Как вернуть деньги за плохие коммунальные услуги
Согласно действующему законодательству, жители могут не платить за некачественные услуги жилищно-коммунальных хозяйств. Если знать юридические нормы и какие организации несут ответственность, вполне реально получить не только перерасчет по платежкам, но и компенсацию понесенных убытков.
С вступлением 28 декабря в действие ФЗ № 176 управляющие компании будут обязаны оплачивать жильцам неустойку в случае оказания услуг не надлежащего качества. Размер штрафа пока что уточняется, но по действующим нормам уже сегодня можно не платить за некачественные коммунальные услуги.
Специалисты подчеркивают, зная, куда и как обращаться, можно легко добиться пересчета за длительное отсутствие горячей воды, грязные подъезды и текущую крышу.
Потребители должны знать, что горячей воды может не быть не дольше 4 часов единоразово и не больше 8 часов в целом за месяц, при этом ее температура должна быть 60-70 С0. Аналогичные сроки и для подачи холодной воды. Исключением является плановое отключение на две недели и не больше. Если горячая вода отсутствует из-за аварии на магистрали, перерыв не может быть больше суток.
Если подача воды не соответствует указанным правилам, за каждый лишний час ее отсутствия сумма в платежке за воду уменьшается на 15%. Например, если горячая вода не будет подаваться 24 часа, то оплата сократится на 3% в результате 20-ти часового простоя.
Если температура горячей воды не доходит до 60 градусов, таким же образом счет уменьшается на 0,1% за каждые три градуса несоответствия.
Если давление воды меньше нормативного на 25%, каждый час подачи оплачивается на 0,1% дешевле. За месяц экономия окажется существенной, сумма в платежке уменьшится на 72%.
За услугу подачи воды можно не платить вовсе, если вода не соответствует нормам качества, например, ржавая.
Нормативы установлены не только на подачу, но и на отведение воды, т.е. работоспособность канализации. Единовременный простой не должен превышать 4-х часов, в целом за месяц – 8 часов. В случае необоснованного отклонения расценки за час сокращаются на 0,15%.
За окнами заходят морозы, поэтому тема тепла как нельзя актуальна. С началом отопительного сезона температура в жилых помещениях не должна опускаться ниже 18 градусов, в ночное время – 15 градусов. Если температура в комнате превышает 24 градуса, то доплачивать не придется.
Сбои в работе отопительной системы не должны превышать единоразово 8 часов и в целом за месяц 24 часов, при условии, что температура не опускается ниже 12 градусов. При температуре 10-12 градусов не дольше 8 часов и при температуре 8-10 градусов – 4 часов. При отклонениях от нормативов сумма оплаты за услуги уменьшается на 0,15% за каждый час простоя и каждый градус ниже нормы.
Оплата электроэнергии осуществляется по счетчику. Отсутствие электроэнергии допускается на 2 часа в случае наличия двух запасных источников питания и 24 часа – одного источника. За все время сверхнормы каждый час становится дешевле на 0,15%. Это касается только тех потребителей, которые платят за эту услугу не по счетчику.
Если происходят перепады напряжения, то за каждый час таких неполадок удерживается 0,1%.
Природный газ может отсутствовать не дольше 4 часов, все, что сверх нормы – минус 0,15%. Еще минус 0,1% за каждый час, если давление в трубе не соответствует нормативному. При падении давления ниже 75% не оплачивается весь день.
Для осуществления пересчета оплаты за коммунальные услуги необходимо зафиксировать нарушения и обратиться в управляющую компанию или организацию, поставляющую услугу. В большинстве случаев это будет управляющая компания, которой надо сообщить, что порядок предоставления услуг регулируется постановлением правительства № 354.
Официальным запросом считается как телефонный звонок, так и обращение в письменной форме. При обращении по телефону, необходимо обязательно уточнить фамилию лица, которое приняло жалобу, а также номер и время внесения заявки в специальный журнал.
В течение 12 часов компания должна составить акт по полученной жалобе и его копию направить потребителю. Если компания отказывается отреагировать на жалобу, можно смело идти в Жилинспекцию, которая также имеет право провести проверку. Если жалоба окажется обоснованной, на отказавшуюся ее принять компанию будет наложен штраф.
В случае затягивания фиксации нарушения, жильцы могут собрать соседей и зафиксировать некачественную услугу сами.