Один из самых насущных вопросов, с которым сталкиваются покупатели жилья в столичном регионе, – транспортная доступность, ведь работать большинству граждан приходится в Москве, а цены на квадратные метры в Первопрестольной заставляют искать квартиры за ее пределами, в подмосковных городах. Благо за последние годы ситуация с транспортом во многих из них стала лучше: расширились автотрассы, увеличилось количество электричек, а где-то даже реализуются планы по обеспечению метро.
Но не все города одинаково доступны, даже среди тех, что находятся недалеко от Москвы. И «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» решил выяснить, какие из городов-спутников в зоне до 5-6 км от МКАД отличаются самой лучшей транспортной доступностью, насколько они комфортны для проживания и какое жилье предлагают.
Выбор было сделать непросто, так как в последние годы градостроители, к счастью, озаботились проблемой транспортной доступности. В результате в Москве и Подмосковье появились новые удобные развязки, проводится реконструкция ключевых автомагистралей. Например, было расширено проблемное Варшавское шоссе, сейчас активно ведутся работы на Каширке и Ярославке, а в ближайших планах усовершенствование еще одной загруженной магистрали – Щелковского шоссе. Также увеличилось число скоростных электричек, но самое главное – в области началось строительство метро.
Поэтому к городам с лучшей транспортной доступностью наши эксперты в первую очередь отнесли те из них, где станция уже есть или должна открыться в ближайшее время. И вне конкуренции здесь, конечно, оказался Реутов, ведь один из входов станции «Новокосино» (функционирует с 2012 г.) находится на его территории. А второе место в рейтинге заняли Котельники, где открытие одноименной станции ожидается уже в этом году. В число лидеров попали и Люберцы: недалеко от границ города находятся станции «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», от которых до некоторых люберецких районов можно дойти пешком за 15-30 минут. Кроме того, в 2017 г. запланировано открытие станций метро «Некрасовка» и «Косино-Ухтомская» («Люберецкая», «Лухмановская»), и скоро должна открыться станция метро «Котельники», тоже доступная жителям города.
На места в лучшей пятерке также претендовали Красногорск, Химки и Мытищи. Ближе всего к столице расположены Мытищи и Химки, от Первопрестольной эти города отделяет МКАД, да и электрички туда ходят часто, а путь занимает около получаса, но вот дорога на автомобиле может оказаться непредсказуемой из-за пробок на узкой Ленинградке и Ярославке. Красногорск же находится чуть дальше - в 2 км от МКАД, и путь на электричке занимает больше времени (около 40 минут), и пробки на городских дорогах совсем не редкость, но добираться туда на автомобиле проще, особенно если сравнивать с Мытищами: можно воспользоваться одной из трех трасс - Волоколамкой, Пятницким или Новорижским шоссе, которые считаются относительно незагруженными. Если обратиться к таблице, характеризующей транспортную доступность подмосковных городов, то до Красногорска среднее время в пути в часы пик занимает 45 минут, быстрее можно попасть только в Химки – за 41 минуту, а вот до Мытищ придется ехать 79 минут:
Но, тем не менее, выбирая между Красногорском и Мытищами, большинство экспертов все-таки остановилось на Мытищах, поскольку на электричках туда ездить быстрее, а поезда зачастую более эффективны, чем автомобильный транспорт, да и путь на машине после окончания реконструкции Ярославского шоссе может значительно сократиться. И к тому же в Мытищах планируется строительство метро, правда, лишь к 2020 г., но все же.
Таким образом, 5 городов с лучшей транспортной доступностью в зоне до 6 км от МКАД – это Реутов, Люберцы, Котельники, Химки и Мытищи.
Реутов
Главное достоинство Реутова – это, конечно, собственная станция метро. «Кроме того, в городе отлично развито железнодорожное сообщение, есть 2 станции, а путь от Курского вокзала занимает в среднем 20-25 минут», - рассказывает Дарья Третьякова, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья». А в перспективе, как сообщает Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки», в Реутове появится еще и легкое (наземное) метро, так как Горьковское направление железной дороги является одним из приоритетных в развитии этого вида транспорта и ветку до города Железнодорожный, которая пройдет через Реутов, планируется ввести уже в 2015 году.
