Самые успешные девелоперы «старой» Москвы в 2020 году

В 2020 году 61% сделок в новостройках Москвы были зафиксированы в проектах десяти наиболее успешных по продажам застройщиков, подсчитали эксперты «Метриум». Спрос в проектах верхней десятки девелоперов в 2020 году вырос на 33%, а суммарная выручка достигла 495 млрд рублей. 
 
В 2020 году московские застройщики заключили порядка 62 тыс. договоров участия в долевом строительстве с физическими лицами. По ним девелоперы обязаны возвести 3,5 млн кв.м. жилья в «старой» Москве, а общий объем инвестиций частных лиц в проекты достиг 858 млрд рублей, подсчитали эксперты компании «Метриум». 
 
За 2020 год, несмотря на его крайне непростую историю, наиболее успешные застройщики Москвы сумели повысить продажи. На долю десяти крупнейших по сумме проданных площадей игроков пришлось 2,1 млн кв.м, что составило 61% от общей проданной по ДДУ площади в московских новостройках. Суммарный объем выручки составил 495 млрд рублей. При этом в целом верхней десятке девелоперов удалось продать на 33% больше жилья, чем в 2019 году.
 
Первое место, как и год назад, удерживает группа «ПИК». Эта компания реализовала в 2020 году порядка 733 тыс. кв.м, заключив более 14,0 тыс. ДДУ. Выручка застройщика оценивается в 141,4 млрд рублей. За год показатель проданной площади увеличился на 29%, а доля рынка у группы «ПИК» за год увеличилась с 19,4% до 20,9%.
 
Вторую позицию также сохранила за собой компания «Дон-Строй Инвест». В 2020 году девелопер реализовал в «старой» Москве 319 тыс. кв.м. и заключил с дольщиками более 5,3 тыс. ДДУ. При этом компания заработала 82,7 млрд рублей. За год продажи у компании «Дон-Строй» почти удвоились, а доля рынка увеличилась с 5,6% до 9,1%
 
В напряженной борьбе за третью строчку рейтинга вышла победителем компания MR Group, потеснившая конкурента за «бронзу» – компанию Ingrad. В 2020 году MR Group реализовала почти 250 тыс. кв.м и зарегистрировала свыше 4,8 тыс. договоров долевого участия. При этом выручка составила 62,3 млрд рублей. Спрос в новостройках компании повысился за год на 54%, а доля рынка увеличилась с 5,5% до 7,1%. 
 
Рейтинг самых успешных девелоперов «старой» Москвы в 2020 году *
 

 

 

Девелопер

Продано площадей в 2019., тыс. кв.м

Продано площадей в 2020, тыс. кв.м

Динамика, %

Количество заключенных ДДУ в 2020, тыс. ед.

Выручка в 2020, млрд руб.**

Доля рынка по проданной площади

1

ГК ПИК

567,2

733,3

29%

14,0

141,4

20,9%

2

Дон-Строй Инвест

163,6

319,1

95%

5,4

82,7

9,1%

3

MR Group

162,2

249,6

54%

4,8

62,3

7,1%

4

INGRAD

159,5

186,6

17%

2,9

48,5

5,3%

5

Центр-Инвест

103,9

127,8

23%

2,0

31,3

3,6%

6

Группа Эталон

151,8

121,8

-20%

2,0

30,2

3,5%

7

ГК Пионер

103,9

112,2

8%

1,9

24,9

3,2%

8

Группа ЛСР

142,3

109,2

-23%

2,0

25,5

3,1%

9

ГК КОРТРОС

61,2

94,0

 54%

1,5

23,9

2,7%

10

Tekta Group

25,1

87,3

в 3,5 раза

1,5

23,5

2,5%

*Без учета сделок с юридическими лицами и физлицами, заключивших более трех ДДУ в отношении квартир и апартаментов
** Экспертная оценка             
Источник: «Метриум»
 
Эксперты «Метриум» отмечают, что за прошедший год суммарная доля десяти самых успешных девелоперов в общей реализованной площади почти не изменилась – 61% против 62% годом ранее. Однако удельный вес тройки лидеров существенно увеличился. В 2019 году на долю победителя приходились 19,4%, обладателя «серебра» – 5,6%, а «бронзы» – 5,5%. В сумме 30,5%. В 2020 застройщик на первой позиции продал 20,9% площадей, на второй – 9,1%, а на третьей – 7,1%, что в целом равняется 37,1%. 
 
«Мы видим процесс консолидации рынка в руках трех крупных игроков, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Три компании продают почти 40% площадей в московских новостройках. Причем они ушли в явный отрыв от других девелоперов, чьи доли рынка не изменились или даже сократились за прошедший год. На мой взгляд, это связано с адаптацией отрасли к новым условиям работы. С одной стороны, внедрена более жесткая модель финансирования жилищного строительства. С другой стороны, требуется более гибкая продуктовая политика, способность строить много разнообразного и качественного жилья. Эти факторы ведут к тому, что на рынке не только выживает, но и достигает успехов сильнейший и крупнейший». 
 
 
Источник: «Метриум»