Более чем для 50% покупателей жилья желательно наличие спортивной инфраструктуры рядом с домом

 
Несмотря на потребность в физической активности, работающему населению сложно найти время, чтобы ежедневно проходить «прописанные» врачами всего мира 10 тысяч шагов. Учитывая большую занятость, на вечерний променад или утреннюю пробежку, сил и времени не остается. Такие результаты показал опрос, проведенный специалистами группы компаний «МИЭЛЬ» среди потенциальных покупателей недвижимости. Всего в опросе приняли участие 300 человек.
 
Как показали результаты опроса, проведенного специалистами группы компаний «МИЭЛЬ» среди своих клиентов, только 6% респондентов регулярно занимаются ходьбой или утренним бегом. Большинство опрошенных объяснило это тем, что в городе просто негде пройти эти 10 тысяч шагов. Даже если регулярно ходить от метро до работы и обратно (так поступают 27% респондентов), то маршрут обычно проходит вдоль проезжей части, что не оказывает положительно влияния на здоровье. 
 
Даже если человеку повезло жить рядом с парком (среди опрошенных таких оказалось 7%), то регулярно заниматься спортом на свежем воздухе ходят единицы. Как говорят респонденты, это требует слишком больших усилий над собой – физических и моральных, чтобы вечером или ранним утром в будни перед работой заставить себя пойти заниматься.
 
При этом большинство опрошенных (77%) отметили, что при наличии зеленой зоны на территории своего жилого комплекса, занимались бы спортом намного чаще и с большим удовольствием. 
 
При этом из всех опрошенных 57% хотели бы жить в жилых комплексах, располагающих внутренней рекреационной зоной и спортивной инфраструктурой. 
Сегодня рынок недвижимости предлагает такие варианты.  Например,  среди проектов, располагающих широкими возможностями для занятий спортом,  можно выделить  жилые  комплексы  «Андерсен» и «Остров Эрин» в Новой Москве, «Новогорск» в Подмосковье и «Садовые кварталы» в исторической Москве. 
 
В малоэтажном ЖК «Андерсен» зоны для занятий спортом организованы вдоль реки, которая опоясывает комплекс, а также на территории естественной лесопарковой зоны размером 4,5 гектаров, расположенной непосредственно в жилом массиве. Опрошенные потенциальные покупатели  отметили, что к регулярному вечернему променаду и бегу по утрам их бы стимулировала, помимо близости природной составляющей, и общая «спортивная» атмосфера, поскольку среди жителей одного  поселка, как правило, находится много единомышленников и сторонников здорового  и активного образа жизни. Приобрести квартиру в ЖК «Андерсен» можно от 3,5 млн рублей. 
 
Так, например,  жители ЖК «Остров Эрин» совместно с  управляющей компанией  организовали групповые занятия на свежем воздухе для всех желающих. В новой очереди проекта – ЖК «Ирландский квартал» (квартирная застройка в концепции эко-жилье), продажи которой начнутся в сентябре, квартиру площадью 37 кв. м можно будет приобрести менее чем за 2 млн рублей.
 
У жителей «Олимпийской деревни Новогорск» в Химках даже есть возможность заняться не только любительским, но и профессиональным спортом. На территории жилого  комплекса открыты международная академия спорта, есть гольф-поле и свой фитнес-клуб. Минимальная стоимость предложения квартир здесь начинается от 9,5 млн рулей.
 
На территории старой Москвы одним из самых «зеленых» и одновременно масштабных проектов первичного рынка является элитный жилой комплекс «Садовые кварталы» в Хамовниках. Застройка в несколько кварталов располагается на берегу воссозданного пруда. В планах застройщика – создание нескольких зеленых зон, на территории которых будут организованы места отдыха, занятия спортом и проведения праздничных мероприятий для местных жителей. Стартовая цена квартиры в ЖК «Садовые кварталы» составляет 28 млн рублей. 
 
«Безусловно, создание в жилом комплексе зеленой зоны и спортивной инфраструктуры повышает его  привлекательность  в глазах покупателей, позволяет им приобрести не просто бетонные стены, а возможность вести активный образ жизни. Кроме того, жители подобных ЖК получают и еще одну экономическую выгоду – сокращение расходов на фитнес», – отмечает Наталья Кац, директор по маркетингу группы компаний «МИЭЛЬ».  
 
Источник: МИЭЛЬ