Доля премиальных студий и «однушек» в спросе достигла 37%

Доля премиальных студий и «однушек» в спросе достигла 37%

 

Спрос на рынке премиальных новостроек Москвы смещается в сторону студий и однокомнатных квартир. По данным компании «Аеон Девелопмент» и «Метриум», за месяц в высокобюджетном сегменте было заключено 352 сделки, из которых около 37% пришлось на компактные квартиры. При этом еще три года назад формат студий не был представлен в премиальном сегменте.

 

Эксперты проанализировали спрос на квартиры с разным числом комнат и их предложение на первичном рынке премиального жилья Москвы. За месяц в дорогих новостройках было продано всего 352 квартиры общей площадью почти 25 тыс. кв. м. Для сравнения, в январе предыдущего года было реализовано 157 лотов площадью 11 тыс. кв. м. Таким образом, и по количеству сделок, и по общему метражу реализованного жилья высокобюджетный сегмент столицы вырос в полтора раза.

 

Примечательно, что на премиальные студии и квартиры с одной спальней пришлось 37% от общего количества сделок (129 штук), что является высоким показателем. В совокупном объеме реализованных метров доля указанных компактных форматов достигла 22% (5,5 тыс. кв. м).

 

Если говорить о структуре предложения, то число студий и односпальных квартир в январе 2024 года выросло относительно января предыдущего года на 18% (до 2,2 тыс. лотов), а в квадратных метрах объем подскочил на 22% (до 104 тыс. кв. м).

 

«Безусловно, премиальность и роскошь по-прежнему ассоциируются у покупателей с крупной площадью и большим количеством комнат. Но в последние годы появился новый тренд - всплеск спроса на студии и однокомнатные форматы. Мы это связываем с активностью инвесторов. Кроме того, небольшие квартиры активно приобретают состоятельные люди для своих повзрослевших детей. Такие лоты также могут быть стартом для покупателей, которые приобретают первую квартиру в более дорогом сегменте, например, перспективных менеджеров, молодых пар без детей», - поясняет Дмитрий Старостин, управляющий партнер «Аеон Девелопмент».

 

Что касается «противоположного полюса» -  крупногабаритного премиального жилья (с четырьмя и более спальнями, а также со свободной планировкой), то интерес состоятельной публики к такой недвижимости также заметно увеличился. За месяц в Москве было продано 29 таких лотов общей площадью 4,3 тыс. кв. м, что в шесть раз превышает показатель января прошлого года. Доля квартир с четырьмя и более комнатами в общем премиальном спросе превысила 8% в штуках и 17% в квадратных метрах.

 

Несмотря на растущий спрос, предложение больших квартир продолжает снижаться. Этот тренд обусловлен тем, что для обеспечения конкурентного бюджета покупки многие девелоперы сокращают площади лотов, продумывая более эргономичную планировку. На премиальном рынке экспонируется всего 360 квартир с четырьмя и более спальнями, что на треть меньше, чем в январе предыдущего года. Совокупный объем такого крупноформатного предложения также снизился на 30% и составляет 61,5 тыс. кв. м.

 

«Мы видим, что на рынке спрос растет на обоих "противоположных полюсах" – и на самый компактный, и на самый крупный формат квартир. Но если студий в квартирографии и предложении становится только больше, то четырехкомнатные квартиры пока остаются достаточно редким продуктом. Думаю, что в стремлении к привлекательному бюджету покупки застройщику важно не "заиграться" в оптимизацию площадей и мелкую нарезку. Премиальная недвижимость, особенно в исторически престижных локациях – это априори про семейную квартиру. Так, при разработке квартирографии нашего проекта River Park Towers Кутузовский мы исходили из портрета целевой аудитории, поэтому в нем преобладают именно большие многокомнатные лоты, что обеспечивает нам лидерство в продажах», - заключает Дмитрий Старостин.