В Москве на 30% упали продажи премиальных апартаментов
Прошлый сезон в целом был довольно удачным для продавцов апартаментов в московских новостройках. Однако на высокобюджетный сегмент это не распространяется. В премиум-классе аналитики портала Arendator.ru зафиксировали 30-процентное сокращение спроса. Статистика ухудшилась главным образом за счет ослабления интереса к малогабаритным лотам (до 50 кв. м).
За 2023 г. на рынке премиальных апартаментов состоялось менее 270 сделок. Это на 30,3% меньше, чем в 2022-м. Примечательно, что адресная сеть почти не претерпела изменений: за единичными исключениями ее образуют те же самые проекты, что и годом ранее. Самый ходовой товар – юниты с габаритами до 50 кв. м – в значительной мере уже были вымыты из экспозиции за предыдущие сезоны. Как результат, в 2023 г. продажи юнитов указанного размера снизились почти двое (на 46,5%) – со 155 до 83. Ухудшилась и реализация апартаментов средней площади. В категории «50-75» зарегистрировано 90 ДДУ (минус 34,8% к показателям 2022 г.), в категории «75-100» – всего 41 ДДУ (минус 18,0%).
Единственный продукт, показавший позитивную динамику спроса, – лоты крупнее 100 кв. м. Этому способствовала усилившаяся концентрация состоятельной аудитории на столичной недвижимости. Потеряв возможность вкладывать средства в европейские и американские активы, эти люди вынужденно переориентировались на элитные и премиальные новостройки в Москве. Количество сделок, в которых фигурируют апартаменты большого формата, увеличилось на 27,9% – до 55. Больше половины из них (29 ДДУ) относятся к проекту SkyView на Красной Пресне.
Описанные изменения в структуре продаж привели к тому, что средний размер реализованного объекта вырос на 22,2% и теперь составляет 81,6 кв. м. Соответственно, сдвинулись и бюджетные показатели. Средний чек превысил отметку в 60 млн рублей, прибавив за сезон сразу 25,4%.