Планы по Новой Москве, в том числе и дорожные, у властей грандиозные, рассчитаны они до 2035 года (пока). Но не будет заглядывать столь далеко, с помощью экспертов оценим ближайшие перспективы – как дорожная реконструкция улучшает положение коттеджных поселков. В первую очередь нас интересует Киевское и Калужское шоссе, а также связывающие их местные дороги.
В свое время выбор начальства, задумавшегося о расширении Москвы, пал на юго-запад Подмосковья, во многом потому, что здесь было «понастроено» не так уж много (московским строителям есть над чем работать). Эти места зеленые, традиционно дачные, располагающие к загородному образу жизни. Так что для коттеджного строительства они были привлекательны всегда, в том числе и сегодня. Есть, правда, некоторая смущающая «деталь» - поправки в Генплан столицы, связанные как раз-таки с Новой Москвой, должны быть утверждены в конце 2015 года. Хотя, как заявлял заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, для тех, кто хочет строить на новой территории, градостроительная документация с едиными дорогами и коридорами инженерных сетей, уже имеется. То есть, как пойдет развитие Новой Москвы с точки зрения дорожной реконструкции, вполне понятно. Да оно уже идет.
В соответствии с планами столичного правительства (они опубликованы на официальном сайте администрации города), в ближайшие три года в Новой Москве должно быть построено и реконструировано 14 автодорог общей протяженностью около 137 км. Почти все магистрали будут иметь как минимум четыре полосы движения. Многое, впрочем, уже сделано.
Основные трассы Новой Москвы, которые выделяют строители коттеджных поселков – Калужское и Киевское шоссе. На них «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» и сосредоточится.
Киевское шоссе: основные работы завершены
Киевское шоссе не так давно было основательно реконструировано – в 2009 по трассе году было открыто бессветофорное движение длиной 38 километров. До пересечения с «первой бетонкой» (Московское Малое кольцо) Киевское шоссе – это скоростная дорога с 4-5 полосами движения в каждую сторону, развязками, надземными переходами.
Год назад было открыто движение по дороге между Киевским и Калужским шоссе (деревни Саларьево-Мамыри). Бывшая деревенская дорога превратилась в четырехполосную магистраль с освещением, остановками общественного транспорта, пешеходными дорожками, съездами на прилегающую территорию. Теперь это дублер МКАД на южном участке.
Также летом прошлого года завершилась реконструкция дороги, соединяющей город Московский (Киевское шоссе) и деревню Рассказовка (параллельное Боровское шоссе). Теперь людям стало легче добираться до ж/д платформы «Переделкино», а в перспективе по ней можно будет доехать до станции метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии (когда она откроется). Ну и что касается самого Боровского шоссе, то, как напоминает Илья Менжунов, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп», скорость движения по нему увеличилась, благодаря реконструкции развязки на пересечении трассы с МКАД, которая завершилась в конце 2014 года.
Соответственно, на этом участке Новой Москвы неплохой транспортной доступностью могут похвастаться поселки, «Променад» (14 км.), «Валуевская слобода» (14 км.), «Европейская деревня» (15 км.), «Покровский лес» (16 км), «Западная долина» (20 км), «Подмосковные вечера» (20 км), «Мартемьяново» (27 км.), «Графские пруды» (30 км.) и т.д.
Новой Москве очень не хватает поперечных дорог-связок, между радиальными трассами по всей их протяженности. Проложить такие связки – одна из основных задач, которую ставят перед собой московские власти. Сейчас реконструируется автодорога от Боровского шоссе до деревни Ботаково через Киевское шоссе, Рогозинино и Верховье. И на сегодня есть утвержденные планы строительства новой дороги, соединяющей Киевское и Калужское шоссе через деревни Середнево, Марьино и Десна.
Это, безусловно, в будущем скажется на положении коттеджных поселков, которые находятся на расстоянии 15-20 км от МКАД на участке между Калужским и Киевским шоссе.
