студия площадью 18,9 кв. м за 2,9 млн руб.
– мкрн «Северный» (СВАО / р-н Северный): студия площадью 27,8 кв. м за 3,01 млн руб.
Основные тенденции
«В третьем квартале основным событием, повлиявшим на рынок новостроек массового сегмента, стало снижение ипотечных ставок ведущими банками, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – С августа в Сбербанке можно приобрести кредит под 7,4-10%, в ВТБ24 – под 6,5-10%. Минимальные ставки предлагаются в ограниченном перечне новостроек в рамках программы субсидирования ипотеки застройщиками.
Новые условия в очередной раз подстегнули спрос на рынке. Даже в период традиционного летнего затишья покупательская активность оставалась на высоком уровне. В частности, август по количеству зарегистрированных ДДУ занял в этом году третье место после «взрывных» марта и апреля.
Однако, несмотря на возросший интерес покупателей к новостройкам, в условиях высокой конкуренции девелоперы продолжают предлагать относительно большой дисконт. Причем, скидки, достигающие 10-20%, не снизились и с началом делового сезона в сентябре. Наибольший дисконт, как правило предлагается застройщиками не на весь объем, а на пул лотов,
Более доступная ипотека в совокупности с сезонным фактором вероятно приведут к высоким показателям спроса в четвертом квартале. Как следствие, можно ожидать увеличения цен в пользующихся популярностью у покупателей комплексах. Рост стоимости квартир частично будет нивелироваться скидками, которые в преддверии новогодних праздников могут стать еще щедрее».
«Метриум Групп» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. Портфель «Метриум Групп» насчитывает 123 проекта общей площадью 11,6 млн кв.м. (с учетом всех проектов в продаже, а также будущих законтрактованных проектов). Ежемесячно компания реализует в среднем 30 тыс. кв.м, работая с крупнейшими девелоперами жилой недвижимости региона. В 2016 году «Метриум Групп» признана Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости» и «Риелтором года» по версии Urban Awards.
«Метриум Групп» является партнером СBRE, крупнейшей компании в мире, оказывающей услуги в сфере по консалтингу и управлению инвестициями в коммерческой недвижимости. Партнерство CBRE и «Метриум Групп» позволяет предоставлять своим клиентам весь спектр услуг, охватывающих как коммерческую, так и жилую недвижимость, а также дает возможность клиентам компаний иметь доступ к лучшей комплексной экспертизе на рынке.
[1] В ЖК «Дом на Профсоюзной 69» объем предложения рассчитан экспертно, исходя из общего количества квартир по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной от менеджеров продаж.