Московская область разработала проект первого участка скоростного трамвая

Московская область разработала проект размещения первого участка линий скоростного трамвая. Об этом говорится в документации Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. Длина участка от Подольска до Раменского через аэропорт Домодедово составит более 74 км. На нем разместятся 8 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и 8 остановочных пунктов. Линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) будут проходить вдоль дорог, по мостам и эстакадам на существующих развязках, всего через 37 путепроводов, эстакад и мостов. К ТПУ проложат дороги от городских центров и главных магистралей. По всей протяженности вдоль трассы предусмотрены ограждения.
 
"Проектом планировки территории предусмотрено размещение 8 ТПУ и трамвайного депо. Кроме ТПУ на линии первого пускового комплекса ЛРТ планируется размещение 8 остановок", – говорится в документации проекта.
 
Линия скоростного кольцевого трамвая пройдет от микрорайона Кузнечики города Подольска до станции "Раменское" Рязанского направления Московской железной дороги. От Подольска пути будут проходить до границы с городским округом Домодедово в одном коридоре с автомобильной дорогой Старосимферопольское шоссе, а затем ЛРТ пройдет в транспортном коридоре с автомобильной дорогой "Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД" до ТПУ "Раменское".
 
Согласно проекту, остановки скоростного трамвая разместятся в районе крупных подмосковных городов:
  • остановочный пункт "Глобус" (в городе Подольск, в районе торговых комплексов "Леруа Мерлен" и "Глобус");
  • остановочный пункт "Сосновая" (в городе Подольске, в районе примыкания улицы Сосновой к Старосимферопольскому шоссе);
  • остановочный пункт "Юсупово" (на территории городского округа Домодедово, в районе планируемого ЖК "Юсупово-парк");
  • остановочный пункт "Авиационная" (на территории городского округа Домодедово, в районе платформы "Авиационная" Павелецкого направления МЖД);
  • остановочный пункт "Деловой центр" (на территории аэропорта Домодедово);
  • остановочный пункт "Нефтебаза" (на территории сельского поселения Чулковское, восточнее деревни Кузяево);
  • остановочный пункт "Раменское" (в юго-западной части городского поселения Раменское);
  • остановочный пункт "Аэропорт Раменское" (на территории строящегося международного аэропорта "Раменское").
К остановкам проложат дороги от крупных населенных пунктов и главных магистралей области. "Для исключения попадания пешеходов на пути линии по всей протяженности вдоль трассы предусмотрены ограждения", – отмечается в документации.
 
В пресс-службе Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области пояснили, что в первую очередь проложат линию "Подольск – аэропорт Домодедово". Создание ЛРТ "Кольцевой трамвай" в полном объеме планируется реализовать к 2030 году", – подчеркнули в пресс-службе.
В Подмосковье намерены активно развивать рельсовый транспорт. Протяженность линии легкого метро в Московской области составит 246 км. Новая транспортная сеть соединит более 20 крупных городов: Химки, Долгопрудный, Одинцово, Подольск, Домодедово, Раменское, Котельники, Люберцы, Балашиху, Мытищи и другие. Для этого в Подмосковье планируется построить порядка 50 станций. Проектная скорость движения поездов будет варьироваться от 45 до 100 км/ч. Власти региона потратят на этот проект около 250 млрд рублей.
 
В Подмосковье также разработают новую архитектурную концепцию для легкого метро и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Оформление в едином стиле получат легкое метро, мосты, железнодорожные станции и ТПУ, шумозащитные экраны, ограждения и опоры освещения, а также всевозможные знаки и указатели. Также будет разработан ландшафтный дизайн прилегающих территорий. На создание концепции будет потрачено 25 млн рублей.
Замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что проект ЛРТ на данном этапе еще "сырой". "Трасса самой линии недостаточно проработана. В первую очередь это связано с тем, что она не очень хорошо связана с другими видами транспорта и с уже имеющейся сетью скоростного транспорта по железной дороге", – пояснил эксперт.
 
По его словам, существуют некоторые проблемы в районе проектируемых остановок скоростного трамвая. "На пересечении с Павелецкой железной дорогой происходит пересечение без пересадки. Если будет возможна пересадка, то надо будет перенести платформу "Авиационная", но проблема в том, что она находится за границей основной застройки города Домодедова, – отметил он. – Получается, после станции "Домодедово" пассажиропоток падает, и пересадка не станет удачной".
 
Чекмарев добавил, что не все направления первого участка ЛРТ нуждаются в прямом сообщении. По его словам, самым востребованным станет дорога из Подольска в аэропорт Домодедово. "Если говорить о связи Домодедово с Подольском, то там два больших города, тем более есть доступ к аэропорту, а аэропорт генерирует несколько тысяч рабочих мест, – подчеркнул эксперт. – Однако, если говорить про связку Домодедово – Раменское, то она идет по очень малозаселенным территориям, то есть из Раменского в Домодедово никто не ездит и в ближайшее время ездить не будет".
 
По мнению Чекмарева, наиболее загруженные участки в Подмосковье находятся на востоке области. "Самая загруженная – это Балашиха, Железнодорожный, Реутов и дальше в сторону Люберец. В этом сегменте живет уже сейчас порядка миллиона человек, а участок планируется к строительству только в далекой 4 очереди сооружения", – заключил он.
 
Но директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин уверен, что хордовая транспортная линия скоростного трамвая поможет решить транспортные проблемы в ближнем Подмосковье.
 
"В ближнем Подмосковье хордовых связей, которые напрямую соединяют города, минуя Москву, очень мало. Новая связка – это огромный вклад в мобильность, возможность жителям выбрать место работы не в своем городе и не в Москве", – пояснил эксперт.
 
По его словам, на данный момент ЛРТ – один из главных мировых трендов. "Современных рельсовых систем в Подмосковье нет, а ЛРТ гораздо дешевле метро и намного быстрее обычного трамвая", – отметил собеседник m24.ru.
 
Блинкин добавил, что районы размещения первого участка скоростного трамвая будут пользоваться популярностью у жителей. "Это густонаселенные жилые районы в ближнем Подмосковье, кроме того там есть аэропорт, а в перспективе и второй. Это очень подходящее место для размещения линий", – заключил эксперт.
 
Напомним, в столице также планируют организовать систему скоростного трамвая. В Москве хотят построить три линии скоростных трамваев – Бирюлевскую, Лианозовскую и линию по шоссе Энтузиастов. Предполагается, что линия скоростного трамвая на юге Москвы пройдет по территории районов Чертаново Центральное и Чертаново Южное вдоль улицы Красного Маяка, где она объединится с действующей линией трамвая, затем маршрут поведет к южному вестибюлю станции "Пражская", пересечет Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе, Курское направление железной дороги и выйдет в Бирюлево Западное и Восточное. В Северо-Восточном округе линию скоростного трамвая проложат из поселка Северного до платформы Лианозово Савеловского направления железной дороги. Возможно, в будущем ее продлят до станций метро "Алтуфьево" и "Медведково". Линия на востоке столицы свяжет район Ивановское и станцию "Шоссе Энтузиастов". Это позволит жителям в два раза быстрее добираться до метро. 
 
Источник: https://www.m24.ru