Намыв под Сестрорецком: комфорт по-японски

 
Строительство жилья на намывных территориях под Сестрорецком начнется через два года. По задумке инвестора изюминкой проекта станет комфортная инфраструктура для пожилых граждан и семей с детьми. Эксперты сомневаются, что покупатели оценят ее по достоинству.
 
О том, что строительство жилья на намывных территориях под Сестрорецком может начаться в 2016 году, сообщил в четверг, 15 мая, на форуме «Петербург без барьеров» ведущий специалист градостроительного отдела ООО «Северо-Запад Инвест» (инвестор проекта) Егор Донцов. Он пояснил, что через два года планируется завершить работы по намыву, а после выйти на стройплощадку. Первые продажи жилых и коммерческих объектов могут быть открыты уже в 2018-2019 годах.
 
По словам заместителя генерального директора ООО «Северо-Запад Инвест» Владимира Жуйкова, к настоящему времени совместно с японским архитектурным бюро Nikken Sekkei инвестор подготовил новую, откорректированную, версию проекта. В ее рамках предусмотрено создание на намывных территориях комфортной среды обитания для малоподвижных групп населения и инвалидов. В частности, в многоквартирных домах появятся пандусы, просторные коридоры и лифты.
 
Это новшество должно стать конкурентным преимуществом «Нового берега» по сравнению с другими проектами девелоперов. «Дело в том, что комфортная инфраструктура будет востребована не только инвалидами, но и семьями с маленькими детьми и пожилыми людьми. Не секрет, что без пандусов очень трудно справляться с подъемом колясок. А гражданам в преклонном возрасте также сложно пользоваться крутыми лестницами. Пока что большинство девелоперских проектов такие потребности населения не учитывают», – пояснил Жуйков.
 
Он добавил также, что, по сравнению с российским законодательством, в Японии существуют более жесткие требования по обеспеченности общественных территорий инфраструктурой для малоподвижных групп. «Эти завышенные нормативы заложены в нашем откорректированном проекте», – сказал он.
 
Жуйков отметил, что к реализации проекта «Северо-Запад Инвест» планируют привлечь соинвесторов, которые выступят в качестве застройщиков намывных территорий. «Девелоперы могут сослаться на нормы российского законодательства и отказаться от наших наработок. Но, со своей стороны, мы предпримем максимальные усилия, чтобы этого не произошло», – отметил он.
 
Опрошенные БН эксперты назвали инициативу компании похвальной, однако считают, что она вряд ли привлечет потенциальных покупателей жилья. «Комфортная инфраструктура для малоподвижных групп населения не является большим конкурентным преимуществом, особенно если говорить о локальных проектах. Покупатели в первую очередь обращают внимание на наличие детского садика, хорошую квартирографию, качество самого строительства, цену объекта», – подчеркнула директор ГК «Балтийский монолит» Светлана Петрова.
 
Генеральный директор ЗАО «Ойкумена» Лев Гниденко добавил, что многие девелоперы уже пытались предусматривать в своих проектах пандусы, колясочные, закрытые от движения машин дворы, но на увеличение объемов продаж это почти не повлияло.
 
Впрочем, в целом перспективы реализации проекта «Новый берег» пока до конца неясны. Осенью прошлого года Смольный отказался возводить за свой счет инженерную инфраструктуру для намывных территорий. Затраты на нее оценивались в 10 млрд руб. В марте 2014 года компания согласилась построить коммуникации на собственные деньги, однако затем чиновники предложили инвестору построить за свой счет и детские сады со школами. На них необходимо еще около 12 млрд руб.
 
Проект планировки для намывных территорий Смольный не утвердил до сих пор.
 
Справка БН
Реализацией проекта намывных территорий в Финском заливе занимается ООО «Северо-Запад Инвест», связанное с Группой «Новатэк» Леонида Михельсона. На новых землях предполагается строительство к 2028 году более 2 млн кв. м жилья (всего 3,5 млн кв. м недвижимости с учетом социальных, коммерческих и прочих объектов). В основном дома будут трех-четырехэтажными. Примерно 80% жилья – комфорт-класс. В рамках первой очереди к 2018 году запланировано также возведение яхтенной гавани на 600 судов различного класса. Предполагается, что на формируемой территории будут проживать 60 тысяч человек. Объем инвестиций в проект может составить 300 млрд руб.
 
Источник: БН.ру