Однако есть в транспортной доступности Реутова и серьезная брешь: «На личном автомобиле или общественном транспорте добираться до Москвы не очень удобно, ведь со столицей город связывают довольно загруженные шоссе Энтузиастов и Носовихинское шоссе», - напоминает Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании «Химки Групп». К примеру, если до Химок, которые также находятся непосредственно за МКАД, в самые жуткие часы пик от центра Москвы можно добраться в среднем за 40-45 минут, то до Реутова путь займет – около 60-70 минут. Но, правда, если все-таки захочется воспользоваться наземным транспортом, то к услугам жителей несколько маршрутов московских автобусов и более 10 линий маршрутных такси, которые следуют до станций метро «Выхино» и «Кузьминки». Да и до станции «Новокосино» из удаленных от метро районов ездить довольно удобно. И к тому же можно обойтись без ежедневных поездок в Москву, ведь Реутов – это наукоград, а поэтому ситуация с рабочими местами там сравнительно не плоха. Плюс прекрасно развита инфраструктура (не хватает разве что школ и детских садов, но это общая проблема Москвы и Подмосковья), Реутов - благоустроенный и чистый город, который в 2007 г. даже занял второе место в номинации «Самый благоустроенный город России с населением до 100 000 человек».
Но благодаря всем этим достоинствам по стоимости квадратного метра Реутов считается одним из самых дорогих городов ближайшего Подмосковья, хоть он и находится на восточном направлении – не самом благоприятном с экологической точки зрения. «Рост цен на недвижимость здесь начался еще до того, как было открыто метро «Новокосино», - сообщает Дмитрий Котровский («Химки Групп»), а после знаменательного события стоимость «квадрата» в перевалила за 100 тыс. руб. А в последнее время росту цен поспособствовало еще и сокращение объема предложения за счет завершения продаж в ряде комплексов и повышения степени готовности некоторых масштабных проектов, таких как ЖК «Новокосино-2». «И на сегодня средневзвешенная цена реутовских новостроек составляет 106 тыс. руб./кв. м, а средний бюджет покупки – 6,9 млн руб.», - уверяет Владимир Богданюк, руководитель аналитического и консалтингового центра компании Est-a-Tet. Хотя, по мнению других экспертов, цены все-таки немного пониже: по данным Дарьи Третьяковой («Азбука Жилья»), средневзвешенная стоимость квадратного метра на первичном рынке жилья Реутова по итогам января 2015 г. составила 98,7 тыс. руб., а по сведениям Софьи Лебедевой («МИЭЛЬ-Новостройки») - 95 тыс. руб.
Если такие цены не смущают, то можно выбрать квартиру в одном из 10 проектов, предлагающих в общей сложности около 74 тыс. кв. м. жилья. А самые популярные из них – это «ЖК «Новокосино» и ЖК «Новокосино-2», расположенные в 5-10 минутах ходьбы от метро. Это масштабные проекты комфорткласса, состоящие из панельных и монолитных домов и обеспеченные собственной инфраструктурой, в их состав входят и удобные дворы с детскими и спортивными площадками, и магазины, и предприятия сферы услуг, и подземные паркинги, и школы, и детские сады, и спортивный центр. Да и выбор жилья там довольно богатый, и есть варианты с отделкой.
Так, в «ЖК «Новокосино» предлагаются студии и 1-3-комнатные квартиры площадью от 27,8 до 120,4 кв. м в трех строящихся корпусах (микрорайон 9), которые планируется сдать в эксплуатацию во II квартале 2015 г. Но, правда, цены уже немаленькие – как сообщает Вартан Погосян, директор по маркетингу компании TEKTA GROUP, они стартуют от 115 тыс. руб./кв. м, и на 2 марта намечено очередное повышение.
