Поиск новостроек
Регион
Комнат
Площадь
м²
Отделка
Цена за квартиру
Цена за кв.метр
Срок сдачи
Лидеры рынка
"БСА"
"КОРТРОС"
"МИЦ"
"MR Group"
"ТЕКТА GROUP"
"Lexion Development"
"Coalco"
"Метриум"
"AFI Development"
"Интеко"
"ЛСР. Недвижимость-М"
"ГК Пионер"
"Capital Group"
"Экодолье"
"Tashir"
"Флэт и Ко"
"Баркли"
"РГ-Девелопмент"
"ДОКОН"
"Sminex"
"Атлантик"
"МСК"
Wainbridge
3S Property Development
ПАТЕК ГРУПП
Доля апартаментов комфорт-класса достигла 31%

Доля апартаментов комфорт-класса достигла 31%

Москва
По итогам I полугодия 2018 года, апартаменты комфорт-класса составили треть предложения на рынке данного формата жилья. Такая доля апартаментов массового сегмента наблюдается впервые за последние пять лет. При этом удельный вес объектов бизнес-класса в апартаментах больше не достигает половины предложения.
 
По данным экспертов «Метриум», в конце I полугодия 2018 года на столичном рынке новостроек было представлено 3,1 тыс. апартаментов комфорт-класса, что составило 31% от общего числа объектов данного формата. С начала года число массовых апартаментов в продаже выросло на 10%, а за прошедший год (с I полугодия 2017 года) – на 16%. Таким образом, отмечают аналитики «Метриум», комфорт-класс является вторым по объему предложения сегментом на рынке столичных апартаментов.
 
Между тем с 2014 года доминирующие позиции занимает бизнес-класс. Эксперты «Метриум» подсчитали: в I полугодии в Москве продавались 4,3 тыс. апартаментов бизнес-класса. За полугодие объем предложения такого жилья сократился на 30%, а за год – на 19%. Удельный вес объектов бизнес-класса на рынке столичных апартаментов впервые за пятилетку опустился ниже отметки 50% и достиг 43%.
 
«С момента своего зарождения сегмент апартаментов был представлен преимущественно дорогостоящим жильем премиум- и элитного класса, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Затем он начал прирастать новостройками бизнес-класса, тогда как массовые апартаменты были представлены слабо. Тем не менее в последние годы мы отмечаем установление баланса между различными ценовыми сегментами апартаментов. Прежде всего мы видим рост популярности апартаментов комфорт-класса, которые стали «золотой серединой» для покупателей, заинтересованных в максимальной экономии. При этом они не видят проблем в приобретении и владении апартаментами из-за их правового статуса.
 
Сейчас объектов бизнес-класса в 1,4 раза больше, чем апартаментов комфорт-класса, хотя год назад разрыв между этими сегментами был двукратный. Это свидетельствует о том, что апартаменты комфорт-класса все активнее отвоевывают свою нишу на рынке столичных новостроек, несмотря на свою правовую и техническую специфику, к которой покупатели массового жилья более чувствительны, чем аудитория бизнес-класса».
 
Аналитики «Метриум» отмечают, что в общем объеме предложения жилья комфорт-класса (квартиры + апартаменты) доля апартаментов достигла 17% по итогам I полугодия 2018 года, хотя год назад данный показатель равнялся 11%. Интерес к массовым апартаментам растет и среди покупателей жилья в Москве: в I полугодии 2018 года было заключено на 37% больше ДДУ, чем в аналогичный период предыдущего года.
 
Источник: Метриум

Обсуждение

0

Другие материалы

Новостройки в Москве и Подмосковье в июле-августе 2018 года

24 августа 2018
Москва, Московская область

Растет спрос, но не цены. И скидки меньше не становятся.

За июль в продажу поступило больше ЖК, чем за полугодие

23 августа 2018
Москва

По подсчетам аналитиков компании «Метриум», в июле официальные продажи начались в восьми московских жилых комплексах массового сегмента – это больше, чем за все первое полугодие 2018 года.

Самое дорогое машино-место в элитном ЖК стоит как квартира премиум-класса

22 августа 2018
Москва

По цене самого доступного парковочного места в премиум-классе можно приобрести «однушку» в Подмосковье, а стоимость самого дорогого столичного машино-места эквивалентна трехкомнатной квартире в новостройке премиум-класса.

Машино-места в готовых ЖК бизнес-класса стоят от 600 тыс. рублей

21 августа 2018
Москва

В последнее время основной спрос на машино-места на первичном рынке смещается из категории «бизнес» в массовый сегмент. Впрочем, не стоит расценивать это как отказ покупателей жилья в среднем ценовом сегменте от парковочных пространств.

Паркинг в готовом ЖК комфорт-класса можно купить дешевле, чем в строящемся

20 августа 2018
Москва

По объему сделок с машино-местами массовый сегмент сегодня значительно превосходит все остальные ценовые категории – на долю жилых комплексов комфорт-класса приходится более половины зарегистрированных ДДУ на места для хранения автомобилей.