
В III квартале 62% всех заключенных в Москве сделок с новостройками пришлись на долю десяти наиболее успешных по продажам застройщиков, подсчитали эксперты «Метриум». Спрос в проектах верхней десятки девелоперов в этот период удвоился по сравнению с показателем II квартала и достиг 575 тыс. кв.м, а суммарная выручка достигла 125 млрд рублей. В целом по активности клиентов III квартал стал лучшим для московских застройщиков с начала года.
В III квартале московские девелоперы заключили порядка 16,1 тыс. договоров участия в долевом строительстве 924 тыс. кв.м. жилья в «старой» Москве, а общий объем выручки достиг 229 млрд рублей, подсчитали эксперты компании «Метриум». Таким образом, в III квартале застройщики заключили 43% договоров, продали 43% площадей, а также заработали 45% выручки от общего объема этих показателей за 9 месяцев 2020 года. Относительно II квартала, когда действовал режим самоизоляции, эти показатели примерно удвоились.
Однако спрос по-прежнему сконцентрирован в проектах наиболее крупных застройщиков. Успешные девелоперы из верхней десятки заключили в III квартале 59% от всех ДДУ, продали 62% квадратных метров и получили 56% выручки. По сравнению со II кварталом спрос в проектах топ-10 застройщиков удвоился.
Первое место удерживает ПИК. Эта группа компаний продала в III квартале по договорам долевого участия порядка 172 тыс. кв.м, заключив почти 3,2 тыс. соглашений. Однако по сравнению со II кварталом доля ПИК в продажах снизилась с 20% до 18,6%. Выручка застройщика оценивается в 32,2 млрд рублей. При этом в III квартале девелопер продал на 82% больше площадей, чем во II квартале.
Вторую позицию также сохранила за собой компания «Дон-Строй Инвест». В июле-сентябре девелопер реализовал в «старой» Москве 85 тыс. кв.м. и заключил с дольщиками 1,4 тыс. ДДУ. Доля в общем объеме продаж у этого застройщика, как и у лидера рейтинга, за три месяца сократилась с 10% до 9,2%. Компания заработала 22,1 млрд рублей. Общая реализованная площадь за три месяца увеличилась почти в два раза.
Третью строчку рейтинга заняла компания MR Group, которая вновь потеснила своего давнего конкурента за «бронзу» – компанию Ingrad. Причем разрыв с показателями обладателям «серебра» у MR Group небольшой. Суммарно застройщик реализовал в III квартале 42,5 тыс. кв.м и заключил 1,36 тыс. договоров долевого участия. При этом выручка составила 16,3 млрд рублей. Спрос в новостройках компании повысился за три квартала на 64%,
Рейтинг самых успешных девелоперов «старой» Москвы в III квартале*
|
|
|
Девелопер
|
Продано площадей во II кв., тыс. кв.м
|
Продано площадей в III кв., тыс. кв.м
|
Динамика, квартал к кварталу, %
|
Количество заключенных ДДУ, ед.
|
Выручено денег, млрд руб.**
|
Доля рынка по проданной площади
|
|---|
|
1
|
▬
|
ПИК
|
94,3
|
172,0
|
82%
|
3194
|
32,2
|
18,6%
|
|
2
|
▬
|
Дон-Строй Инвест
|
43,3
|
84,9
|
96%
|
1402
|
22,1
|
9,2%
|
|
3
|
▲
|
MR Group
|
42,5
|
69,8
|
64%
|
1366
|
16,3
|
7,5%
|
|
4
|
▼
|
Ingrad
|
31,5
|
58,7
|
86%
|
908
|
15,4
|
6,4%
|
|
5
|
▲
|
Центр-Инвест
|
13,6
|
51,5
|
в 3,8 раза
|
748
|
11,9
|
5,6%
|
|
6
|
▬
|
Эталон
|
14,3
|
35,0
|
в 2,4 раза
|
564
|
8,7
|
3,8%
|
|
7
|
▲
|
Tekta Group
|
12,0
|
30,6
|
в 2,5 раза
|
535
|
8,4
|
3,3%
|
|
8
|
▲
|
Кортрос
|
14,0
|
26,7
|
91%
|
463
|
6,5
|
2,9%
|
|
9
|
▼
|
ГК Пионер
|
13,5
|
23,8
|
76%
|
411
|
5,1
|
2,6%
|
|
10
|
▲
|
Главстрой
|
2,4
|
22,5
|
в 9,4 раза
|
435
|
5,6
|
2,4%
|
*Без учета сделок с юридическими лицами и физлицами, заключивших более трех ДДУ
** Экспертная оценка
Источник: «Метриум»
Примечательно, что состав нижних строчек рейтинга заметно поменялся за последние три месяца. Из топа выбыли Группа ЛСР, «Интеко», «РГ-Девелопмент», но вошли «Кортрос», Tekta Group, «Главстрой». При этом спрос в проектах компании «Главстрой» увеличился в 9 раз, у «Центр-Инвеста» – в 3,8 раза, у Tekta Group – 2,5 раза, а у «Эталона» – 2,4 раза. Занявшая пятую строчку компания «Центр-Инвест» заработала больше (11,9 млрд рублей), чем опустившийся на четвертую позицию девелопер Ingrad (8,7 млрд рублей).
«Показатели спроса как в целом по рынку, так и у топовых застройщиков свидетельствуют о восстановлении активности покупателей, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – При этом если компании первого эшелона в основном сохраняют свои позиции, то между застройщиками, на долю которых приходится менее 6% спроса, идет острая конкурентная борьба. Выход из ограничений периода первой волны коронавируса сопровождался стартом большого числа новых проектов. Пик продаж в них придется на ближайшие месяцы, поэтому рейтинг еще будет претерпевать сильные изменения».
Источник:
Метриум