Больше половины реализованных в новостройках Новой Москвы площадей приходится на три девелоперские компании, работающие на местном рынке, подсчитали эксперты «Метриум». Три лидирующих по продажам девелопера продали 55% от общего числа реализованных здесь квартир в 2019 году, а их суммарная выручка составила 81 млрд рублей.
В 2019 году больше всего квадратных метров в новомосковских новостройках продали три компании: ГК «А101», ПИК и МИЦ. Суммарно они реализовали 658 тыс. кв.м стоимостью 81 млрд рублей.
Лидером по реализованной площади жилья стала ГК «А101». Компании удалось найти покупателей для 4,5 тыс. квартир общей площадью 266 тыс. кв.м. Доля группы в структуре продаж на рынке новостроек Новой Москвы достигла порядка 22,8%. В число 15 самых продаваемых проектов застройки ТиНАО вошли проекты «Скандинавия» и «Испанские кварталы». По сравнению с третьим кварталом девелопер поднялся в рейтинге на одну позицию, сместив предыдущего лидера, который оказался на втором месте.
«На выбор покупателей в 2019 году влиял комплекс мер: субсидированные ипотечные продукты со ставкой от 3,75% до 6,1%, ипотечные каникулы, общая компоновка территории района, подходы к формированию общественных зон, – говорит Дмитрий Цветов, директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101». – Эффект усиливается, если в проекте часть домов уже заселена, работают первые этажи и т.д. Так можно оценить, как в реальности «работают» идеи девелопера в части предлагаемого образа жизни, а также эстетику района. Уровень спроса на наши проекты позволил нам не демпинговать в период, когда в целом спрос на новостройки снижался».
«Серебро» по итогам продаж на первичном рынке жилья Новой Москвы получает ГК ПИК, опустившаяся к концу 2019 года на вторую позицию. Крупнейший застройщик страны реализовал в ТиНАО почти 250 тыс. квадратных метров (около 22,6% рынка). Впрочем, отмечают аналитики «Метриум», по количеству проданных квартир ГК ПИК оказалась впереди всех застройщиков (почти 5 тыс. объектов). Выручка девелопера составила 31,4 млрд рублей. Наиболее успешный проект компании занял первое место в рейтинге самых продаваемых новостроек Новой Москвы («Саларьево Парк»).
Третью позицию в рейтинге сохранил за собой застройщик МИЦ, который продал в Новой Москве 148 тыс. кв.м или 3,4 тыс. квартир. Его доля продаж на рынке равна 12,6%, а выручка в денежном выражении – около 16,9 млрд рублей. В рейтинг самых продаваемых новостроек Новой Москвы вошли три проекта новостроек МИЦ: «Кленовые Аллеи», «Цветочные поляны» и «Южное Бунино».
Между тем, в целом спрос на рынке новостроек Новой Москвы по итогам 2019 года сократился на 17%, подсчитали эксперты «Метриум». Однако на участников рейтинга самых успешных застройщиков это практически не повлияло. Утратили свои позиции только два «игрока» – ГК ПИК и Lexion Development. Пять девелоперских компаний сохранили за собой занятые три месяца назад места. Помимо ГК «А101», улучшили свое положение две компании – «Самолет Девелопмент» и «Инвесттраст».
«Высокий уровень консолидации девелопмента в Новой Москве сохраняется, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Три «игрока» аккумулируют больше половины спроса на местные новостройки, хотя в ТиНАО реализуется 27 проектов застройки, над которыми работают два десятка девелоперских компаний. Однако, несмотря на тенденцию к монополизации рынка, в 2020 году столь же высокого роста цен, что был зафиксирован в предыдущие два года, не ожидается. В этом году уже не будет тех предпосылок к повышению стоимости квадрата (реформа долевого строительства, ажиотажный спрос), которые имели место в 2018-2019 гг. Существенное увеличение расценок в дальнейшем может снизить спрос не только у «середняков», но и у лидеров рынка».