Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"БЕСТ-Новострой"
"КОРТРОС"
"МИЦ"
"MR Group"
"ТЕКТА GROUP"
Группа Эталон
"Lexion Development"
"Coalco"
"Метриум Групп"
"Лидер"
"AFI Development"
"Центр-Инвест"
"Интеко"
"ЛСР. Недвижимость-М"
"Est-a-Tet"
"ГК Пионер"
"Capital Group"
ГК "Самолёт"
"Tashir Development"
"Флэт и Ко"
"ДОКОН"
"Sminex"
"Атлантик"
"Брусника"
INSIGMA
"МСК"
Wainbridge
3S Property Development
Маяк
ПАТЕК ГРУПП
А101: Вакантность коммерческих помещений в ТиНАО – самая низкая в Москве

А101: Вакантность коммерческих помещений в ТиНАО – самая низкая в Москве

Новая Москва
Доля вакантных коммерческих помещений на первых этажах уже построенных жилых домов в ТиНАО одна из самых низких в Москве. В целом по локации она сегодня не превышает 6% - ниже, чем на Садовом кольце, где вакантность может доходить до 20-25%. Такие данные содержатся в исследовании ГК «А101» текущего состояния рынка коммерческой недвижимости.
 
По мнению руководителя Управления коммерческой недвижимостью ГК «А101» Оксаны Моисеевой, основная причина – в особенностях ведения собственного бизнеса в области торговли и сфере услуг на новых городских территориях по сравнению с районами с давно сложившейся застройкой. 
 
«Это общий тренд для любого крупного города России. В сформировавшейся локации конкурировать приходится и с торговыми центрами, кластер которых продолжает развиваться, и с покупательскими привычками: у большинства жителей уже давно есть любимый магазин или «свой» стоматолог. В этой ситуации развивать бизнес имеет смысл в местах с высоким пешеходным и транспортным потоком. В Москве по-настоящему интересными могут быть объекты в составе действующих или строящихся ТПУ, но таких сейчас крайне мало, а цена аренды зачастую слишком высока, особенно для начинающего бизнеса», - отметила Оксана Моисеева. 
 
Вместе с тем, по ее словам, в новых районах всегда существует потребность хотя бы в базовом наборе объектов шаговой доступности, покупательские привычки населения только формируются, поэтому операторам коммерческих помещений легче сформировать пул постоянных клиентов, которые обеспечивают базу для дальнейшего развития. Это помогает девелоперам привлекать бизнес в новые локации и таким образом своевременно обеспечивать жителей необходимой инфраструктурой.
 
«ГК «А101» реализует в Новой Москве значительные по площади проекты -  от 50 до 300 га. Их развитие ведется с равным акцентом на жилые и коммерческие помещения. Уже на стадии проектирования у нас есть довольно точный «портрет» покупателя квартир, понимание его потребностей и, соответственно, необходимого инфраструктурного наполнения. Поэтому на этой стадии мы обычно уже начинаем активную коммуникацию с базовым пулом операторов, чтобы нужные жителям объекты открывались параллельно с заселением сданных домов», - подчеркнула Оксана Моисеева 
 
При этом, добавила она, новые районы, как правило, характеризуются более однородным и социальным срезом. В частности, около 57% покупателей квартир в Новой Москве – это семейные люди в возрасте от 25 до 40 лет, часто с детьми.
 
«Это неплохо обеспеченные люди, их суммарный доход может достигать 150 тыс. рублей в месяц и больше. Нередко они переезжают из соседних районов Москвы – в том числе из ЮЗАО (26,4%) и ЮАО (12,2%) – потому что в данной локации они могут купить квартиру в новом жилом фонде и не потерять в разнообразии доступной инфраструктуры относительно прежнего места жительства. Другими словами, они готовы тратить деньги на качественные товары и услуги, и это делает их привлекательной аудиторией для бизнеса», -  сказала Оксана Моисеева.
 
По словам эксперта ГК «А101», на этапе «раскрутки» территории застройщики привлекают операторов высоким качеством предложения. В числе основных ключевых преимуществ – тип планировки, высота потолков, наличие витрины, места для вывески и выделенной электрической мощности. Кроме того, уже на стадии проектирования застройщики стараются обеспечить большинству коммерческих помещений хорошие параметры проходимости. 
 
«Застройщики Новой Москвы понимают хороший потенциал своих объектов и не стремятся заполнить их любой ценой. Поэтому арендные ставки могут быть даже выше, чем в некоторых районах внутри МКАД. Так, средняя арендная ставка в наших проектах составляет 19 500 руб. за кв. м в год, что обеспечивает окупаемость в течение 8,5 лет. Однако те, кто уже успел оценить перспективы локации, предпочитают не арендовать, а покупать коммерческие помещения», - отметила Оксана Моисеева. 
 
Указанные факторы обеспечивают высокий темп продаж коммерческих помещений на первых этажах жилых комплексов в Новой Москве, который зависит не от структуры предложения, а от стадии строительства жилого комплекса. 
 
«В период проектных работ может быть реализовано от 5% до 15% площадей. За 1,5-2 года, в течение которых строится дом, обычно продается около 40-50%, а на этапе финишной отделки и начала заселения жилой части - еще около 20%-30%. К этому моменту свободных лотов остается крайне мало, но и они раскупаются самое большее за год. При этом надо учитывать, что стоимость коммерческих помещений с момента открытия продаж растет примерно на 15% в год», - подчеркнула Оксана Моисеева. 
 

Обсуждение

0

Другие материалы

Как обустроить жилую комнату в гараже

11 мая 2018
Московская область, Новая Москва, Таунхаусы

В Великобритании только 48% автомобилистов используют гараж для хранения машин. Остальные превращают его в большую кладовку или же переоборудуют в функциональное жилое помещение. Россияне пока более консервативны в этом вопросе, однако возможно владельцам загородной недвижимости стоит повнимательнее присмотреться к такому способу увеличения жизненного пространства.

Новостройки Новой Москвы продаются в два раза лучше «старомосковских»

10 мая 2018
Москва, Новая Москва

По данным компании «Метриум», наиболее успешные проекты новостроек на территории Новой Москвы в I квартале 2018 года продавались в два раза интенсивнее, чем самые популярные жилые комплексы «старой» Москвы.

Качество обслуживания клиентов в отделах продаж объектов недвижимости

8 мая 2018
Москва, Московская область, Новая Москва

Главой нашего государства была поставлена задача: через несколько лет увеличить объемы жилищного строительства в России с нынешних 70–80 до 120 млн кв. м в год.

Итоги I квартала на рынке ипотеки

7 мая 2018
Москва, Московская область, Новая Москва

Как следует из опубликованных Центробанком данных, в I квартале 2018 года рост ипотечного сектора в России ускорился. По подсчетам экспертов компании «Метриум», объем выданных за этот период займов уже достиг трети от общей суммы кредитования в 2017 году.

Как выбрать квартиру для большой семьи с ограниченным бюджетом

4 мая 2018
Москва, Московская область

Многие семьи сталкиваются с необходимостью смены жилья при появлении у них третьего ребенка. Конечно, когда бюджет не ограничен, поиск просторной квартиры, отвечающей потребностям всех членов семьи, не представляет особой сложности. Однако для большинства москвичей объем средств, которые они могут потратить на покупку недвижимости, не позволяет им реализовать все пожелания к идеальному семейному гнездышку. Эксперты компании «Метриум» рассказали, как подобрать по оптимальной цене квартиру, в которой будет удобно большой семье.