Калужское шоссе: главная улица нуждается в модернизации
Калужское шоссе большинство наших экспертов считают в Новой Москве главной магистралью, а ее реконструкцию - важнейшим шагом по улучшению транспортной ситуации на присоединенных территориях. Алсу Хамидуллина, руководитель загородного департамента Contact Real Estate называет это «самым ожидаемым событием» и для покупателей, и для продавцов.
Пока впечатления от поездок неважные: «Приходится иногда посещать наш поселок «Марсель» (30 км. от МКАД), и это занимает порой половину рабочего дня. Пробки всегда и туда до самого Троицка и обратно. И куда бы ни поехал хоть на бетонку хоть полями, все равно очень долго», - свидетельствует Алексей Дымов, главный архитектор проекта OPTILAND, начальник проектного отдела.
Напомним, что шоссе сейчас реконструируется, и прежде всего, речь идет о расширении трассы. Жилые дома, к которым трасса плотно прилегает, обещают не трогать: на некоторых участках шоссе «раздвоится», и дорога-дублер обогнет жилую застройку. Такие участки планируется построить в обход деревень Ватутинки и Красная Пахра.
Сейчас дорожники трудятся на участке от МКАД до поселения Сосенское (первые 9 км), затем возьмутся за участок от деревни Сосенки до поселения Троицкое, и далее пойдут до ЦКАД.
На первом участке будет организовано шесть полос (по три в каждом направлении) и построено десять развязок, построены тоннели около Мамырей и в районе поселка Газопровод. Возле жилого комплекса «Дубровка» появится сразу три тоннеля. Через реку Сосенка строители возведут три моста. На въезде в поселок Воскресенское и в районе деревни Сосенки появятся эстакады.
Но уже в этом году жители коттеджных поселков «по Калужке» почувствуют изменения в лучшую сторону: «В сентябре этого года завершатся работы по восстановлению транспортной развязки «клеверного» типа на пересечении МКАД с Ленинским проспектом. Уже проложены 17 километров дорог с четырьмя эстакадами и тремя тоннелями, оборудован съезд с внутренней стороны МКАД на Ленинский проспект - все это обеспечит удобный выезд на один из главных проспектов города и быстрый путь к центру, - комментирует Вадим Рябинин, руководитель отдела продаж Департамента загородной Недвижимости PENNY LANE REALTY. - Наиболее актуальны эти нововведения для жителей близлежащих поселков, расположенных до 15 км от центра. Изначально, выбирая себе дом, эти покупатели ориентировались на то, чтобы путь до центра города занимал минимум времени».
Среди таких ближних проектов эксперт называет «Лесные поляны» (2 км.), «Дубровка» (6 км.), «Летово» (7 км), «Антоновка» (9 км.), «Летова роща» (9 км.), «Князево» (10 км.), «Богородское» (10 км.), «Президент» (11 км.), «Праймвиль» (12 км.), «Милорадово» (11 км.), «Согласие» (16 км.), «Ватутинки» (17 км.), «Искра» (17 км.).
Ну, а более дальние проекты, такие как «Шелестово» (24 км), «Фортопс» (24 км), «Варварино» (25 км), существенные улучшения почувствуют, когда дорожники доберутся до следующих участков трассы. «Полагаю, что после реконструкции дорога из «Шелестово» до центра Москвы будет занимать порядка 30-40 минут», - прогнозирует Екатерина Бонч-Бруевич, генеральный директор агентства недвижимости «Мезон». Компания реализует клубный поселок «Шелестово». Сейчас собственники строят рядом с поселком вертолетную площадку. «Это неплохое решение для загородных жителей, хотя отчасти и работа на перспективу: пока летать можно только до МКАД. Однако на территории Москвы уже есть несколько вертолетных площадок, так что, когда воздушному транспорту разрешат летать над столицей, им будет, где приземляться. Вертолетное такси стоит сейчас в среднем от 3 тыс. рублей на человека (в зависимости от времени полета), что для владельцев премиального жилья вполне приемлемая цена», - говорит Екатерина Бонч-Бруевич.
