Новостройки городов Нижегородского шоссе

У Нижегородской трассы, уходящей от Москвы почти строго на восток, много имен. В Подмосковье она называется то Нижегородским, то Горьковским шоссе, что, понятно, связано с переименованием Нижнего Новгорода в Горький и обратно. А в черте Москвы магистраль носит название шоссе Энтузиастов. Города, расположенные вдоль Нижегородского шоссе, не отстают от других – активно застраиваются. Среди них – чемпион по объемам жилого подмосковного строительства – Балашиха.

В нынешнем состоянии Нижегородского шоссе и его перспективах и разбирался «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» - в рамках нашего традиционного «географического» обзора.

Нижегородское шоссе на сегодня отличается сложной транспортной ситуацией. Объяснение простое: помимо объективных причин (все-таки основная часть России-матушки расположена с этой стороны, так что ехать в восточном направлении есть кому), имеются и «рукотворные». Трасса старая, узкая, а ее реконструкция еще только ведется. Но свет в конце тоннеля (то есть завершение работ, в результате чего магистраль станет удобной и современной) уже виден.

Ждем октября
Ремонтные работы, напоминает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп», начались еще в 2010 году – тогда Москва планировала построить Четвертое транспортное кольцо. Со строительства развязки возле метро «Шоссе Энтузиастов», собственно, и началась реконструкция «героя» нашего сегодняшнего рассказа.

Затянулись работы до неприличия надолго. Сегодня, правда, вроде бы виден их финал. «Заявленные сроки окончания работ на шоссе Энтузиастов – октябрь 2013 года», - говорит Денис Бобков, руководитель аналитического центра компании Est-a-Tet. Правда, оговаривается эксперт, существуют опасения, что строители не успеют к установленному сроку и в реальности реконструкция будет завершена только к декабрю.

«В ходе работ власти постоянно сталкивались с протестами местных жителей, поскольку в первоначальном варианте предусматривалось расширение магистрали при существенном сокращении расстояния до близлежащих домов, - отмечает Мария Литинецкая («Метриум Групп»). – Со временем договоренности были достигнуты, проект претерпел несколько изменений. Сейчас по плану предусмотрено выделение специальной полосы для общественного транспорта без ущерба для основного потока. Проезжую часть на отдельных участках планируется расширить до восьми полос движения. Также будут реконструированы местные проезды, заездные карманы для общественного транспорта, построены две эстакады, четыре подземных и пять наземных пешеходных переходов…»

После МКАД: пока только планы
После выезда из Москвы название трассы не меняется еще 10 км – она по-прежнему называется шоссе Энтузиастов. С этим именем магистраль проходит через всю Балашиху. Транспортная ситуация, к сожалению, не улучшается тоже: Балашиха является крупнейшим городом Московской области, ее население превышает 220 тыс. человек. Так что создать транспортные заторы там есть кому. «Основные пробки на этом направлении образуются именно до Балашихи и в ней, после этого города движение даже в часы пик относительно свободно», - говорит Григорий Алтухов, советник президента ФСК «Лидер». Он отмечает, что существуют планы реконструкции трассы: в соответствии с проектом «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы» предполагается ее реконструкция в пределах городского округа Балашиха с расширением основной проезжей части до шести полос движения. На территории Балашихи проект предусматривает устройство трех эстакад: на примыкании трассы к Объездному шоссе, на пересечении улицы Советской и Разинского шоссе и на примыкании трассы к Леоновскому шоссе. Эти мероприятия внесены в новую редакцию генерального плана городского округа Балашиха в декабре 2012 года.

Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки», напоминает о другом известном проекте: строительстве платного дублера Горьковского шоссе. В 2006-2008 гг. были проведены некоторые работы: на отдельных участках было обновлено дорожное полотно, расширены мосты и путепроводы, установлены ограждения, а также построены две транспортные развязки. «Пик обсуждения строительства платного дублера пришелся на 2011 год, - добавляет эксперт. – На данный момент известно, что он начнется в Люберецком районе, обогнет Железнодорожный, выйдет к Ногинску и уйдет на Орехово-Зуево. В дальнейшем планируется продлить трассу до Нижнего Новгорода. Точные сроки завершения строительства трассы пока не объявлены».

Железная дорога: к югу лучше
Теоретически железная дорога в данном направлении имеется – она называется Горьковской, поезда отправляются от Курского вокзала. Движение очень оживленное – электропоезда отправляются с интервалами 10-15 минут. Но есть один нюанс: трасса проходит южнее, чем нам хотелось бы. «Железнодорожные пути горьковского направления скорее дублируют Носовихинское шоссе, нежели Горьковское», - отмечает Антон Северьянов, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья».

В результате в некоторые города направления (ту же Балашиху, а также Ногинск и Электрогорск) приходят только ответвления от основного направления железной дороги. В Балашиху, к примеру, поезда отправляются только раз в полтора часа. Так что считать электрички полноценной заменой автомобильному транспорту не приходится.

