Москва будущего: разноцветные дома, жилые промзоны и красивые набережные
Москва меняется – строятся дома, стадионы, преобразуются бывшие территории промзон. Что ждет наш город в ближайшие годы? Какими будут новые жилые высотки, как изменятся набережные Москвы-реки и что будет со спортивными объектами? Это выяснило M24.ru.
Жилье
Уже с 2016 года столице перестанут строить однообразные жилые дома старых серий. В декабре власти планируют утвердить новые критерии к массовой жилой застройке, внедрять которые начнут в будущем году.
Строительство панельных домов старых серий прекратится согласно поручению Сергея Собянина. В Стройкомплексе уже формируется специальная рабочая группа по модернизации индустриального домостроения. Ей предстоит работать над созданием проектов привлекательных и энергоэффективных многоэтажек.
Новые жилые дома будут разной этажности, со свободной планировкой квартир и разноцветными фасадами. Первые этажи изначально спроектируют как нежилые - с целью размещения социальных объектов, а также парикмахерских и магазинов.
Цвета для каждого дома будут выбирать отдельно - с учетом природного ландшафта и особенностей соседних зданий. Предпочтение отдадут теплым пастельным тонам.
Панельные дома
В настоящий момент 95 процентов московских квартир расположены в панельных домах типовых серий. Однако в этой статистике учитываются и здания, чей архитектурный облик выделяется на общем фоне, например, сталинские дома из красного кирпича и "дома-паруса" на Нагатинской набережной. Дело в том, что эти постройки, несмотря на нестандартный вид, тоже возводились по типовым проектам.
Однако больше всего москвичей живут в панельных и блочных домах типовых серий, которые строились в столице с 1960-х по 2000-е годы. Самые старые и неудобные – так называемые хрущевки, пятиэтажки без лифта и мусоропровода, преимущественно серий 1-335 или К-7. Впрочем, их постепенно сносят, заменяя более новым жильем. Дома брежневской эпохи с большим количеством удобств относятся к серии П-44 - здания 14, 16 и 17 этажей. Также в 70-х годах прошлого века строились высотки с одним подъездом серии II-68.
Промзоны
На территории "старой" Москвы располагаются 83 промзоны. Многие территории не используются, так как заводы давно заброшены - в итоге участки простаивают. Однако в прошлом году в городе приступили к реновации бывших промышленных территорий.
Как сообщал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, уже запущено строительство 4 миллионов квадратных метров жилья на участках, где раньше располагались заводы. Готовы проекты реорганизации 12 миллионов квадратных метров бывших промышленных территорий.
Работы по реновации проведут на ЗИЛе, промзонах на Алтуфьевском шоссе, Силикатных улицах, Огородном проезде, в Южном порту и в других районах города. На части бывших промзон возведут жилые и социальные объекты, а некоторые, к примеру, "Бирюлево", "Чертаново", "Калошино", "Коровино", "Вагоноремонт", не будут менять профиль - здесь разместятся новые производственные мощности.
На месте Кусковского химического завода в Новогирееве должна открыться новая школа, а на территории Долгопрудненской агрохимической станции в поселке Северный СВАО разместится малоэтажный жилой квартал. Школа 550 учащихся и торгово-офисный центр уже строятся в реорганизованной промзоне "Перово" в микрорайоне "Большое Кусково".
На месте бывшей промзоны в Солнцеве, которая расположена на пересечении улиц Волынская и Авиаторов, в ближайшее время появятся жилые дома, поликлиники и образовательные учреждения. Также там планируется построить физкультурный комплекс, где смогут заниматься люди с ограниченными возможностями, и объекты соцобслуживания населения.
Уже сейчас здесь возводят детский сад на 280 мест и школу на 550 учащихся. В перспективе бывшая производственная зона обзаведется также пожарным депо и многоуровневой парковкой, рассчитанной на 671 автомобиль. После завершения работ новый жилой комплекс в Солнцеве станет похож на "мини-город" с превосходной инфраструктурой.
Жилые дома появятся и на месте завода "Серп и молот" в ЮВАО. Рядом будут построены офисы, где смогут работать до 16 тысяч горожан.
Масштабные работы проведут на территориях, которые раньше занимал завод ЗИЛ. Здесь построят целый район площадью в 37 гектаров с Музеем хоккея и первым в России центром синхронного плавания. Ожидается, что в бывшей промзоне смогут поселиться 30 тысяч жителей, кроме того, на территории будет создано 45 тысяч рабочих мест. Проект, над которым совместно работали НИиПИ Генплана Москвы и архитектурное бюро "Проект Меганом", получил название "Полуостров ЗИЛ".
