Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги октября на рынке
новостроек эконом-класса Москвы. Объем предложения вырос на 16,7%. Средняя цена квадратного метра сократилась на 0,9%.
В октябре 2015 года на рынке массового жилья был объявлен официальный старт продаж ЖК «Летчика Бабушкина 17», в котором c сентября было возможно бронирование квартир. Также рынок новостроек массового сегмента пополнился новым объемом квартир в уже реализуемых проектах. В частности, в продажу поступили квартиры во второй очереди МФК «Фили Град», два новых корпуса – в мкрн «Северный», один – в ЖК «LIFE-Митинская Ecopark». Новый пул квартир вышел в шести комплексах: «Загорье», «Эталон-Сити», «Мичурино-Запад», «Терлецкий парк», «Город на реке Тушино – 2018», «Водный».
Таким образом, по данным «Метриум Групп», по состоянию на октябрь на рынке новостроек массового сегмента экспонировалось 33 проекта с совокупным объемом предложения 11 260 квартир. За месяц число выставленных на продажу лотов выросло на 16,7%.
Неизменно лидером по количеству квартир в реализации является ЮАО (27,3%), однако по сравнению с сентябрем его доля снизилась на 5,5 п.п. Второе место осталось за ЮВАО (15,5%), также потерявшим 5,1 п.п. На третьем месте – ЗАО (14,3%), процент квартир в котором увеличился на 4,7 п.п. в общем объеме предложения. Это наибольший прирост за месяц. Также заметно увеличилась доля СВАО – на 4,5 п.п. Наибольшее влияние на изменение структуры предложения в Западном округе оказал выход квартир во второй очереди МФК «Фили Град» и нового пула в ЖК «Мичурино-Запад», в СВАО – старт продаж новых корпусов в мкрн «Северный».
Распределение объема предложения по округам г. Москвы (корпуса)
Распределение объема предложения по округам г. Москвы (квартиры)
Структура предложения по типологии в октябре изменилась незначительно. По-прежнему преобладали одно- и двухкомнатные квартиры – 39,1% и 42,8% соответственно. За месяц доля первых увеличилась на 2 п.п., вторых, напротив, уменьшилась на 1,28 п.п. Самыми немногочисленными являются многокомнатные квартиры, на них приходится 0,9% предложения.
Распределение предложения по типу квартир
Источник: «Метриум Групп»
Почти треть квартир от общего объема (31%) реализуется в корпусах на этапе монтажа этажей. Столько же – в новостройках на начальной стадии строительной готовности (котлован/фундамент). Менее четверти предложения (21%) сосредоточено в объектах, находящихся на этапе отделочных работ, 17% – в уже введенных в эксплуатацию домах.
По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена квадратного метра в массовом сегменте новостроек по итогам октября составила 151 970 руб. По сравнению с прошлым месяцем она сократилась на 0,9%.
Отрицательная динамика среднего ценового уровня отмечена в большинстве округов. Исключение составили лишь ЗАО, ЮВАО и ЮАО, где цена по сравнению с предыдущим месяцем возросла незначительно (на 2,9% и по 0,3% соответственно). Наиболее заметное уменьшение ценника зафиксировано в СВАО (на 7,7%) и ЮЗАО (5,5%). Основной фактор – выход нового объема лотов по демократичным ценам.
Распределение средней цены квадратного метра в зависимости от округа
Источник: «Метриум Групп»
Средняя стоимость студии в октябре составила 4,8 млн руб. (+10,2%), однокомнатной квартиры – 6,8 млн руб. (-4,5%), двухкомнатной – 9,6 млн руб. (+1,3%), трехкомнатной – 13,1 млн руб. (+2,34%) и многокомнатной – 21,04 (-3,97%).
Стоимость квартир в зависимости от количества комнат
Кол-во комнат
|
|
Площадь, кв.м
|
|
Цена кв.м, руб.
|
Общая стоимость, руб.
|
мин
|
среднее
|
макс
|
мин
|
среднее
|
макс
|
мин
|
среднее
|
макс
|
студия
|
22,2
|
29,5
|
34,7
|
111 770
|
163 030
|
240 000
|
3 088 000
|
4 826 120
|
7 416 000
|
1 комн.
|
30,9
|
42,6
|
67,2
|
89 500
|
158 000
|
305 000
|
3 848 050
|
6 753 500
|
15 781 820
|
2 комн.
|
45,25
|
64,93
|
93,3
|
86 500
|
146 675
|
330 000
|
5 055 300
|
9 558 740
|
20 537 500
|
3 комн.
|
71,71
|
89,28
|
139,6
|
84 000
|
145 370
|
265 000
|
6 786 500
|
13 125 240
|
31 300 000
|
многокомн.
|
99,71
|
116,15
|
202,67
|
108 000
|
180 970
|
220 600
|
11 562 480
|
21 036 810
|
25 971 960
|
Источник: «Метриум Групп»
Самыми доступными квартирами по бюджету покупки в октябре были:
• студия в ЖК «Мещерский лес» стоимостью 3,088 млн руб. и площадью 22,3 кв. м;
• студия в мкрн. «Северный» стоимостью 3,4 млн руб. и площадью 30,8 кв. м;
• студия в ЖК «Петр I» стоимостью 3,6 млн руб. и площадью 22,58 кв. м.
Основные тенденции
«В октябре на рынке новостроек массового сегмента не было отмечено высокой активности – как со стороны девелоперов, так и покупателей, - резюмирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». - При этом уровень конкуренции на рынке продолжает увеличиваться. Объем предложения существенно вырос за месяц за счет поступления нового объема квартир в уже реализуемых комплексах. Средний уровень цены кв. м в сегменте продолжает снижаться, т.к. в большинстве проектов индексации не происходит, а новое предложение выходит с дисконтом к рынку. Застройщики продолжают предлагать значительные скидки (до 10%), в некоторых проектах на отдельные квартиры возможен дисконт до 25%.
Значимым событием месяца стало снижение величины первоначального взноса по ипотеке при покупке вторичного жилья с 20% до 15% и процентной ставки на 0,3-0,55 п.п. (до 13,95% и 13,45%) для отдельных групп клиентов в рамках акции «Единая ставка», действующей в Сбербанке. Минимальная сумма кредита – 300 тыс. руб., максимальный срок ссуды – 30 лет. Данные ипотечные ставки будут действительны до 31 декабря 2015 года. Обязательное условие – наличие договора личного страхования, без которого ставки будут повышены на 1 п.п.
Такие условия кредитования будут способствовать оживлению рынка вторичного жилья, которое в свою очередь повлияет на увеличение спроса на квартиры в новостройках за счет привлечения покупателей, желающих улучшить свои жилищные условия. Оживлению рынка новостроек массового сегмента также будет способствовать выход новых проектов, старт продаж которых планируется до конца года. В текущей экономической ситуации, когда спрос на жилье ограничен, ожидается, что в реализацию проекты будут выходить по-прежнему с дисконтом к рынку, чтобы обеспечить интерес со стороны покупателей».