Элитный дом есть, а сервиса нет?

Материал основан на анализе 50 элитных проектов, проведенном девелоперской компанией Sminex.
 
Высокий уровень сервиса — один из приоритетных факторов для покупателей премиальной недвижимости, наравне с инженерным наполнением, инфраструктурой и безопасностью. К примеру, консьерж в лобби, которому жители могут делегировать бытовые вопросы, важен более чем для 80% клиентов. При этом в 30% элитных проектов консьерж-сервис не предусмотрен. 
 
Какие сервисы предлагаются владельцам элитной недвижимости? 
 
Наиболее широкий перечень сервисов (более 15) предоставляют лишь в 24% проектов. Помимо распространенных услуг (вывоз мусора, охрана, ландшафтные работы), в ставку эксплуатации включены обслуживание лобби-бара и вызов такси.
В ассортименте сервисов управляющих компаний есть и дополнительные, которые оплачиваются отдельно. Услуги сантехника, плотника или электрика предоставляют в 58% элитных проектов, курьерской службы — в 48%, прачечной или химчистки — в 46%, шиномонтаж осуществляется в 22%, сезонное хранение колес — в 18%, централизованная доставка воды — в 16%.
 
«Во всех наших проектах, независимо от класса, действует единый стандарт сервиса. Мы формируем перечень услуг Sminex Premium Service, основываясь не только на анализе конкурентов, но и на запросах клиентов. Например, в наших домах есть квартиры с террасами, поэтому мы предлагаем дополнительную услугу по уборке снега на них», — рассказывает Александр Лагутов, директор департамента разработки продукта Sminex.
 
Некоторые застройщики предлагают жителям редкие сервисы: услуги портного есть в 8% проектов, персональный шеф-повар — в 6%, винный консультант, диетолог и личный тренер — в 4%, телохранитель — в 2%.
 
Кто занимается обслуживанием элитных домов?
 
40% элитных жилых комплексов обслуживают специализированные подразделения девелоперских компаний. Привлеченные управляющие компании работают в 40% объектов, еще 20% проектов предстоит определиться с выбором УК. 
 
«Управляющая компания застройщика участвует в разработке проектных решений и знает все системы дома. Поэтому может гарантировать исполнение обязательств перед покупателями и максимальный комфорт во время проживания», — комментирует данные статистики Анатолий Кошурников, директор департамента комфорта Sminex.
 
Сколько и за что платят жители в элитных проектах?
 
Ставка эксплуатации зависит от насыщенности инфраструктуры и количества квартир в проекте. По данным Sminex, в элитном сегменте она варьируется от 100 до 300 руб. / кв. м / мес., среднее значение — 185 руб. / кв. м / мес. Например, в элитном доме Малая Ордынка 19 ставка эксплуатации сопоставима со средним показателем рынка — 200 руб. / кв. м / мес. То есть средний размер «квартплаты» за квартиру площадью 100 кв. м в этом проекте составит 20 тыс. руб./мес.
В ставку эксплуатации входят клининг общих зон, эксплуатация инженерии, вывоз мусора, охрана. К самым затратным статьям расходов относятся безопасность, консьерж-сервис и клининг.