С другой стороны, в городах, которые находятся к югу от автомобильной трассы (к примеру, в Железнодорожном), электричка является основным видом транспорта. Как говорит Виталий Витрищак, начальник информационно-маркетингового отдела КТ «ДСК-1 и Компания», за 25-35 минут сюда можно доехать из центра Москвы (станция Москва-Курская). Помимо обычных электричек, этот путь возможно проделать на скоростном и комфортабельном «Спутнике».

…А теперь перейдем к индивидуальному описанию каждого из городов и объектов нового строительства в них. (Информация о ценах и других характеристиках продаваемого жилья – в таблице в конце текста.)

Балашиха
Город не только крупнейший в Московской области – он еще и один из лидеров по объемам нового строительства. Как отмечает Денис Бобков (Est-a-Tet), общее количество предлагаемых здесь квартир в новостройках превышает 5,5 тыс. - для сравнения, в границах старой Москвы аналогичный показатель составляет 7,5 - 8 тыс.

«Балашиха в целом является лидером ближнего Подмосковья по объемам возводимого жилья, - соглашается Павел Лепиш, генеральный директор компании «Домус финанс». – В городе находится порядка 22% всего рынка новостроек городов ближнего Подмосковья». Эксперт отмечает, что средняя цена 1 кв. м в новостройках Балашихи составила по итогам I квартала 2013 года около 70 тыс. руб., увеличившись за три первых месяца года на 2,2%.

Правда, поскольку город расположен сразу на двух шоссе – Нижегородском и Щелковском, часть новостроек находится на второй из названных трасс. О них мы писали в нашем предыдущем обзоре («Новостройки Подмосковья: города щелковского направления. Большой объем жилья экономкласса, цены от 41,5 тыс. руб. за кв. м. Шоссе будет реконструировано, появится трасса-дублер»), а сегодня будем рассматривать только то, что находится на Нижегородском шоссе.

Среди наиболее интересных из них Вартан Погосян, директор по маркетингу TEKTA GROUP, называет ЖК «Акварели». Комплекс строится в самом центре города, так что жители смогут пользоваться всей уже существующей инфраструктурой.

Еще один заслуживающий внимания проект – мкр-н «Новое Измайлово», находящийся на шоссе Энтузиастов всего в 2 км от МКАД. Как говорит Григорий Алтухов (ФСК «Лидер»), новый ЖК возводится по принципу «город в городе» - в нем предусмотрены собственные школы, детские сады, магазины и прочие необходимые объекты инфраструктуры.

Софья Лебедева («МИЭЛЬ-Новостройки») рассказывает еще о нескольких интересных новых проектах. Среди них – мкр-н «Жемчужина Балашихи», состоящий из популярных у москвичей панельных домов серии П-44К. Объект с похожим названием – «Жемчужина Виктории» расположен по адресу: шоссе Энтузиастов, 79. Он состоит из шести монолитно-кирпичных домов, из объектов инфраструктуры можно отметить фитнес-клуб с бассейном.

Антон Северьянов («Азбука Жилья») среди наиболее интересных проектов называет ЖК «На Заречной» - срок его сдачи ГК запланирован на конец нынешнего года.

Железнодорожный
Город с населением около 140 тыс. человек, находящийся в 10 км к востоку от МКАД. От Нижегородского шоссе он расположен к югу, зато здесь есть (как и полагается городу с таким названием) железная дорога.

Новое строительство в Железнодорожном ведется активно. Виталий Витрищак («ДСК-1 и Компания») рассказывает о ЖК «Центр-2» - здесь на территории 163 га будет возведено шесть кварталов жилых домов высотой 17-25 этажей типовой и улучшенной планировки. По проекту на территории предусмотрено строительство шести школ на 5500 учеников, восьми детских садов, музыкальной школы, а также двух поликлиник.

Среди других интересных объектов, согласно данным базы «Поиск недвижимости RealSearch.Ru», можно назвать микрорайоны «Южное Кучино» и «Южное Кучино-2» (первый готов, второй пребывает в стадии нулевого цикла), а также ЖК «Центральный».

Старая Купавна
Небольшой городок с населением менее 30 тыс. человек, расположенный в 22 км от МКАД. Несмотря на скромные размеры, здесь имеются объекты нового строительства. В их числе Мария Литинецкая («Метриум Групп») перечисляет мкр-н «Новое Бисерово», ЖК «Купавино» и два панельных дома на улице Шевченко. Также рядом с городом строится поселок «Бисерово-Парк», состоящий из таунхаусов.

Лосино-Петровский
В этом небольшом городе (22 тыс. человек населения), находящемся к северу от Нижегородской трассы, строится новый ЖК «Ультрамарин». Комплекс, рассказывает Антон Северьянов («Азбука Жилья»), состоит из двух 17-этажных монолитно-кирпичных корпусов, автостоянки и большой придомовой территории с детскими игровыми площадками и зонами отдыха для представителей старшего поколения жителей. Квартиры в новостройке отличаются многообразием планировочных решений и довольно широкой вариантностью по площадям.

Источник: Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru
Читать полностью:https://www.metrinfo.ru/articles/115545.html