По цене самого доступного парковочного места в премиум-классе можно приобрести «однушку» в Подмосковье, а стоимость самого дорогого столичного машино-места эквивалентна трехкомнатной квартире в новостройке премиум-класса. К такому выводу пришли аналитики компании «Метриум», исследовав предложение в премиум- и элитном классах.
Машино-места в строящихся новостройках премиум-класса
По итогам второго квартала 2018 года на первичном рынке премиум-класса насчитывается 33 жилых комплекса. 13 из них уже сданы в эксплуатацию, 20 – продолжают строиться. По оценке экспертов «Метриум», в строящихся проектах машино-места в подземных паркингах можно приобрести в 14 новостройках. Еще в четырех продажи в паркингах пока не ведутся, в двух – подземные паркинги не предусмотрены. Оба жилых комплекса – это объекты реконструкции: «Усадьба Manor» и «Дом Наркомфина». В первом за каждой из семи квартир закреплено собственное место на открытой охраняемой стоянке (входит в стоимость квартиры), во втором предусмотрен наземный паркинг на 60 машино-мест.
Как показало исследование, самое доступное машино-место в сегменте строящихся жилых комплексов премиум-класса обойдется в 1,8 млн рублей. Приобрести пространство для хранения автомобиля менее чем за 3 млн рублей можно в семи проектах. В пяти новостройках минимальные цены в подземном паркинге лежат в интервале от 3 до 4,99 млн рублей. Еще в двух новостройках стартовые цены находятся на отметку в 5 млн рублей и выше. Самый высокий порог входа в проекте Depre Loft – от 9,5 млн рублей. Правда, это двойное место с автоматизированной системой KLAUS. Все машино-места на один автомобиль в данном проекте уже распроданы.
Минимальные цены на машино-место в рассматриваемой категории представлены в ЖК CITY PARK – от 1,8 млн рублей. Чуть дороже паркинг предлагается в проекте «Квартал JAZZ» – от 2 млн рублей. Замыкает тройку «Нескучный Home&SPA» со стартовой ценой в 2,1 млн рублей. В пятерку также вошли «Дом Серебряный Бор» и ЖК The Mostman. Приобрести машино-места в этих проектах можно по цене от 2,5 млн и 2,6 млн соответственно.
Машино-места в готовых новостройках премиум-класса
В каждом из 13 готовых жилых комплексов премиум-класса сегодня ведется реализация машино-мест в подземных паркингах. Ценовой минимум зафиксирован на уровне 2,4 млн рублей. А по цене менее 3 млн рублей паркинг предлагается в четырех проектах. В диапазоне от 3 млн до 4,99 млн рублей находятся стартовые цены в восьми новостройках. И только в одном готовом жилом комплексе премиум-класса минимальная стоимость располагается на отметке в 5 млн рублей (Wine House).
Наиболее доступные машино-места в рассматриваемом сегменте продаются в ЖК «Алые Паруса» (от 2,4 млн рублей). На 100 тыс. рублей выше порог входа в клубном доме The Pleasant House (от 2,5 млн рублей). Третье место у ЖК EgoDom – от 2,8 млн рублей. Четвертая позиция у ЖК «Долина Сетунь» (от 2,9 млн рублей), пятая – у клубного дома «Аристократ» (3 млн рублей).
Машино-места в строящихся элитных новостройках
В сегменте элитных новостроек на сегодняшний день представлено 27 жилых комплексов, 13 из которых – в стадии строительства. Согласно исследованию, проведенному аналитиками «Метриум», машино-места можно приобрести в 11 строящихся проектах в рассматриваемой категории. В одном (Cloud Nine) из оставшихся двух ЖК продажи не ведутся, в другом («Дом на Хлебном») – предусмотрен только гостевой паркинг, но есть возможность приобрести место в соседнем доме.
Цены на машино-места в строящихся элитных жилых комплексах сегодня начинаются от 4,1 млн рублей. При этом только в трех проектах есть возможность приобретения парковочного пространства менее чем за 5 млн рублей. В остальных восьми новостройках в данной категории начальные цены находятся на отметке 5 млн рублей и выше. Самый высокий порог входа зафиксирован в ЖК «Бакст» (ранее – Большой Козихинский пер., 13-15) – от $120 тыс. (примерно 7,61 млн в рублевом эквиваленте).
Наиболее доступные машино-места в строящихся элитных ЖК сегодня предлагаются в проекте «Жизнь на Плющихе» – от 4,1 млн рублей. На второй позиции расположился ЖК «Малая Ордынка 19» (от 4,37 млн рублей). А замыкает тройку лидеров ЖК «Малая Бронная 15» –от 4,8 млн рублей. В топ-5 по минимальной стоимости парковочных мест в данной категории также вошли жилые комплексы ORDYNKA и «Полянка/44». В обоих проектах цены начинаются от 5 млн рублей.
Машино-места в готовых элитных новостройках
В сегменте готовых элитных новостроек сегодня ведутся продажи машино-мест во всех 14 проектах, представленных на первичном рынке. Причем в двух жилых комплексах парковочное пространство включено в стоимость квартиры. В частности, в ЖК «Симфония Набережных» (ранее – «Клубный дом на Котельнической набережной, 21») за каждой квартирой закреплено одно машино-место, а в ЖК «Большой Афанасьевский» – два. Еще в одном проекте – «Дом на Бурденко» – паркинг входит в стоимость части квартир.
Если не брать в расчет проекты с включенными в стоимость машино-местами, то ценовой минимум в сегменте готовых элитных новостроек сегодня составляет 3 млн рублей. Дешевле 5 млн рублей паркинг можно приобрести в четырех ЖК. По цене от 5 млн до 9,99 млн – в пяти проектах. И в трех проектах начальные цены лежат выше отметки в 10 млн рублей. Дороже всего обойдутся машино-места в «Клубном доме на Арбате» и ЖК «Плотникоff» – $300 тыс. (примерно 19 млн в рублевом эквиваленте). В обоих случаях это двойные автоматизированные паркинги. Для сравнения, за сопоставимые деньги (18,2 млн рублей) можно приобрести трехкомнатную квартиру в строящемся комплексе премиум-класса «Квартал JAZZ».
Самые низкие цены на машино-места в готовых элитных новостройках сегодня зафиксированы в «Клубном доме на Космодаминаской» – от 3 млн рублей. В ЖК Barrin House стоимость начинается от 3,8 млн рублей, в клубном доме в Печатниковом переулке – от 4 млн рублей. Четвертое место у ЖК «Кленовый DOM» – от 4,65 млн рублей. Замыкает пятерку Palazzo Imperiale – от 5 млн рублей за машино-место.
«Для жилых комплексов премиум- и элитного класса наличие подземного паркинга уже давно не является конкурентным преимуществом, – комментирует Илья Менжунов, управляющий директор «Метриум Премиум», участник партнерской сети CBRE. – Это такой же обязательный элемент, как лифт или система вентиляции. У покупателей в этих сегментах даже не возникает вопроса – есть подземный паркинг или нет. Его наличие подразумевается по умолчанию. Исключение составляют лишь уникальные проекты реконструкции, такие как легендарный «Дом Наркомфина», где устройство парковки под зданием физически невозможно. При покупке квартир в подобных новостройках покупатели готовы идти на компромисс: культурная значимость объекта и инвестиционный потенциал исторической недвижимости перевешивают стремление к комфорту. Тем более, что для жителей все равно создается парковочное пространство на придомовой территории».