Рынок новостроек эконом-класса Москвы в феврале

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги февраля на рынке новостроек эконом-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 5,3%. Средневзвешенная цена снизилась на 2,1%.
 
В феврале 2016 года рынок новостроек массового сегмента пополнился двумя крупными проектами комплексной застройки:
 
ЖК «Лучи» (девелопер – «Группа ЛСР»), расположенный в районе Солнцево Западного административного округа. В реализацию поступили два корпуса комфорт-класса. Минимальная цена кв. м составляет 87 000 руб., минимальный бюджет покупки – 3,97 млн руб. (однокомнатная квартира площадью 36,8 кв. м);
 
мкрн «Домашний» (девелопер – «Группа ПСН»), где ранее велось предварительное бронирование. Проект расположен в районе Марьино Юго-Восточного административного округа. В продаже находится корпус, состоящий из семи секций. Минимальная цена кв. м –  88 785 руб., минимальный бюджет покупки – 3,3 млн руб. (студия площадью 31,49 кв. м).
 
Кроме того, за рассматриваемый период вышли новые корпуса в уже реализуемых проектах: «Некрасовка», SREDA, «Эталон-Сити». Еще в нескольких жилых комплексах был выведен новый пул лотов. В ряде объектов, наоборот, наблюдалось значительное снижение объема предложения.
 
Таким образом, по данным «Метриум Групп», по итогам февраля на рынке массового сегмента экспонировалось 40 проектов, насчитывающих 13 555  квартир в реализации, что на 5,3% больше в сравнении с предыдущим месяцем. 
 
Наибольшие метаморфозы в структуре предложения по округам произошли в ЮАО (+4,6 п.п.) и ЮВАО (+4,1 п.п.). Доля первого возросла за счет значительного увеличения объема предлагаемых лотов в ЖК «Ясный» и «Царицыно-2». Доля второго – ввиду выхода мкрн «Домашний», новых корпусов в «Некрасовке» и жилом квартале SREDA. Северный административный округ, напротив, потерял 3,3 п.п., показав наибольшее снижение. Причина – сокращение количества предлагаемых квартир в ЖК «Город».
 
Распределение объема предложения по округам г. Москвы (корпуса) 
 
Распределение объема предложения по округам г. Москвы (квартиры) 
 
По данным «Метриум Групп», структура предложения по типологии квартир не претерпела существенных изменений. Лидерами по числу лотов в реализации по-прежнему являются одно- и двухкомнатные квартиры – 39,1% (-1,05 п.п.) и 42,6% (+0,25 п.п.) соответственно. Доля трехкомнатных составила 13,2% (+0,63 п.п.). Меньше всего предлагается студий (3,7%) и многокомнатных квартир (1,4%).
 
Распределение предложения по типу квартир
 
В распределении предложения по стадиям строительной готовности структурные изменения находились в пределах одного процента. Наибольшее число квартир предлагалось в корпусах на начальном этапе строительства – 38,8% (-0,7 п.п.), меньше всего – в домах, где производятся отделочные работы – 20,1% (-0,3 п.п.).
 
Структура объема предложения по стадии строительной готовности
 
По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», в феврале средневзвешенная цена предложения на первичном рынке массового сегмента составила 147 500 руб. за кв. м, что на 2,1% ниже по сравнению с предыдущим месяцем. Основным фактором, повлиявшим на корректировку в сторону понижения, является значительное увеличение объема лотов по стоимости ниже среднерыночной. 
 
По округам динамика цен была разнонаправленной. Наибольшее снижение средневзвешенной цены зафиксировано в ЮАО (-5,1%), ЗАО (-4,3%) и ЮВАО (-3,1%). Заметный рост наблюдался в САО (+5,4%). Положительная динамика в округе объясняется значительным снижением объема предложения в проекте с квартирами по демократичным ценам – ЖК «Город».
 
Распределение средней цены квадратного метра в зависимости от округа
 
Средневзвешенный бюджет покупки снизился по всем типологиям. Больше всего в процентном соотношении за месяц потеряли студии (-11%). Их средняя стоимость составила 4,2 млн руб. Одно- и двухкомнатные квартиры подешевели до 6,5 млн руб. (-3,9%) и 9,3 млн руб. (-5,1%) соответственно. Трехкомнатные лоты в среднем предлагались за 12,9 млн руб. (-7,99%), многокомнатные – за 20,1 млн руб. (-5,8%).
 
Стоимость квартир в зависимости от количества комнат

Кол-во комнат

Площадь, кв.м

Цена кв.м, руб.

Общая стоимость, руб.

мин

сред

макс

мин

сред

макс

мин

сред

макс

студии

22,3

27,39

34,2

104 765

153 610

240 000

3 147 660

4 225 730

7 416 000

1 комн.

30,8

41,66

67,2

94 545

154 850

305 000

3 662 340

6 499 430

15 781 820

2 комн.

39,71

64,17

105,4

90 340

144 235

330 000

4 463 820

9 305 715

20 617 000

3 комн.

58,11

89,4

139,6

87 000

142 440

400 000

6 160 590

12 859 705

44 844 000

многокомн.

87,3

120,28

372,2

105 000

161 390

315 000

11 799 725

20 068 240

78 162 000

Источник: «Метриум Групп»
 
Наиболее доступные предложения в феврале были в следующих комплексах:
 
• ЖК «Влюблино»: студия площадью 22,99 кв. м – 3,1 млн руб.;
• мкрн «Домашний»: студия площадью 31,49 кв. м – 3,3 млн руб.;
• ЖК «Мещерский лес»: студия площадью 22,30 кв. м – 3,4 млн руб.
 
Основные тенденции
«Активизация спроса, наметившаяся в начале года, продолжилась и в феврале, - комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». - В сравнении с прошлым месяцем количество сделок увеличилось на 10-15%. Основной драйвер – желание покупателей успеть купить квартиру с ипотечным кредитом по льготным условиям до окончания программы государственного субсидирования ипотечной ставки (срок действия которой должен был закончиться 29 февраля 2016 года). 
 
В течение всего месяца проходили обсуждения дальнейшей судьбы программы. В частности, возможность ее пролонгации, размер ставки кредитования, первоначального взноса, максимальной суммы займа. В конце февраля первые лица государства и представители ведущих банков заявили о планах по продлению программы до конца 2016 года с возможными изменениями. В этом случае отрасль получит значительную поддержку за счет стимуляции спроса на квартиры в новостройках. 
 
Со своей стороны, большинство девелоперов продолжают предлагать существенные скидки и акции. В большинстве проектов размер дисконта составляет 3-7%, в некоторых доходит до 15%. Более чем в четверти проектов возможно обсуждение индивидуальных скидок при предметном интересе.
 
Стоит отметить, что, несмотря на высокий объем предложения и снижающиеся доходы населения, застройщики продолжают выводить в реализацию новые проекты и корпуса. Главным фактором, влияющим на такое решение, является нецелесообразность «заморозки» уже разработанных/реализующихся проектов, в которые были вложены денежные средства». 
 
Источник: Метриум Групп