Картина маслом: вода и зелень как бонусы для новостроек в Москве
В летний сезон мысли любого человека – даже сверхозабоченного решением квартирного вопроса и вовсе не помышляющего о загородной недвижимости – неизбежно нет-нет да и устремляются к воде, воздуху, природе. Опытные продавцы жилья, конечно, это понимают, поэтому компании стараются подчеркнуть соседство своих объектов с водой, парками, лесом, отмечают в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU».
Близость к воде обычно ассоциируется с пляжами, беззаботным отдыхом. Однако порой водные артерии можно использовать и для решения чисто деловых задач.
Вода для отдыха…
Например, компания Est-a-Tet проанализировала новостройки, расположенные рядом с активно осваиваемыми водными территориями, и составила собственный рейтинг мест, где можно купить новое жилье рядом с водой и где есть максимальный набор развлекательной инфраструктуры.
Справочно: на территории Москвы находится две реки – Москва-река, которая протекает с запада через центр к юго-востоку столицы, и ее левый приток Яуза, больше 300 ручьев, 7 каналов, 34 пруда, а также Химкинское водохранилище и Нагатинский затон. Всего в Москве около 20 оборудованных пляжей, правда, не все они официально пригодны для купания, в ближайшем Подмосковье расположено еще около 20 пляжей.
«Около 5% новостроек в Московском регионе расположено рядом с крупными водоемами, но только 1% расположен рядом с водной инфраструктурой – пляжами, яхт-клубами, ресторанами на воде, – комментирует руководитель аналитического центра Est-a-Tet Денис Бобков. – Основная часть водного пространства в Москве и области остается неосвоенной».
Первое место в рейтинге занял Головинский район, расположенный вдоль Химкинского водохранилища. Между ст. м. «Водный стадион» и «Речной вокзал» расположено сразу несколько оборудованных площадок для купания, рестораны на воде с шезлонгами, песочные пляжи и даже яхт-клубы, в которых можно держать яхту и доплыть до Европы. Путь от Головинского района до Средиземного моря займет в среднем около двух недель.
В продаже здесь девять новостроек. Четыре из них жилые (ЖК «Кронштадтский», ЖК «Головино», ЖК «Петровский парк» и дом на ул. Полины Осипенко), а также пять проектов с апартаментами (МФК «Водный», Petrovsky Apart House, МФК «Флотилия», ЖК «Studio8 Loft» и ЖК «LoftPark»). Цены на квартиры – от 7 до 62 млн руб., в среднем по 200 000 рублей за кв. м, апартаменты – от 2,5 до 9 млн рублей, в среднем по 150 000 рублей за кв. м.
Инфраструктура – Beach Club (пляж, ресторан), Королевский причал (пляж, ресторан), ресторан «Водный», яхт-клуб «Город яхт», яхт-клуб «Столица яхт», яхт-клуб «Марина клаб».
Второе место в рейтинге занимают районы Щукино и Строгино, расположенные друг напротив друга на берегах Москва-реки. Здесь река разливается в Строгинскую пойму, здесь расположен знаменитый Серебряный бор. Количество обустроенных площадок в этом месте – около 10-15, включая пляжи, рестораны, яхт-клубы, набережные и другую инфраструктуру.
Новостроек здесь всего четыре, они принадлежат к сегменту бизнес-класса и находятся в очень высокой стадии готовности – ЖК «Альбатрос», ЖК «Янтарный город», ЖК «Подсолнухи» продают последние объемы квартир, а ЖК «Алые паруса» компании «Дон-Строй» вывел вторую очередь строительства (около 500 квартир). Средние цены на квадратный метр в этом районе – около 240 000 руб., при этом цены в «Алых парусах» колеблются от 213 000 до 307 000 руб. за кв. м, а в других комплексах составляют около 175 000 руб. за кв. м.