Несколько доступнее для покупателей ЖК «Новокосино-2», где стоимость квадратного метра начинается от 96 тыс. руб. (до 2 марта). Причем такая цена актуальна как для квартир в строящихся корпусах, сдача которых намечена на II - IV квартал 2015 г., так и для некоторых построенных и заселяемых домов, например, для монолитного корпуса 7, где уже выдают ключи. Но, правда, «заветная» стоимость «квадрата» верна лишь для 5-комнатных квартир площадью 230,5 м кв., за которые придется заплатить чуть больше 22 млн руб. А бюджетные однушки площадью от 48,5 кв. м стоят от 6,489 млн руб. Самые же недорогие квартиры, стоимостью от 3,641, предлагаются в монолитном корпусе 16, сдача которого намечена на II квартал 2018 г. За такие деньги можно купить студию площадью 28,25 кв. м.
Также с бюджетом до 4 млн руб. можно рассчитывать на квартиры в ЖК «Рациональ». Это два строящихся монолитно-кирпичных корпуса переменной этажности, намеченных к сдаче в эксплуатацию во втором квартале 2016 г., с подземным паркингом и торговым центром. В проекте представлен относительно неплохой выбор студий и 1-4-комнатных квартир площадью от 34,41 до 108 кв. м. Стоимость квадратного метра, по данным Вартана Погосяна (TEKTA GROUP), начинается от 120 000 руб., а стоимость квартир, как сообщает Софья Лебедева («МИЭЛЬ-Новостройки»), колеблется от 3,6 до 10 млн руб. Но, правда, у комплекса есть серьезный минус – он довольно удален от метро, так что придется пользоваться наземным транспортом, так же как и покупателям квартир в активно застраивающемся микрорайоне 6А, состоящем из 9 монолитно-кирпичных домов высотой до 25 этажей. Путь до метро от этого объекта займет 15-20 минут езды, но вот для тех, кто привык пользоваться личным автомобилем, проект очень удобен, так как находится всего лишь в 200 м от МКАД. При этом здесь запланирована разнообразная инфраструктура, включающая детские сады и школы, поликлинику, аптеки и т.п. Квартиры отличаются просторными планировками - от 50 до 123 кв. м, а цены весьма умеренны: по данным Софьи Лебедевой («МИЭЛЬ-Новостройки»), они находятся в диапазоне от 5 до 10 млн руб. «Самый минимальный бюджет покупки составляет порядка 5,2 млн руб. за квартиру общей площадью 50,9 кв. м», - рассказывает Владимир Богданюк (Est-a-Tet).
Ну а если хочется жить у метро, то помимо ЖК «Новокосино» и ЖК «Новокосино-2» Владимир Богданюк советует обратить внимание на монолитно-кирпичный дом по Юбилейному проспекту (9 микрорайон). «Он расположен недалеко от станции «Новокосино» и в непосредственной близости от городского парка и центра города. А минимальный бюджет покупки в этом проекте составляет 8,3 млн руб. за квартиру площадью 63,1 кв. м», - сообщает эксперт.
Люберцы
Недалеко от метро можно поселиться и в Люберцах. Как говорилось выше, уже сейчас жители города могут пешком дойти до станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», в недалеком будущем им станет доступна станция «Котельники», а предположительно с 2017 г. - станции «Некрасовка», «Ул. Дмитриевского» и «Косино-Ухтомская» («Люберецкая», «Лухмановская») новой Кожуховской линии. Таким образом, подземка окружит город со всех сторон и фактически превратит его в московский район, несмотря на то что Люберцы находятся в 5 км от МКАД. Кроме того, здесь планируется развитие легкого метро: «В городе будет расположена конечная станция «Люберцы-1», - говорит Софья Лебедева («МИЭЛЬ-Новостройки»). И уже сегодня во многие районы Люберец легко попасть на электричке, ведь на территории населенного пункта находятся 3 железнодорожных станции (Люберцы-1, Люберцы-2 и Панки), поезда ходят часто, а время в пути составляет 25-35 минут. Да и на наземном общественном транспорте ехать до города относительно недолго: автобус из центра до метро «Выхино» в среднем едет 20 минут, но конечно, если нет серьезных пробок. Но вот, они, к сожалению, не так уж редки. Новорязанское шоссе, в которое переходит Волгоградский проспект, и Октябрьский проспект – основные автомагистрали Люберец, хоть и не считаются самыми загруженными, не могут похвастаться высокой пропускной способностью. Однако есть надежда, что в скором времени проще станет и автомобилистам, так как на указанных трассах уже сейчас ведется реконструкция.
