Машино-места на крытых городских парковках в этом году начнут сдавать в аренду, рассказал M24.ru и.о. главы ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения" (ДГС) Игорь Гуров. По его словам, к началу июня первые 100 гаражей по всей Москве оборудуют шлагбаумами и паркоматами. В дальнейшем в аренду планируется сдать более 38 тысяч машино-мест. Как пояснил Гуров, разрабатывается несколько тарифов - в том числе часовой, "ночной", месячный, а также тариф "перехватывающая парковка".
Стоимость паркинга будет ниже среднегородской, отметил он. Также будет разработано мобильное приложение с адресами всех гаражей и тарифами. Новая система позволит увеличить прибыль от городских гаражей, в том числе "народных" с 40 до 70 млн рублей в месяц. Автомобилисты также смогут заработать на своих машино-местах: купив место на весь день, они смогут на несколько часов сдавать его в поднайм.
Игорь Гуров пояснил, что автоматизированную систему учета парковки планируется в экспериментальном порядке ввести к июню-июлю 2015 года. Для начала шлагбаумами и паркоматами оснастят первые 100 гаражей. Машину можно будет оставить на любое время по выбранному тарифу, а расплатиться наличными в паркомате, а также через мобильное приложение. По словам Гурова, в мобильном приложении укажут адреса всех гаражей, цены и удобные маршруты подъезда с помощью "Яндекс.Карт". По его словам, точные тарифы еще рассчитываются, но уже известно, что они будут на 10-15 % ниже среднегородских. Сейчас в среднем в городе оставить машину на крытой стоянке, например, у торгового центра, стоянке стоит 100 рублей за час.
"Тарифы будут рассчитаны таким образом, чтобы цена привлекла жителей и мотивировала их парковаться в подземных и наземных паркингах. На данный момент мы проводим исследование рынка для разработки тарифов", - отметил Гуров.
По его словам, система цен за машино-место будет гибкой - к примеру, планируется предусмотреть "ночной тариф" и тариф "перехватывающая парковка". Также будет разработана система скидок при заключении долгосрочных контрактов. "Сделаем скидки при заключении договора на месяц, год, при 100 % и 50 % оплате", - отметил он.
Кроме того, ДГС рассматривает возможность комбинированных тарифов: "Владелец места уезжает в 7 утра и вечером приезжает, по договоренности с ним мы его машино-место сдаем, и половину этого дохода получает он", - отметил Гуров.
На данный момент в распоряжении ДГС находится 44 628 машино-мест. Это как "народные гаражи", так и надземные и подземные паркинги, которые город получил по инвестконтрактам. Городские машино-места в крытых гаражах есть во всех округах Москвы. Из них 6 474 машино-мест в этом году выставят на торги, в аренду планируется сдать 38 154 машино-мест. По расчетам ДГС, новая система позволит увеличить прибыль учреждения с 40 до 70 млн рублей в месяц.
Программа "Народный гараж" - строительство капитального паркинга от двух до восьми этажей, запущенная в Москве в 2005 году, завершится в этом году. Руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев говорил, что на смену ей придет программа "Инвестиционный гараж", но программа до сих пор не согласована. На данный момент ДГС активно продает машино-местана торгах.
Напомним, что параллельно город создает систему открытых плоскостных охраняемых парковок. В этом году должно быть открыто 44 таких стоянки. Как поясняли M24.ru в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", сейчас в центре Москвы функционирует 10 плоскостных парковок общей вместимостью 846 машино-мест. Парковки расположены по адресам: улица Новый Арбат, владение 11-21 (6 парковок); Трубная площадь, Театральная площадь, владение 1, улица Охотный Ряд, владение 2, улица Болотная, владение 10-18. Стоимость часа стоянки - 100 рублей.
Вице-президент общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Алексей Дозоров считает лучшим решением тариф "перехватывающая парковка". По его словам, многие жители спальных районов Москвы, а также Подмосковья, смогут воспользоваться такими стоянками. "Однако это подойдет только для гаражей, расположенных недалеко от станций метрополитена. Если до гаража нужно будет ехать на автобусе, то он может быть удобен только местным жителям", - отметил Дозоров.
Зампредседателя "Московского городского союза автомобилистов" Максим Воротилкин считает, что при гибкой ценовой политике услуга крытых гаражей будет пользоваться большой популярностью во многих районах города - как в центре, так и на окраинах.
"Однозначна эта цена должна быть ниже стоимости городского паркинга на дорожной сети - в центре это от 60 до 80 рублей, стоимость часа на открытой парковке около ВДНХ от городского паркинга - 100 рублей. Значит, цена парковки в гараже должна быть ниже, чтобы мотивировать горожан искать их", - отметил Воротилкин. По его словам, оптимальная цена за час от 40 до 70 рублей, в зависимости от удаленности от центра.
Воротилкин отметил, что "ночным тарифом" могут пользоваться как жители ближайших домов, следящих за машиной, так и гости. "Оптимальная цена, которую большинство автомобилистов готовы заплатить за ночь - это 100-200 рублей", - пояснил эксперт.
Он пояснил, что многие паркинги, построенные по программе "Народный гараж", находятся в районах, где отсутствуют парковочные места на дороге. "К примеру, в районах Марьино и Митино практически нет мест для длительного хранения авто, однако покупать гараж захотят немногие. Аренда на месяц, а то и год - оптимальный вариант в этом случае", - пояснил Воротилкин.
По словам Воротилкина, собственники "народных гаражей" и раньше могли сдавать в аренду свои машино-места. "Скорее всего, дирекция пойдет по такому пути: сначала заключит договор с долгосрочным арендатором, а затем от его лица сможем сдавать его машино-место в краткосрочную аренду", - отметил он.