Выбор застройщика: экономия или оптимизация?

 
Разбираемся, как при росте себестоимости строительства компаниям удается держать доступные цены на квартиры и не отражается ли это на качестве жилья.
 
Новые реалии
Кризис основательно ударил по российскому бизнесу, и рынок недвижимости  не исключение. Вместе с курсом валют начали расти цены на стройматериалы, кредиты подорожали как для рядовых покупателей жилья, так и для застройщиков. А вот доходы населения остались на прежнем уровне. Неудивительно, что в начале года спрос на строящееся жилье несколько сократился: покупатели заняли выжидательную позицию. Те же, кто не имеет возможности отложить решение квартирного вопроса, стали больше времени тратить на выбор застройщика и конкретного жилого комплекса. 
 
Не экономия, а оптимизация
Сегодняшний потребитель выбирает доступные цены на жилье, но при этом не готов жертвовать комфортом. Чтобы удовлетворить запросы клиентов, застройщики стараются не экономить в прямом понимании этого слова, а оптимизировать свою деятельность. У крупных компаний возможности для этого имеются. 
 
Жилой дом  -  это высокотехнологичное ответственное сооружение, предназначенное для безопасного и комфортного проживания людей. Поэтому безболезненно экономить, снижать себестоимость проекта без потери качества  -  довольно сложная  задача, -  говорит генеральный директор компании «ЛенСпецСМУ» Геннадий Щербина. - Здесь, скорее, подойдет термин оптимизации проектных и технологических решений. Множество таких решений годами корректируется и улучшается. Вот пример из нашей практики. На отдельных проектах  при внедрении приточно-вытяжной системы вентиляции мы существенно оптимизировали месторасположение и количество вентиляционных блоков в проекте. При этом расчетные нагрузки воздухообмена сохранили на прежнем уровне. В связи с этим решением у нас отпала необходимость в верхнем техническом этаже. Все это оптимизация проектных решений, а не экономия. Мы закупаем и используем те материалы и оборудование, которые были ранее заложены и согласованы проектом. В этом отношении у нас ничего не изменилось. Это касается и благоустройства территорий. 
 
Партнерские отношения
-  Даже высокая стоимость стройматериалов не всегда приводит к росту цен на новостройки. Отношения с нашими партнерами – хорошие, и рост цен на них значительно не повлиял. Поставщики, конечно, пытались менять условия и предлагать поставку материалов по новым, более высоким ценам, -  говорит Геннадий Щербина. -  Но благодаря большим объемам, закупаемым нашей компанией, перспективам сотрудничества и своевременной оплате за поставляемую продукцию нам удается находить взаимовыгодный компромисс. Поэтому наша компания практически не выходит за рамки ранее просчитанной себестоимости строящихся проектов, и, как следствие, у нас нет значительного увеличения цены квадратного метра.
 
Комфортом жертвовать нельзя
Застройщики прекрасно понимают, что экономия на отделке и благоустройстве приведет к потере покупателей, которые за свои деньги хотят получить не просто квадратные метры, а полноценную комфортную жилую среду. В это обширное понятие входит множество определений: местоположение объекта, его статус, планировки квартир, уровень благоустройства, обособленное дворовое пространство  - все то, что позволяет человеку чувствовать себя комфортно и безопасно. 
 
 -  Мы стремимся к тому, чтобы создавать в каждом нашем проекте комфортную среду проживания,  -  продолжает Геннадий Щербина.  -  Помимо обязательных работ мы часто решаем вопросы, которые вроде бы не касаются напрямую нашей компании. Так, осенью прошлого года мы за свой счет отремонтировали Русановскую улицу, разбитый участок от Октябрьской набережной до въезда на территорию комплекса «Ласточкино гнездо». Хотя обязательств таких у нас не было. В этом году мы, несмотря на непростое для строителей время, сделаем проходной тротуар от второго корпуса «Ласточкиного гнезда» через реку Утку и далее. И обеспечим освещение тротуара. Мы создаем максимально удобную и благоприятную атмосферу проживания в наших комплексах. Многие покупатели ожидают от нас именно такого подхода к организации жилого пространства. А мы, несмотря ни на что, такой продукт предлагаем. 
 
Комсомольская правда от 29 апреля 2015 года
 
Источник: www.lenspecsmu.ru