Таунхаусы ближе к Москве лучше продаются

Аналитики рынка недвижимости подвели итоги: наибольшее число сделок по таунхаусам и дуплексам совершается в сегменте поселков, находящихся в границах 5-15 км от МКАД. 
 
Почти 46 процентов покупателей загородной недвижимости – таунхаусов и дуплексов – предпочитают проекты в зоне 5-15 км от МКАД. И лишь 36,4 процента семей выбирают жилье в большей удаленности от столицы – 15-30 км от МКАД, эксперты объясняют это, прежде всего, более низкой ценой. Варианты же далее 50 км от МКАД рассматривают и вовсе единицы – около 0,3 процента. 
 
Большинство покупателей выбирают таунхаус или дуплекс для постоянного проживания, и поэтому транспортная доступность, фактор удаленности от столицы становятся ключевыми факторами при выборе объекта недвижимости. 
 
- Стоимость объекта, как правило, зависит от его расположения, удаленности от МКАД и степени готовности дома. Наиболее оптимальным для таунхауса вариантом является удаленность от МКАД на 10-15 км, все, что дальше – уже неудобно для ежедневных поездок в Москву, - комментирует владелец компании «Сабидом» Сергей Калужин.
 
Несколько другая ситуация с сегментом коттеджей – они часто приобретаются и в большей удаленности от Москвы, поскольку такие дома во многих случаях покупаются в качестве сезонного жилья. Большее число сделок (29,3 процента) совершается на жилье, находящееся в удалении от столицы свыше 50 км. 28,2 процента сделок приходится на коттеджи в пределах 15-30 км от МКАД. 
 
В целом потребительское поведение клиентов сегодня сильно поменялось, считает Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра корпорации «ИНКОМ». Ценовая чувствительность у покупателя достаточно высокая, часто решающими оказываются даже какие-то 50 тысяч рублей разницы между объектами. Помимо цены, покупателя сегодня волнует вопрос инфраструктуры: не возникнет ли проблем с коммуникациями, кто будет обслуживать поселок, будет ли там детский сад, школа или школьный автобус и т.д. 
 
С экспертом согласны девелоперы, удаленность от МКАД – хоть и важный, но, безусловно, далеко не единственный определяющий фактор.
 
- Важнейшим критерием является наличие инфраструктуры в поселке, сегодня лидеры рынка строят большие поселки с собственными детским садом, школой, магазинами, несколькими спортивными и детскими площадками, - продолжает тему Сергей Калужин. - Внешняя инфраструктура, развитость района в целом – тоже немаловажный вопрос. Очень важно также обращать внимание на наличие управляющей компании в поселке, сервисных служб. 
 
- Кроме того, сегодня существенно растягивается процесс принятия решения и собственно покупки, - говорит Дмитрий Таганов. – Покупатель больше времени тратит на то, чтобы сравнить разные варианты, изучает информацию о территории поселка, внешней инфраструктуре, грамотнее подходит к вопросу рисков. Если раньше решение о покупке могло занимать 1-2 месяца, то сегодня, в некоторых случаях, растягивается на год.
 
Источник: Сабидом