Но, согласимся, что этот вариант подходит далеко не всем. Большинство обитателей Новой Москвы интересуют более демократичные виды транспорта.
Кому помогут станции метро
Сегодня Сокольническая ветка метрополитена тянется в Новую Москву и первыми заработают две станции - «Румянцево» и «Саларьево». «Румянцево» возводится возле Румянцевского бизнес-парка и одноименной деревни, «Саларьево» - возле деревни Саларьево к югу от пересечения Киевского шоссе и Родниковой улицы. По планам их должны открыть уже в этом году, но, конечно, сроки могут и передвигаться.
Новые станции метро – «Саларьево» и «Рассказово» значительно сократят время пути до поселков, которые находятся на Киевском шоссе, - отмечает Гурам Курдиани, руководитель проекта «Шелестово». По мнению руководителя отдела продаж департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY Вадима Рябинина, подземка возьмет на себя существенную часть трафика (особенно в начале и в конце рабочего дня), что благоприятно отразится на проходимости основных трасс.
«Дачников» наверняка заинтересует и будущая станция метро которая будет обслуживать районы Ново-Переделкино, Солнцево и деревню Рассказовка. «Рассказовку» планируется открыть в 2017 году. Как подчеркивает Никита Чулочников, член правления Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), это значительно улучшит транспортное снабжение не только для жителей районов Солнцево и Ново-Переделкино, но и стародачного Переделкино, Внуково.
Столичная жизнь в своем доме
Реконструкция дорог Новой Москвы, появление новых станций метро, если, конечно, сбудутся все намеченные планы, влечет за собой и изменение образа жизни для жителей. Вместе с дорогами развивается и инфраструктура – торговая, офисная, спортивная и т.д. Вадим Рябинин рисует интересную перспективу:
«Постепенно деловой центр столицы будет смещаться на присоединенные территории. Возможно, что уже через несколько лет, жителям коттеджных поселков Новой Москвы не придется ездить по делам в центр города. Так проекты, что расположены на расстоянии от 15 до 30 км от центра столицы, выигрывают как от реконструкции основных магистралей, так и от реконструкции дорог, проходящих по территории самой Новой Москвы. По мере того, как она застраивается новой инфраструктурой, необходимость выезжать в центр снижается, а возможность попасть в бассейн через два квартала от дома становится актуальной».
К проектам Новой Москвы, вокруг которых формируется эта инфраструктура, эксперт относит поселки «Зимний сад» (18 км. от МКАД), «Светлый» (20 км.), «Ирбис» (20 км), «Изумрудная долина» (23 км), «Лесное озеро» (25 км.), «Варварино» (25 км.), «Клены» (27 км.).
Что с ценам?
Вырастут ли цены в тех местах, где дороги будут реконструированы или появятся новые? Сегодня, по крайней мере, когда продавцы загородного жилья вовсю стараются привлечь покупателя скидками и разными акциями (см. статью «Загородный рынок: летние акции продавцов. Покупатели требуют уступок. Застройщики поддерживают «моду на скидки» и продают дома и участки дешевле, на выгодных условиях. Торгуйтесь – экономьте миллионы!»), разговор о будущем повышении цен, представляется не очень уместным. «Конечно, застройщик может подогревать рынок информацией о том, что после реконструкции дорог цены взлетят, но это ситуация не сегодняшнего дня», - резюмирует Константин Блинов директор по развитию Московского представительства (СДОК) «НЛК Домостроение». Пока стоит говорить о том, что возрастет интерес у покупателей. По опыту того же Киевского шоссе, по данным Ильи Менжунова («Метриум Групп»), спрос на этом направлении после реконструкции вырос на 15 процентов.