Как строительство ЦКАД повлияет на Новую Москву

К 2025 году в Подмосковье завершится строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая пройдет также и через Новую Москву. Эксперты «Метриум» рассказывают, как крупнейший инфраструктурный проект Московского региона повлияет на Новую Москву, её жителей и местный рынок недвижимости.
 
Основные плюсы от строительства ЦКАД для Новой Москвы, по мнению экспертов компании «Метриум», – это улучшение экологической ситуации, снижение заторов на дорогах, новые рабочие места и развитие малоэтажного жилищного строительства. Эти изменения станут результатом строительства ЦКАД, которое началось в 2014 году. Протяженность магистрали составит 336,5 километров, а через Новую Москву будет проложен участок длиной 21 км, строительство которого, по словам Марата Хуснуллина, должно завершиться в 2021 году. Дорога пересечёт Троицкий административный округ (ТАО) с запада на восток и свяжет Киевское, Калужское, Варшавское и Симферопольское шоссе.
 
Экология в районе МКАД улучшится
 
Строительство ЦКАД позволит перенаправить междугородние и международные потоки транспорта в обход Москвы, что поможет сократить вред экологии прилегающих к МКАД и вылетным магистралям территориями. По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), каждый день по МКАД проезжают 1,36 млн автомобилей и больше половины из них имеют номера других регионов России. Значительную нагрузку на МКАД и подмосковные шоссе формируют грузовые и пассажирские перевозки, конечным пунктом которых является не Москва, а другие уголки России.
 
Благодаря ЦКАД все эти автомобили будут перенаправлены к другим городам или логистическим центрам. Соответственно, выбросы выхлопных газов и пыль в районе МКАД и подмосковных шоссе сократится, а между тем, по данным «Метриум», 93% строящегося в Новой Москве жилья находится в Новомосковском административном округе (НАО), примыкающему к МКАД. Помимо этого, через округ на юг проходят Киевское и Калужское шоссе. Что касается территории, где непосредственно будет построена ЦКАД, то здесь предусмотрены шумозащитные экраны, а также локальные очистные сооружения, предназначенных для очистки 100% ливневых стоков.
 
Пробки в Новой Москве уменьшатся
 
Поскольку будут разгружены главные дороги, проходящие через Новую Москву, жителям присоединенных территорий станет легче по ним ездить. Сейчас наиболее сложная ситуация складывается на транспортных узлах между «старой» Москвой и Новой. Это связано с суточной динамикой трафика – многие жители ТиНАО по-прежнему ездят на работу в пределы МКАД.
 
После строительства ЦКАД подмосковные транспортные потоки будут перенесены далеко за МКАД, что ускорит движение по шоссе и московской кольцевой дороге. Помимо этого, у жителей Троицкого административного округа появится альтернативный маршрут для передвижения по области в объезд Москвы.
 
В Новой Москве создадут новые рабочие места
 
Центральная кольцевая автодорога станет местом привлечения бизнеса. Вдоль ЦКАД будет создана инфраструктура, необходимая для обслуживания дороги и движения, а также коммерческие объекты (офисы, склады, заправки, торговые центры, кафе и т.п.). Всего, по данным властей, на территориях прилегающих к ЦКАД в Новой Москве до 80% застройки составит коммерческая недвижимость общей площадью 5 млн кв. м.
 
Помимо этого, рядом с ЦКАД на территории Новой Москвы будут построены технопарки, и в этом принимают участие власти. Город подбирает и покупает участки у собственников в Новой Москве, а затем подключаются инвесторы, которые разработают непосредственные механизмы создания технопарков и привлечения в них резидентов.
 
«Безусловно, появление столь крупной автомагистрали повысит привлекательность жилья в Троицком административном округе и обусловит появление здесь крупных комплексных проектов, – говорит Марина Гордеева, руководитель управления инвестиционных проектов ГК «А101». – Вместе с тем, хорошее автомобильное сообщение в локации повышает интерес к ней со стороны инвесторов индустриальной сферы. Москва дает значительные преференции для создания на своей территории современных производственных предприятий, а появление ЦКАД расширит логистические возможности. Появление новых бизнес-кластеров в ТАО позволит привлечь сюда квалифицированных специалистов, которые, в свою очередь, помогут сформировать спрос на качественные жилые проекты с развитой городской средой».
 
Появятся новые площадки жилищного строительства
 
Вслед за развитием экономики Троицкого округа появление ЦКАД простимулирует и жилищное строительство. Создание коммерческой недвижимости обеспечит строительство необходимых для жилых кварталов коммуникаций. Привлеченные сюда специалисты будут заинтересованы в новостройках рядом с работой, так как сейчас предложения нового жилья в ТАО явно недостаточно. По данным компании «Метриум», в Троицком административном округе в настоящее время реализуются только два проекта, а количество представленных в продаже квартир этих жилых комплексах составляет всего 284 объекта.
 
При этом специфика формирующегося локального рынка может сделать уместным строительство здесь мало- и среднеэтажных жилых домов, которых в Новой Москве не так много (всего 9% от общего объема предложения новостроек, отмечают в «Метриум»).
 
«Строительство ЦКАД может дать старт новому этапу развития Новой Москвы, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Создание центра бизнес-активности в Троцком автономном округе может привлечь сюда инвесторов, девелоперов и жителей других округов Москвы. Отличная экологическая обстановка, удобная магистраль, новая инфраструктура – это хорошие предпосылки для развития здесь высокотехнологичных производств или создания бизнес-инкубаторов топовых вузов. Такой вектор развития даст Троицкому округу более четкую специализацию. Соответственно, здесь сформируется специфический спрос на новое качественное жилье».
 
Источник: Метриум