Тренд на экологичность

Во всем мире люди все больше заботятся об экологии. Сегодня застройщики расскажут, что скрывается под этим термином в российском строительстве.
 

Понятие «экологичность» в современном девелопменте

 
В России понятие экологичности в строительстве достаточно размыто в отличие от европейских стран, где несколько десятилетий существуют стандарты, оценивающие здания и определяющие балл экологичности. Например, в международной практике активно используется сертификация оценки эко-эффективности зданий BREEAM (BRE Environmental Assessment Method), разработанная в 1990 году. Критерии, по которым происходит оценка, учитывают безопасность жизнедеятельности, влияние на окружающую среду и комфорт. В настоящий момент только несколько объектов, построенных в России, сертифицировано BREEAM, в то время как в мире их несколько сотен тысяч. 
 
В нашей стране каждый застройщик дает собственное определение экологичности, но для большинства понятие включает в себя: применение в строительстве экологичных материалов, рациональное использование ресурсов, расположение в благоприятном районе и наличие зеленой инфраструктуры – парки, скверы и т.д., перечисляет Анна Комарова, директор по маркетингу «Доброград девелопмент». 
 
В первую очередь экологичное строительство для застройщиков начинается с выбора локации при рассмотрении площадки застройки. В дальнейшем специалистов по зеленому строительству привлекают на всех этапах реализации комплекса от проектирования до эксплуатации. Главная цель внедрения «зеленых» технологий – повышение уровня безопасности, надежности и комфорта объекта, объясняет Анатолий Гайнутдинов, руководитель проекта, ГК «Пионер».
 
Самое простое, что могут сейчас сделать девелоперы – это повышение качества строительства и использование энергоэффективных материалов, помогающих сохранять в домах тепло зимой и прохладу летом, считает Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина». Современный уровень технологий и установка счетчиков позволяет сократить затраты энергии на отопление. А умные планировки квартир, при которых широкие панорамные окна гостиных и кабинетов выходят на самую солнечную сторону локации, помогают значительно уменьшить затраты электроэнергии.
 

Предпочтения покупателей меняются

 
Вопрос экологии становится особенно актуальным в последнее время. Люди стараются качественно питаться, отдают предпочтение правильному образу жизни, спорту. И выбор недвижимости – уже не исключение. Все чаще покупатели обращают внимание на локацию того или иного жилого комплекса, и к выбору будущего жилья подходят более осознанно. По словам Романа Родионцева, директора департамента проектного консалтинга Est-a-Tet, первое, что делают покупатели – мониторят интернет, изучая, что было на месте, в котором строится жилой комплекс, и что будет расположено по соседству. В некоторых случаях клиенты учитывают розу ветров, обращают внимание на рекреационные зоны, а также анализируют близость транспортных магистралей и других источников шума и запаха. 
 
Таким образом, экология района становится одним из определяющих факторов при выборе недвижимости и все больше отдается предпочтение локациям с наиболее благоприятной экологической обстановкой. Конечно, такой крупный мегаполис как Москва, вряд ли можно назвать экологически чистым городом. Однако и здесь есть районы, которые могут похвастаться достаточно чистым воздухом, утверждает Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development. 
По данным многих исследований, в Новой Москве прослеживается благоприятная экологическая обстановка, несмотря на бурное развитие присоединенных территорий. Здесь практически нет промышленных предприятий, которые негативно воздействуют на окружающую среду. Наоборот, локация славится крупными лесными массивами и природными заказниками площадью 75 тыс. гектаров, и еще порядка 90 парков площадью 12 тыс. га планируется создать.
 
Исследования показывают, что человек восстанавливается в «зеленом» доме в три раза быстрее, что позволяет покупателям обрести совершенно иное качество жизни. Также владельцы квартир получают возможность экономить на коммунальных платежах до 40% в месяц благодаря энергосберегающим технологиям, отмечает Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту «Сити-XXI век».
 
Молодые люди 30-35 лет являются основной целевой аудиторией эко-сертифицированных комплексов. В основном это молодые семьи или семьи с маленькими детьми. Для них фактор экологичности играет важную роль, и, при прочих равных условиях или при несущественной переплате, они готовы приобретать такие проекты. Кроме того, большое количество людей готово взять меньшую площадь, но купить квартиру в сертифицированном проекте.
 
Сейчас на рынок недвижимости выходит новое поколение со своими критериями выбора: например, за экологичность одежды постмиллениалы готовы платить на 10-15% больше, чем предшествующие поколения. Три четверти молодых людей в возрасте 15-20 лет потратили бы больше денег на вещь, если она экологична. Сегодня представители этих аудиторий возможно еще не покупают квартиры, однако интерес к эко-тенденциям уже ярко проявляется среди молодых людей, что говорит о перспективном будущем экодевелопмента.
 
