В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 1 февраля 2010 года № 4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» сроки приватизации жилых помещений полученных на условиях социального найма продлены до 1 марта 2013 года.
При этом для принятия решения о приватизации своей квартиры москвичам необходимо ясно и четко представлять - в чем разница между собственником (собственниками граждане станут после оформления приватизации) и нанимателем. Необходимо хорошо обдумать и взвесить все "за" и "против".
К сожалению, большинство людей незнакомо с содержанием статей действующего Гражданского Кодекса РФ, говорящих об обязанностях собственника по содержанию своего имущества. В отличие от нанимателя, который арендует площадь у города, и, соответственно, социально защищен, собственник в полной мере несет бремя ответственности за риск гибели принадлежащего ему имущества (в данном случае - квартиры), в т.ч. и по не зависящим от него причинам.
Кроме того, возможное в будущем изменение налоговой политики в Российской Федерации также, в основном, коснется увеличения платежей собственника.
Необходимо знать, что собственник имеет не только права, но и обязанности. Да, собственник может распоряжаться своей квартирой – дарить, завещать, продавать (т. е. совершать сделки, не противоречащие действующему законодательству). Но при этом собственник в полной мере несет бремя содержания жилищного фонда, включая и содержание общей собственности жильцов многоквартирного дома, и налог на недвижимое имущество (размер которого может очень крупно возрасти).
Если наниматель арендует на льготных условиях квартиру у города и в случае потери жилья ему гарантировано предоставление городом другого жилого помещения, то у собственника таких гарантий нет.
Необходимо отметить, что происходящие в федеральном законодательстве перемены уже активно используется недобросовестными риэлторскими и/или криминальными структурами, которые искусственно нагнетают обстановку, распространяют слухи и фиктивные списки, что создает хороший фундамент для выкачивания средств из населения.
В настоящее время процесс приватизации идет в соответствии с действующим законодательством, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы принимает всё возможное по его ускорению и оптимизации.
Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2009 № 439 «О работе исполнительных органов государственной власти города Москвы в завершающий период передачи в собственность граждан в порядке приватизации занимаемых ими жилых помещений и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2006 № 606-ПП» установлено, что все районные Управы города Москвы выполняют функции по приему заявлений на сбор документов для оформления приватизации по принципу «одного окна».
Заявление, поданное в службу «одного окна» управ, имеет такой же правовой характер, как и заявление, поданное в службу «одного окна» Департамента, и является подтверждением намерения гражданина (волеизъявления) воспользоваться правом на приватизацию.
Управления Департамента в административных округах по-прежнему осуществляют как прием заявлений по принципу «одного окна» так и прием полных пакетов документов (по желанию москвичей).
Режим работы Управлений:
понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00 (без перерыва на обед),
пятница: с 9.00 до 16.45 (без перерыва на обед).
Если Вы решили приватизировать свое жилье, в первую очередь Вам необходимо обратиться на первичный прием в отдел по работе с населением в районах административных округов по месту расположения занимаемого жилого помещения:
Единые центры приватизации расположены по адресам:
Рязанский пр-кт, д.32, тел.: 379-97-88
Если Вы приняли решение собрать пакет документов для оформления приватизации самостоятельно, то Вам потребуется следующее:
1. Кадастровый паспорт
2. Экспликация
Обращаем Ваше внимание, что выдача этих документов для приватизации осуществляется на безвозмездной основе.
3. Подлинники ордера (распоряжения) и договора социального найма
Приемные дни:
понедельник 11.00-19.00
вторник-четверг 10.00-18.00
пятница 10.00-16.00
Обед с 14.00 до 15.00
Обращаем ваше внимание, что заказать и получить экспликацию и поэтажный план Вы можете только при наличии паспорта.
3. Расширенная выписка из домовой книги (срок действия - 2 месяца)
4. Справка о замене паспорта
Расширенная выписка из домовой книги (с внесением не только прописанных на данный момент, но и всех выбывших) и справка о замене паспорта (с указанием реквизитов всех документов и изменений фамилий с 1991 г.) выдаются в паспортном столе ДЕЗа (РЭУ) также при предъявлении паспорта. При получении документов проверяйте правильность написания фамилии, имени, отчества, даты рождения, реквизитов паспортов. На всех документах должны стоять число, подпись с расшифровкой фамилии должностного лица и печать.
Для граждан, прибывших в Москву из других регионов Российской Федерации - справка из регистрационного органа о том, что они не участвовали в приватизации по предыдущему месту жительства.
5. Копия финансового лицевого счета понадобится Вам только в том случае, если Вы занимаете комнату в коммунальной квартире.
При оформлении пакета документа на приватизацию Вам необходимо заблаговременно запастись ксерокопиями документов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации и постоянную прописку в городе Москве (с предъявлением оригиналов при подаче документов сотруднику Департамента) - для лиц старше 14 лет. Для несовершеннолетних - ксерокопии свидетельств о рождении (с предъявлением подлинника на приеме инспектора).
В каждом конкретном случае сотрудник Департамента, ответственный за оформление документов на приватизацию, вправе требовать дополнительные документы.
Источник: housing.mos.ru