Аналитики WE KNOW выделили ТОП-3 самых активных девелоперов 2020 года, которые строят в сегментах бизнес, премиум и элит, и рассказали об их проектах, вышедших в продажу в этом году. В общей сложности в рассматриваемый период в данных сегментах в реализацию вышло 39 новых комплексов, что на 6 проектов больше, чем в 2019 году.
Уходящий год стал непростым и неоднозначным для всех игроков рынка недвижимости, однако многие девелоперы даже в таких условиях активно выводили на рынок новые комплексы, и не прогадали – во второй половине года был зафиксирован ажиотажный спрос на новостройки, связанный в большей степени с субсидируемой ипотекой.
Самым активным девелопером 2020 года и лидером рейтинга по количеству проектов бизнес, премиум и элитного класса стала компания MR Group, которая, несмотря на локдаун и пандемию, начала строительство 5 новых проектов. Два из них относятся к сегменту бизнес – это City Bay, который, кстати, стал одним из самых успешных новых комплексов года, в среднем каждый месяц в нем продавалось около 6,4 тыс. кв. м квартир и «Павелецкая Сити», которую MR Group реализует совместно с Level Group. В премиум класса девелопер начал реализацию проекта Hide, в элитном сегменте - «Дом Абрикосова» и Bvlgari Hotel & Residences Moscow, который реализуется совместно с Wainbridge.
Второе место занимает компания Центр-Инвест, которая вывела на рынок 4 проекта. Два из них представлены в премиальном сегменте – Dialog и Titul на Якиманке. Остальные относятся к бизнес-классу – это «Настоящее» и «Фестиваль парк-2». Стоит отметить, что проект «Настоящее» возглавил рейтинг самых успешных новинок года – в нем с момента старта продаж в среднем ежемесячно реализуется около 10 тыс. кв. м, а цены уже подросли до 25%.
Замыкает тройку лидеров компания ГК ФСК с тремя проектами бизнес-класса, в уходящем году девелопер активно продолжил осваивать Москву. В этом году крупный застройщик вывел в реализацию комплексы «Режиссер», «Архитектор» и Sydney City.
«Весной 2020 года многие эксперты предрекали резкое сокращение количества новых проектов, однако вопреки всему уже во второй половине года мы увидели противоположное явление – количество выводимых в реализацию комплексов активно увеличивалось. Безусловно, одним из главных драйверов покупательской активности стала субсидируемая ипотека, которая поддержала не только массовый сегмент, но и проекты высоких ценовых классов в Москве, - комментирует Александр Галицын, генеральный директор компании WE KNOW. – Увидев стабильный спрос, большинство застройщиков поспешили вывести в продажу новые проекты, при этом в самых разных локациях столицы и с высокими качественными характеристиками. В 2020 году на рынок высокобюджетного жилья вышли новые крупные игроки, до этого ориентировавшиеся на массовый сегмент. Кроме того, значительная эволюция бизнес-класса, - расширение географии, более эффективные планировочные решения - привели к тому, что он стал доступнее более широкому кругу покупателей».