Промзону ЗИЛа озеленят, там появится современная транспортная инфраструктура. Благоустроят и близлежащие набережные Москвы-реки.
Примечательно, что часть исторической застройки завода ЗИЛ при реконструкции будет сохранена. В частности, москвичи и гости столицы смогут прогуляться по Центральной аллее завода.
Спортивные объекты
Недавно в Москве открылся стадион "Спартака", на очереди - стадионы для столичных команд "Динамо" и ЦСКА.
Реконструкцию стадиона "Динамо", который получил название "ВТБ Арена Парк", планируется закончить в 2017 году. Открытие объекта приурочат ко дню рождения легендарного вратаря "Динамо" Льва Яшина - 22 октября.
В рамках реконструкции здесь не только модернизируют центральный стадион, но и построят академию спорта, гостиницу, городской квартал с жилыми и офисными зданиями, музей общества "Динамо", развлекательный центр и спортивный парк.
Крышу стадиона сделают из специальных светопрозрачных материалов. Исторические элементы здания будут не только сохранены, но и восстановлены. Специалисты отреставрируют Западную трибуну, которая является памятником архитектуры. На стадион вернут барельефы скульптора Меркурова, ранее украшавшие портики Северной и Южной трибун.
Возле стадиона, где уже расположена станция метро "Динамо" Замоскворецкой линии, построят также платформу "Петровский парк" Третьего пересадочного контура. Ее открытие намечено на 2016 год.
Стадион "Динамо"
Стадион "Динамо" был закрыт на реконструкцию в 2008 году. Первоначально его планировалось подготовить к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, но из списка принимающих арен его исключили. В итоге количество мест для зрителей было сокращено с 45 до 27 тысяч, а высота сооружения уменьшена на 12 метров.
В конце мая управляющая компания "Динамо" поручила студентам Московской архитектурной школы разработать концепцию развития территории между Ленинградским проспектом и стадионом "ВТБ Арена парк", а также проект бульвара рядом со спортивным комплексом.
Стадион "Динамо" был построен в 1928 году по проекту архитекторов Лангмана и Чериковера и до открытия "Лужников" оставался главной спортивной ареной Москвы. За свою почти столетнюю историю стадион несколько раз достраивался и дважды реконструировался (к Олимпиаде-80 и накануне Всемирных юношеских игр в 1998 году).
Стадион для ЦСКА планируется достроить к лету 2015 года. Он будет возведен на 3-й Песчаной улице в САО. Работы здесь ведутся с 2007 года.
Крыша, которую установят на стадионе ЦСКА, защитит болельщиков от непогоды, но позволит солнечным лучам беспрепятственно проникать в здание: верхняя ограждающая конструкция стадиона будет прозрачной.
Здесь планируется разместить около 130 скай-боксов - обустроенных VIP-лож с панорамным видом на поле.
К чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, полностью модернизируют и спортивный комплекс "Лужники". Реконструкция большой спортивной арены "Лужники" была начата в 2013 году, завершить ее планируется ко второму кварталу 2017 года.
"Лужники" должны стать современной ареной, отвечающей мировым стандартам и требованиям ФИФА. При этом исторический фасад стадиона, который признанно является одним из символов московской архитектуры, сохранят.
Фасад "Лужников" будут красиво подсвечивать, причем не только ночью, но и днем. Всего у подсветки спорткомплекса будет три режима: повседневный дневной, повседневный ночной и праздничный. Покрытие на футбольном поле заменят на натуральный газон, а ворота оборудуют системой фиксации "гол-контроль", который использовался на Чемпионате мира 2014 в Бразилии.
Что касается спортплощадок размером поменьше, то к 2017 году в столице планируется построить более 30 разных спортивных сооружений за счет средств инвесторов.
Уже сейчас строятся три физкультурно-оздоровительных комплекса на юго-востоке, западе и северо-западе Москвы, а также крытые корты в Белокаменном проезде, ледовый дворец на Автозаводской улице и спортивно-оздоровительный центр в деревне Сосенки.