Все это, а также хорошо развитая инфраструктура города, держит цены на недвижимость на уровне довольно высоком для юго-востока. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры стоимость квартир в Люберцах за последние три года повысилась примерно на 30%. И по итогам января 2015 года средневзвешенная цена квадратного метра на первичном рынке жилья, по данным Дарьи Третьяковой («Азбука Жилья»), составила 92,6 тыс. руб.
Ну а строят в Люберцах много, в продаже находится 28 корпусов, но, правда, большинство из них возводятся в районах, удаленных от метро. Например, ЖК «Люберецкий» - один из самых известных и масштабных проектов города, занимающий территорию в 41 га, находится недалеко от будущей станции «Некрасовка», поэтому до 2017 г. лучшей транспортной доступностью похвастаться не сможет, хотя и отличается удобным выездом на Косинское шоссе. Но, впрочем, будущим жильцам это вряд ли помешает, так как первую очередь проекта (2 корпуса) планируется сдать как раз во втором квартале 2017-го, а весь комплекс будет готов лишь к 2019 г.
Всего же в составе ЖК «Люберецкий» запланировано строительство 11 монолитных корпусов повышенной комфортности и собственной инфраструктуры: детских садов, больницы и поликлиники, храма, паркинга, делового центра, магазинов, кафе и т.п. А еще рядом с комплексом будет организована рекреационная зона с велосипедными дорожками, зонами отдыха и кафе. При этом цены довольно приемлемые: «Покупателям предлагаются 1-3-комнатные квартиры площадью от 29 до 82 кв. м и стоимостью от 3,3 до 6,1 млн руб.», - рассказывает Филипп Третьяков, генеральный директор компании Galaxy Realty. А квадратный метр, по данным Вартана Погосяна (TEKTA GROUP), стоит от 110 тыс. руб.
Рядом со станцией Люберцы-1, которая станет также станцией легкого метро, возводится ЖК «Красная Горка». Это проект комплексного освоения территории, разместившийся на площади в 97 га и включающий в себя четыре микрорайона. В его состав войдет более 50 жилых корпусов панельных серий «КОПЭ-М-Парус», «КОПЭ-Башня», П3-М, П-111М, П-44Т, П-44ТМ, Д-23, а также 4 школы, 7 детских садов, спортивные и детские площадки, поликлиника, магазины, аптеки, фитнес-клуб и т.д. И на сегодня бОльшая часть домов уже построена, в некоторых идет заселение. Но, тем не менее, выбор квартир довольно неплохой. Можно купить 1-3-комнатные квартиры, в том числе с отделкой, а бюджет покупки, по данным Софьи Лебедевой («МИЭЛЬ-Новостройки»), укладывается в диапазон от 4 до 9 млн руб.
Если же хочется жить недалеко от уже действующей станции подземки метро, то заплатить придется больше. В этом случае эксперты советуют квартиры в ЖК комфорткласса «Самоцветы» недалеко от станции «Жулебино». Это проект в формате «мини-полис» - город в городе, где предусмотрена вся необходимая инфраструктура, включающая школу, детские сады, физкультурно-оздоровительный центр с 25-метровым бассейном, детскую поликлинику, торговый комплекс, множество магазинов и предприятий услуг. Здесь предлагаются комфортабельные 1-3-комнатные квартиры с 25 различными вариантами планировки, площадью от 40,1 до 86,3 кв. м, но довольно дорогие. Стоимость квадратного метра, по данным Вартана Погосяна (TEKTA GROUP), стартует от 150 тыс. руб., а минимальный бюджет покупки - 5,5 млн руб. Но такая цена обусловлена не только близостью метро, но и готовностью проекта.
В следующей статье журнал www.metrinfo.ru повнимательнее посмотрит еще на троих участников нашей пятерки – это Котельники, Мытищи и Химки.