Показать класс: россияне стали в 3 раза чаще интересоваться классом жилья
C 2018 года число россиян, интересующихся различиями между классами жилья, увеличилось более, чем в 3 раза. Из тех, кто интересовался этой темой, определение бизнес-класса искали 45,6%, а меньше всего — элитного сегмента — 0,7%. Больше всего на класс жилья обращают внимание москвичи и петербуржцы. Об этом сообщили эксперты первой в России сертификации по оценке потребительских качеств новостроек Urban Grade.
Специалисты Urban Grade сравнили количество поисковых запросов в выдаче Яндекс за I квартал 2018 года и аналогичный период 2024 года. Оказалось, что число запросов, касающихся классов жилья, их качественных характеристик и различий, выросло в 3 раза. На сегодня в среднем за месяц люди ищут информацию про классы жилой недвижимости более 18,5 тыс. раз.
При этом самым популярным среди пользователей стал бизнес-класс — про него хотят получить информацию или найти ЖК этого класса — 45,6% россиян, разницей между всеми классами жилья интересуется еще 23,7%. Комфорт- и премиум-класс заслужили внимание — 13,4% и 12% людей, соответственно. Меньше всего пользователям хотелось узнать определение эконом- и элит-классов — 4,6% и 0,7%.
Среди россиян большего всего классификация жилья вызвала интерес у жителей Центрального федерального округа — на них пришлось 53% поисковых запросов по этой тематике за последний месяц от общего числа по всем федеральным округам России. На втором месте — жители Северо-Западного федерального округа, которые интересовались классификацией ЖК, — 13% запросов. Далее между регионами России интерес к сегментам жилья распределился следующим образом: Приволжский федеральный округ — 10% запросов, Южный федеральный округ — 9%, Уральский федеральный округ — 6%, Сибирский федеральный округ — 5%, Дальневосточный федеральный округ и Северо-Кавказский федеральный округ — по 1% соотвественно.
“Рост интереса потребителей к классификации жилья закономерен, поскольку рынок активно развивается, предложений все больше и появляются квази-классы, как комфорт-плюс и бизнес-лайт. При этом по-прежнему для классов жилья не существует единого определения, даже среди экспертов. Этой терминологией активно профессионалы рынка — консультанты, риэлторы, застройщики, но чаще всего в своих интересах. Девелоперы зачастую используют разделение на классы больше, как маркетинговый ход, чтобы повысить стоимость своего предложения, нежели как способ обозначить в действительности качественные характеристики проекта. Это приводит к печальным историям, когда люди с гордостью приобретают “жилье бизнес-класс”, рассчитывая на определенный уровень инфраструктуры, сервисов, инженерии и планировочных решений, однако в реальности ЖК не соответствует качественным характеристикам заявленного класса”, — отмечает Ольга Хасанова, основатель и генеральный директор первой сертификации по оценке потребительских качеств новостроек Urban Grade и главной премии в области недвижимости Urban.
Антон Данилов, исполнительный директор Urban Grade добавляет, что у отелей, автомобилей и даже мест в самолете есть свои стандарты классификации, которые дают всем участникам четкое понимание уровня качества, сервисов и диапазона стоимости продукта. Такая важная сфера, как жилая недвижимость осталась обделенной, хотя это отрасль с самым высоким чеком покупки. Задача Urban Grade — это как раз создание такого универсального гида по классам жилья, который позволит потребителям объективно и легко оценить ключевые параметры предлагаемого им продукта, понимая, действительно ли перед ними, например, ЖК бизнес-класса или это одно название.