Инфраструктура – Super Beach (пляж, ресторан, виндсерфинг), пляж «Монтероссо» (пляж, ресторан, спортивный отдых), яхт-клуб и причал в ЖК «Алые паруса», школа аквабайка, пляжи Серебряного бора, пляж «Бора-Бора».
Третье место досталось району Мякинино и городу Красногорск, расположенному напротив через Москва-реку, которая здесь разливается в Павшинскую пойму, образует Живописную бухту с широкими возможностями для водной инфраструктуры. Здесь уже есть несколько частных ресторанов и пляжей, количество которых будет расти по мере освоения территории.
С этой стороны реки, в Москве, сегодня строится «Парк Рублево» – элитный малоэтажный комплекс. Напротив, в Красногорске, продается 13 новостроек, квартиры в которых разнятся в цене от 2,5 млн до 25 млн руб., средняя стоимость 1 кв. м – около 90 000 руб. Красногорск считается одним из самых дорогих и благоустроенных городов Подмосковья из-за близости к Москве, хорошей инфраструктуры и благоприятных экологических характеристик. На продажу здесь выставлено 2500 квартир, значительная часть новостроек находится на высокой стадии строительства. Крупнейшими проектами города являются ЖК «Спасский мост» и ЖК «Арт».
Инфраструктура района – ресторан Shore House (пляж, бассейн, яхт-клуб, ресторан), зона отдыха «Рублево», яхт-клуб «Крокус Сити».
Четвертое место в рейтинге занимает город Химки, расположенный на берегах Химкинского водохранилища и канала им. Москвы. Основная развитая инфраструктура этого направления находится выше по течению в районе Дмитровского шоссе – здесь расположено около 10 яхт-клубов, а также пляжи, рестораны, спортивная инфраструктура. Но и в Химках есть своя водная инфраструктура, которая в ближайшее время будет активно развиваться.
Химки сегодня – самый застраиваемый город Подмосковья, здесь представлены крупные московские застройщики и предлагается к продаже около 3500 квартир по цене около 88 000 за кв. м. Два проекта расположены непосредственно на берегу – ЖК «Васко да Гама» и ЖК «Правый берег». Есть полностью готовые дома – например, «Химки Сквер», есть дома бизнес-класса – «Химки Юбилейный», в котором, например, можно купить двухуровневые квартиры и пентхаус.
Инфраструктура – три пляжа и два яхт-клуба. Есть возможность для организации дополнительной инфраструктуры.
Пятое место в рейтинге осталось пустым. Москва располагает водными ресурсами и в центре города, где расположено множество ресторанов на берегу, однако как таковой пляжной инфраструктуры здесь нет. Отдельные самостийные пляжи расположены в районе Воробьевых гор, но они не располагают соответствующей инфраструктурой. Пляжи расположены в районе Северное Тушино, где строится проект «Life-Сходненская», однако достаточной водной инфраструктуры там пока нет. Огромным потенциалом для строительства водной инфраструктуры располагает Нагатинский затон, где сегодня расположена промзона ЗИЛ и строящиеся микрорайоны, некоторые из них полностью готовы – например, ЖК «Скай Форт», однако реконструкция этого района еще впереди, и пока неизвестно, какие именно объекты там появятся. Водная инфраструктура в виде яхт-клуба и ресторанов запланирована и рядом с «Москва-Сити», однако там совершенно точно не будет пляжей.
В целом, по оценке Дениса Бобкова, близость к водным ресурсам и водной инфраструктуре может поднять цены на квартиры до 20%.
…и вода для бизнеса
В некоторых случаях вода может служить не только источником удовольствия и развлечений (обычно днем, не стоит забывать и о комарах по вечерам и ночам, отмечают в www.irn.ru). Для многих новостроек, особенно в ближнем Подмосковье, существенным фактором, отрицательно сказывающемся на продажах и спросе, является проблема транспортной доступности. Именно ее пытаются решить с помощью водных артерий специалисты совместного предприятия RDI и Limitless, реализующего ЖК «Загородный Квартал» в подмосковных Химках.
