Тенденция расширения сферы деятельности застройщиков в других сегментах в последнее время стала укрепляться. В связи с этим некоторые элитные застройщики начинают включать в свой портфель проекты массового сегмента, перенося элементы и принципы жилья премиум-класса в эконом или комфорт-класс. Можно назвать несколько ключевых моментов, которые застройщики стали использовать в эконом- и комфорт-классах: зарубежные архитекторы и имена; предельно проработанные, выверенные планировки; инженерные решения (наметилась тенденция переносить более сложное технологическое оснащение или его элементы из элитного сегмента в комфорт-класс).
Первой компанией, которая включила в свой портфель проект комфорт-класса, при этом занимаясь до этого исключительно элитным сегментом, стала корпорация «Баркли». Компания объясняет это решение тем, что она всегда идёт в ногу со временем, поэтому в мире всеобщей глобализации, который так сильно подвержен различным кризисам, ей крайне сложно ограничивать свою деятельность классом «люкс». «Демократичная линия есть во всех брендах, начиная от fashion-индустрии, заканчивая автомобилями», – отмечает Александр Красавин, первый заместитель председателя правления «Баркли».
В 2015 году корпорация предложила покупателям жилой комплекс smart-формата (усовершенствованный класс «комфорт») –
ЖК «Баркли Медовая долина» в Новой Москве. У такого решения были свои плюсы и минусы, говорят в компании. «В массовом сегменте в целом работать сложнее, так как конкуренция действительно высока. В элитном сегменте достаточно, например, уникальной локации – это уже конкурентное преимущество. Главное, сделать удачную концепцию проекта и выдержать её безошибочную реализацию», – комментирует Александр Красавин.
Исходя из своего разностороннего опыта, компания сделала определённые выводы: «Доходность выше в элитном сегменте, но рисков меньше в классе «эконом». Если в доме 10 квартир, и в них допущены какие-то ошибки, то продаж может не быть несколько месяцев. Если в объекте 1000 квартир, и существуют какие-то недочеты, то вместо 100 проданных лотов получится 50, но продажи всё равно будут. В экономе потенциальные клиенты исчисляются не тысячами, а миллионами».
Если в целом говорить о проектах корпорации «Баркли», можно заключить, что их главной добавленной стоимостью является то, что в каждом классе они создают проекты в, условно говоря, максимальной комплектации. Например, создавая объект комфорт-класса, корпорация делает всё возможное, чтобы получился самый высокий уровень «комфорта». То же самое в сегментах «делюкс» и «бизнес».
Для проекта в категории «комфорт», о котором было сказано выше, «Баркли» привлекла зарубежных проектировщиков, использует современные материалы, обращает особое внимание на качество отделки мест общего пользования, благоустройства дворов и так далее. «Сейчас покупатель в комфорт-классе не менее требователен к продукту, чем покупатель в категории deluxe», – к такому интересному открытию пришла корпорация как застройщик с большим опытом работы в разных сегментах.
Примером особенного подхода компании к своим проектам может служить, в частности, «Баркли Медовая долина». Этот современный жилой комплекс комфорт-класса, расположенный в поселке Крёкшино, обладает рядом свойств, характерных для более высоких классов недвижимости: транспортная доступность, фасады из дорогого бельгийского клинкерного кирпича и плитки, дизайнерская отделка, архитектура и благоустройство ЖК от известного зарубежного бюро KuiperCompagnons, наличие социальной инфраструктуры.
В этом проекте уже на этапе проектирования девелопер подумал о парковках, детском саде и магазинах. Также в пешей доступности от комплекса находится железнодорожная станция.
Функциональные планировки квартир и правильное зонирование позволяют с легкостью организовать комфортное пространство для работы и отдыха. В водопроводной системе установлены фильтры тонкой очистки и датчики протечки. В каждой квартире предусмотрено максимальное количество мест для хранения вещей. Специально для «Баркли Медовая Долина» талантливый дизайнер популярной телепрограммы «квартирный вопрос» Егор Сомов разработал три варианта отделки: скандинавский минимализм, современная классика и фьюжн.
Среди лотов представлены одно-, двух- и трехкомнатные квартиры, квартиры-студии («еврооднушки», «евродвушки», «евротрешки»).
Решение «Баркли» о создании проекта комфорт-класса было принято с целью расширить присутствие корпорации на рынке, чтобы не ограничиваться только категорией «делюкс». Корпорация считает, что нет противоречия в реализации одной компанией недвижимости разных классов, поскольку, несмотря на то что эти сегменты требуют разных подходов к работе с потребителем и продуктом, жизненный цикл проектов у них одинаков. «Баркли» обозначает свою позицию на рынке, как максимальную экспансию. На данный момент у корпорации представлены проекты в категориях «делюкс», «премиум», «комфорт», а скоро она планирует запуск проекта в бизнес-сегменте. Таким образом, у девелопера будет полная линейка.