Для современного покупателя жилья экологичность проекта – это природное окружение, транспортная доступность, продуманная социальная и коммерческая инфраструктура, яркая и качественная архитектура, дворы без машин и условия для отдыха в пределах своего квартала. Экологичность и «умные» технологии становятся трендом современной застройки и важным конкурентным преимуществом, поясняет Анатолий Гайнутдинов. Такие решения позволяют обеспечить комфорт проживания для жителей, гарантируют экономию затрат на обслуживание, создают благоприятную инфраструктуру для ответственного подхода к окружающей среде (позволяют ездить на электромобиле, разделять мусор, экономить ресурсы и т.д.).
 

Экологичные проекты смещаются в комфорт-класс

 
Если еще недавно слова «умный дом», «энергоэффективность» были скорее маркером жилья высокого класса, то сейчас эти опции проникают и в сегмент массового жилья, тренд на экологичность в той или иной форме находит отражения и в проектах комфорт-класса. Директор клиентского сервиса ГК «Ленстройрест» Юлия Молчанова рассказывает, что в своих проектах компания опирается на стандарт «здорового» строительства, который включает безопасные для экологии строительные материалы и элементы системы «Бережливый дом». Экологичность проявляется и в выборе материалов для благоустройства: так, при обустройстве детских площадок в компании отдают предпочтение конструкциям от датской фирмы Kompan, изготовленному из нержавеющей стали и экологически чистой древесины. Также практикуется регулярная высадка деревьев и кустарников вместе с жителями. А забота об экологии становится не просто модным трендом, но и поводом к дополнительной коммуникации между застройщиком и жителями. 
 
Экология подразумевает бережное отношение к природе, себе и своему здоровью и люди готовы платить за то, чтобы жить в комфортных условиях. Но по мере строительства новых проектов, тренд будет распространяться и в более низких сегментах, поскольку конкуренция на рынке достаточно высокая, а запрос жить в экологичных ЖК будет усиливаться, считает Анна Комарова. Современный покупатель все чаще хочет приобретать не просто недвижимость, а новый образ жизни, качественную и комфортную среду. И внимание к экологии укладывается в этот тренд.  Юлия Молчанова надеется, что осознанность общества будет расти, и опции, которые сегодня выглядят как фишки или преимущества жилого комплекса, станут привычными и обязательными. 
 

Светлое будущее

 
В первую очередь архитектурные решения на российском рынке недвижимости должны соответствовать российским нормам качественного, комфортного и безопасного проживания.  А это понятие складывается из нескольких пунктов – безопасность, комфорт, экологичность, идентичность и современность. Именно комплексный подход в итоге найдет достойный отклик у покупателей, уверен Алексей Лухтан.
 
Ни для кого уже не секрет, что именно покупатель стал центром притяжения и на основе его мнения, ценностей и приоритетов складывается дальнейшая судьба того или иного объекта недвижимости. Девелоперы стараются создавать проекты, которые по максимуму отвечали бы требованиям будущих покупателей. Прежде чем сделать выбор в пользу того или иного концептуального решения будущего жилого комплекса, девелоперы, совместно с архитекторами изучают мнение целевой аудитории, проводят фокус-группы, ориентируются на западный опыт, досконально изучают конкурентно среду. 
 
Дело в том, что за последние время идет бурное строительство разных жилых комплексов, которые в борьбе за покупателя должны отличаться друг от друга. Не только низкая стоимость и локация становятся приоритетными факторами выбора того или иного проекта сегодняшнего покупателя. Он смотрит на архитектурную концепцию, внутреннюю инфраструктуру, качество материалов, экологичность во всех смыслах, наличие подземного паркинга, собственного парка, социальной инфраструктуры на территории. В связи с этим девелоперы стараются идти в ногу со временем и соответствовать, а порой даже превосходить требования целевой аудитории.
 
Ася Левнева отмечает, что современные покупатели все больше предъявляют требований к новостройкам – к жилой среде и экологии. Спрос на классический дешевый «эконом» падает. Сегодня, чтобы привлечь клиента, девелоперы должны либо изначально выбирать локации рядом с природными ресурсами, либо активно заниматься озеленением застраиваемой территории. В дальнейшем клиенты застройщиков будут внимательны не только к красивым пейзажам за окном, но и к технологиям, строительным материалам. С каждым годом покупатели становятся более осведомленными в самых разных направлениях девелопмента.
 
Экономия ресурсов, осознанное потребление, бережное отношение к природе и развитие «умных» сервисов постепенно будут занимать все больше места в повседневной практике и станут такими же обязательными требованиями жизни, как правила личной гигиены. Любому человеку необходима здоровая и комфортная среда жизнедеятельности в гармоничном сосуществовании с окружающей средой, поясняет Анатолий Гайнутдинов. При дальнейшем развитии экологичных технологий в строительстве выбор покупателей все больше будет склоняться в пользу энергоэффективных комфортных зданий со здоровой средой обитания. 
  
Специально для портала "Все новостройки"