Они занялись проработкой альтернативных маршрутов проезда, которые помогли бы будущим жителям комплекса сэкономить время и избежать пробок. Традиционно в теплое время года все подмосковные трассы «оккупируются» дачниками, провоцирующими многокилометровые пробки. Однако местоположение ЖК «Загородный Квартал» позволяет решить эту проблему, задействовав проходящие рядом с комплексом водные артерии. В частности, может быть использован канал им. Москвы, к которому прилегает участок застройки. Специалисты компании изучают возможность организации маршрутов общественного водного транспорта. В проработке находятся три варианта.
Вариант 1. Скоростной маршрут до метро «Речной вокзал»
Расстояние от ЖК до «Речного вокзала» по воде составляет 11 км, а по дорогам общего пользования – 16 км. С учетом пробок в утренние и вечерние часы пик время в пути на общественном транспорте составляет минимум один час. При использовании скоростных теплоходов типа «Ракета», скорость движения которых достигает 60 км/ч, время, затраченное на дорогу до метро можно, было бы сократить до 15 минут.
Вариант 2. Маршрут до центра Москвы
К сожалению, использование скоростных теплоходов на Москве-реке невозможно из-за большого количества изгибов. Поэтому организация маршрута от жилого комплекса «Загородный Квартал» до центра города реальна только при использовании теплоходов типа «Москва». Максимальная скорость движения этого типа судна составляет 23-24 км/ч, а крейсерская – 15-20 км/ч. Таким образом, время прохождения маршрута от «Загородного Квартала» до Краснохолмской набережной составит около 2,5 часа. Но маршрут будет проходить через такие важные точки, как: ММДЦ «Москва-Сити» (примерно 1 час 15 минут), Киевский вокзал/метро «Киевская» (1.30), МГУ им. Ломоносова (1.50), метро «Парк Культуры» (2.10) и «Красный Октябрь» (2.20). Если сравнивать время в пути до этих объектов на общественном транспорте (маршрутка + метро), то выигрыш очевиден только в случае «Москва-Сити», станции метро «Киевская» и МГУ. Хотя путешествие от жилого комплекса в Москву и обратно на речном трамвайчике является гораздо менее стрессовым предприятием, чем путешествие в переполненных маршрутках и подземке.
Вариант 3. Водное такси до центра Москвы
Идея создания водного такси периодически возникает и у городских властей, и у столичных девелоперов. У нее есть как очевидные плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести высокую скорость передвижения – за счет небольшого размера и маневренности катера могут развивать скорость в 2-2,5 раза выше, чем теплоходы. К примеру, если речной трамвай будет идти от «Загородного Квартала» до «Москва-Сити» час с лишним, то водное такси – около 40 минут. Быстрее этот путь можно проделать только на вертолете. К минусам же относится дороговизна скоростных катеров и их малая вместимость. Если в случае с теплоходами можно удерживать цены на уровне, способном конкурировать с общественным транспортом за счет большего пассажиропотока, то в случае с такси стоимость одной поездки получается неоправданно высокой.
«Конечно, Москву даже близко нельзя сравнить в Венецией. Водный транспорт вряд ли когда-то получит в столице широкое распространение. Но совсем не использовать водную артерию, которая пересекает город насквозь, было бы неправильно. И местоположение «Загородного Квартала» идеально подходит для подобного рода экспериментов. В ближайшем будущем мы определимся с одним из существующих вариантов развития водного транспорта для наших жителей и начнем работу над реализацией проекта. Уверена, он будет пользоваться большой популярностью среди будущих жильцов, их гостей и потенциальных покупателей жилья в нашем комплексе», – говорит Ирина Мошева, генеральный директор совместного предприятия компаний RDI и Limitless
Источник: Индикаторы рынка недвижимости