Над выходами из станций московского метро планируют строительство торговых центров
Руководство московского метрополитена выступило инициатором строительства торговых центров над самым выходом из станций метро. Основной целью такой инициативы является ликвидация огромного количества торговых ларьков около станций метро и в переходах. За счет использования коммерческих площадей метро сможет увеличить свой доход до 10 миллиардов рублей в год (сейчас этот показатель составляет 500 миллионов рублей в год). Как считает Ликсутов, прирост прибыли даст возможность сдержать рост цен на покупку билетов в метро.
Около 20 инвесторов проявили интерес к этому проекту. Среди них есть как арендаторы подземных ларьков и киосков, так и девелоперские фримы.
В настоящее время идут работы над проектом. В разработку попали 79 станций, вокруг которых есть возможность создать до 650 тыс.кв.м торговых площадей. После анализа влияния торговых центров на транспортную инфраструктуру градостроительно-земельная комиссия сможет выдать разрешение на ведение строительных работ. Правительство Юрия Лужкова предпринимало попытки реализовать аналогичную программу. Под реконструкцию попало 20 станций, однако торговый центр был построен только в "Галерея Аэропорт".