Парк "Зарядье"
Парк "Зарядье" откроется ко Дню города 2017 года. Зона отдыха расположится на улицах Москворецкая и Варварка, владение 6 и владение 14, строение 1 и 2, а также на Москворецкой набережной. В настоящее время здесь ведутся работы по демонтажу конструкций гостиницы "Россия", а само строительство планируется начать в 2015 году.
В "Зарядье" будут представлены растения со всей России. Зрители смогут прочувствовать атмосферу четырех воссозданных типов российского пейзажа: леса (березовая роща и сосновый бор), степи, тундры и болота. Искусственный микроклимат в разных частях парка создадут с помощью регуляции температуры, управления ветром и имитации естественного света.
На территории парка появятся смотровая площадка с выходом к Москве-реке, медиапавильон "Заповедное посольство", "Ледяная пещера", выставочный комплекс, кафе и рестораны, магазин сувениров, а также подземный паркинг. Еще тут построят филармонию с открытой летней террасой.
Зимой на территории парка будет работать снежная горка. Предполагается, что посещать "Зарядье" будут 12 миллионов человек в год.
Москва-река
В ближайшем будущем 70 процентов территорий, примыкающих к Москве-реке, сделают доступными для горожан.
Летом был объявлен открытый архитектурный конкурс на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. В сентябре определились шесть финалистов, ими стали архитектурные бюро Maxwan architects+urbanists (Нидерланды), Turenscape (Китай), Burgos&garrido arquitectos (Испания), SWA Group (США), "Меганом" (Россия), "Остоженка" (Россия).
На месте заброшенных предприятий и пустырей создадут парки и пляжи, детские игровые площадки, спортивные объекты, а также жилые районы и многофункциональные комплексы. Власти уверены, что освоение берегов Москвы-реки приведет не только к повышению качества городской среды, но и к улучшению экологической обстановки.
Вдоль Москвы-реки протянутся пешеходные зоны, велосипедные дорожки, а также зеленые зоны. Как отмечал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, там, где это возможно, приречная территория будет застраиваться, потому что она должна работать на город и инвестиционную привлекательность Москвы.
Транспорт
На дорогах Москвы в будущем может появиться инновационный трамвай, прозванный "айфоном на рельсах". Низкопольный трамвай R1 (Russia One) представят на выставке общественного транспорта "ЭкспоСитиТранс-2014" в конце октября. Главной особенностью разработки ОКБ "Атом" и "УралТрансМаш" стал уникальный дизайн. При отделке салона трамвая использовались дерево, металл и сукно. При этом для безопасности пассажиров здесь установлены антибактериальные поручни с медным оттенком.
Кроме того, столица уже закупила 120 трамваев нового поколения совместного производства компании PESA и "Уралвагонзавода". 70 из них поставят на рельсы до конца этого года, остальные будут введены в эксплуатацию в 2015 году. В ходе испытаний в Москве трамвая нового поколения, который следует по маршруту №6, не зафиксировано ни одного сбоя.
Новый трамвай может двигаться со скоростью 75 км/ч, в нем помещается 270 человек (в том числе 60 - на сидячих местах). Кондиционер и отопление способны эффективно выполнять свои функции в самых разных температурных условиях (от -40 до +40 ºC).
Что касается подземки, то на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена могут запустить полуавтоматические поезда с одним машинистом. В будущем они могут быть дополнительно оборудованы системой для беспилотного движения – без локомотивной бригады. В вагонах появятся поднимающиеся сидения, входы для инвалидов и видеоэкраны с рекламой и социальными роликами. Информация о маршруте поезда будет дублироваться на английском языке.
В этом году в Подмосковье начнут курсировать пригородные электрички нового поколения, макет такого поезда уже теперь можно увидеть у Казанского вокзала. Поезд ЭГ2Тв будет производить Тверской вагоностроительный завод, входящий в состав компании "Трансмашхолдинг". По словам представителей Центральной пригородной пассажирской компании, новые поезда не уступают зарубежным аналогам по техническим характеристикам.
Дизайн поездов выполнила испанская компания Integral Design and Development, проекты которой были реализованы на европейских железных дорогах.
Еще скоро каждый вид московского городского транспорта будет иметь собственный сублоготип и цвет. Так, метро обозначат красным цветом, троллейбусы, автобусы и трамваи - синим, такси - желтым, а электрички - серым. В то же время инфраструктуре, связанной с пешеходами, будет присвоен коричневый цвет, велосипедной инфраструктуре - мятно-зеленый, паркингу - салатовый, а речному транспорту - светло-синий.
Источник https://www.m24.ru/