На рынок подмосковных новостроек выходят апартаменты
Эксперты отмечают, что в последнее время на подмосковном рынке появилась новая тенденция: выход апартаментов за границы Кольцевой автодороги. И хотя данный формат недвижимости считается еще довольно молодым, ведь первое его появление было зафиксировано в Московской области три года назад, популярность его набирает обороты благодаря стремительному развитию этого рынка в мегаполисе.
Появление апартаментов на рынке недвижимости связано с кризисом, когда шесть лет назад в столице было отмечено резкое падение спроса на офисные помещения. После смены столичного руководства возникла некоторая заминка на рынке, связанная с тем, что новые проекты не получали право на существование, а старые проекты были пересмотрены. Девелоперы же использовали этот перерыв и стали строить апартаменты, которые сегодня занимают уже треть совокупного предложения в московских новостройках.
Увидев, что такой формат пользуется спросом на московском рынке, застройщики решили вывести его за МКАД, полагая, что ценовая разница станет решающим фактором в битве за внимание покупателя, ведь главное достоинство формата – более низкая по сравнению с жилой недвижимостью стоимость, обусловленная отсутствием необходимой социальной инфраструктуры.
Хотя стоит отметить, что развитие рынка апартаментов в регионе идет более медленными темпами, чем в самом городе, ведь среди покупателей, выбирающих жилую недвижимость эконом и комфорт-класса, спрос на такой вид жилья не велик. Отчасти это объясняется тем, что жители Подмосковья более консервативны и относятся с недоверием к девелоперам, особенно предлагающим необычный формат жилья. Среди покупателей, выбирающих жилье бизнес-класса, такие оригинальные форматы более востребованы, и наиболее перспективным направлением здесь считается развитие так называемых «курортных апартаментов».