Скидки на новостройки в Москве достигают 35%

По отдельным проектам новостроек средние скидки в мае составили 30%, а средний размер дисконта по всему рынку – 6%, подсчитали аналитики «Метриум». Публично дисконты анонсированы в 31% проектов на московском рынке нового жилья.

Аналитики «Метриум» проанализировали размер скидок, которые московские застройщики готовы давать сегодня покупателям новостроек. Для этого эксперты подсчитали среднюю величину скидки по всем квартирам с дисконтом, а также аналогичный показатель, но уже в разрезе разных классов новостроек.

Дисконтная политика девелоперов неоднородная: в одной новостройке могут встречаться как символические скидки на значительную часть квартир, так и уступка до трети стоимости, но у ограниченного числа помещений. На большинство же квартир застройщик может вовсе скидок не предоставлять. Поэтому эксперты проанализировали средневзвешенный размер дисконта (с учетом количества помещений, на которое дают скидку) в каждом проекте. Этот показатель позволяет сравнить величину скидок в разных проектах. Также аналитики зафиксировали максимальные скидки на конкретные помещения во всех сегментах рынка.

В массовом сегменте рынка дисконты предлагаются в 62% проектов. В бизнес-классе скидки встречаются в 42% новостроек. В премиум-классе застройщики гораздо реже афишируют дисконты. В качестве открытых постоянных акций скидки сейчас предлагают только в девяти новостройках этого класса. В элитных новостройках уступка в цене обсуждается практически всегда только индивидуально.

По подсчетам «Метриум», средний дисконт по всем новостройкам, где были анонсированы скидки, в мае составил 6%, что меньше, чем месяцем ранее. В апреле этот показатель достигал 7%.

Чаше всего большие скидки встречаются в массовых новостройках. По подсчетам аналитиков «Метриум», здесь застройщики в среднем готовы уступить 19% от стоимости квартиры или апартамента, и по сравнению с апрелем этот показатель уменьшился на 2 п.п.. Впрочем, есть девелоперы с более «щедрой» дисконтной политикой, у которых в продаже есть проекты со средней скидкой в 30%. Максимальный зафиксированный дисконт на конкретное помещение в массовом сегменте – 33%.

В бизнес-классе застройщики в среднем предлагают скидку в 5%, как и в апреле. Размер максимального среднего дисконта в разрезе отдельных новостроек также за месяц не изменился в этом сегменте рынка, сохранившись на уровне 25%. Самое щедрое дисконтное предложение в этом сегменте – 35%.

Более сдержанную дисконтную политику проводят застройщики премиальных проектов. В мае они готовы были уступить только 2% от стоимости квартир и апартаментов, однако в апреле средний дисконт был еще ниже – 1%. Самая большая средняя скидка зафиксирована в одном премиальном проекте – 21%, хотя в апреле в другом комплексе средние скидки достигали 33%. Максимальный размер дисконтного предложения – 30%.

В Новой Москве застройщики в среднем готовы уступить 4% от стоимости квартиры. По сравнению с апрелем этот показатель сократился – тогда средний дисконт достигал 5%. Снизился и максимум средних скидок проекту – в мае он опустился до 27%, хотя в апреле покупатели могли найти в продаже новостройку со средней скидкой в 31%. Самый большой дисконт на конкретное помещение, зафиксированный в Новой Москве – 30%.

«Важно понимать, что дисконтные акции сейчас не постоянные, как это было два-три года назад, – отмечает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». –Специальные предложения почти всегда ограничены по времени. Клиент должен понимать, что через несколько дней или недель у него пропадет шанс приобрести квартиру даже с символической уступкой. Поэтому решение о покупке лучше принимать быстро, особенно если скидки предлагают на дефицитные готовые квартиры с ключами».

 

Источник: Метриум