Рынок новостроек бизнес-класса Москвы в 1 полугодии
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 полугодия на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения в сегменте увеличился на 17%. Средневзвешенная цена кв.м по итогам полугодия уменьшилась на 0,7% – до 242 060 руб.
Стоимость квартир с разбивкой по типологии
Кол-во комнат |
Площадь, кв.м |
Цена кв.м, руб. |
Стоимость, руб. |
||||||
мин |
сред |
макс |
мин |
сред |
макс |
мин |
сред |
макс |
|
1-комн. |
29,4 |
51,5 |
83,2 |
149 636 |
245 575 |
650 000 |
6 321 000 |
12 565 550 |
43 550 000 |
2-комн. |
37,4 |
79,7 |
168,6 |
150 000 |
244 150 |
650 000 |
7 928 800 |
19 644 450 |
59 800 000 |
3-комн. |
49,8 |
116,7 |
230,3 |
150 000 |
229 860 |
517 700 |
11 469 500 |
27 024 990 |
102 680 656 |
многокомн. |
67,2 |
149,4 |
358 |
151 995 |
272 060 |
709 091 |
14 246 400 |
41 286 700 |
145 530 000 |
Источник: «Метриум Групп»
Тенденции
«Несмотря на изменения внешних условий, рынок новостроек бизнес-класса пока демонстрирует относительную стабильность в отличие от событий шестилетней давности, когда сегмент оказался в наибольшей степени подвержен влиянию кризиса, - комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». - Предложение активно наращивается за счет выхода корпусов в уже реализуемых комплексах. Замедление динамики появления новых проектов связано с высокой девелоперской активностью в конце 2014 года – во время беспрецедентного ажиотажа на рынке многие застройщики поспешили вывести ожидаемые премьеры раньше срока.
Цены также показывают положительную динамику. Если в первом квартале, многие продавцы придерживались выжидательной позиции, во втором – в большинстве проектов бюджеты были повышены. Снижение среднего стоимостного уровня в сегменте связано с выходом нового объема предложения с более доступными ценами. Также в отдельных проектах отмечено увеличение размера скидок до 10-15%. Однако доля таких комплексов составляет меньшинство, преимущественно дисконт на рынке не превышает стандартные 2-3%».
Прогноз
«Второе полугодие может стать более тяжелым для рынка жилья бизнес-класса, т.к. имеются все предпосылки для продолжения снижения покупательской активности, - резюмирует Анна Соколова. - Поддержка государством ипотечного сектора в большей степени актуальна для массового сегмента, тогда как бизнес-классу придется выживать самостоятельно. В таких условиях востребованными окажутся только самые интересные с точки зрения сочетания цена/качество объекты. Сегодня бизнес-класс занимает наибольшую долю на рынке новостроек. Высокая конкуренция побудит застройщиков к использованию инструментов стимулирования спроса – прежде всего, расширению программ скидок и акций. Помимо элитного сегмента именно в бизнес-классе можно будет увидеть наибольшие размеры дисконтов на квартиры».
Источник: Метриум Групп