Элитная недвижимость: новый год, новые горизонты

09 декабря в Москве в дизайн-отеле «СтандАрт» состоялся бизнес-завтрак «Элитный метр: итоги уходящего года», в рамках которого ключевые эксперты рынка премиальной недвижимости обсудили тренды и драйверы развития 2022, динамику цены, спроса и предложения, инвестиционно-привлекательные форматы высокобюджетного жилья, факторы коммерческого успеха, зеленые тренды, перспективные локации, дальнейшие пути развития сектора и многое другое.

В роли модератора дискуссии выступила Марина Юсова, управляющий партнер «TRIBE Недвижимость».

Первой слово взяла Ригина Гордеева, директор агентства недвижимости премиум-сегмента Etagi.Prime, рассказав про пять неочевидных трендов 2022 года на рынке элитной недвижимости: «Первый тренд – быстро реагировать, но не поддаваться эмоциям и более тщательно анализировать происходящие события. Второй тренд – рост предложения и стабилизация цен. Во втором и третьем кварталах 2022 года произошел рост предложения, и появилось больше ликвидных лотов по сравнению с первым кварталом того же года. Третий тренд – покупатель недвижимости молодеет: раньше он был в возрасте от 35 до 50 лет. Сегодня за покупкой элитной недвижимости к нам обращаются покупатели в возрасте от 23 лет. Молодежь научилась зарабатывать. Четвертый тренд – пересмотр подхода к выбору локации. Если раньше покупатели хотели недвижимость с видом на Кремль, то сегодня они приходят с запросом на вид на «Москва-сити» или на офис «Яндекс». Люди хотят не просто клубный дом и закрытую территорию, но также каких-то расширенных возможностей. Последний тренд – финансовые инструменты».

Александра Синилова, директор департамента по работе с девелоперами Intermark Real Estate, рассмотрела динамику цен, спроса и предложения в уходящем году: «С начала этого года мы наблюдаем увеличение объема предложения на 13%, с марта – на 25%. Текущий объем предложения составил 1590 квартир и апартаментов. Что касается спроса (мы смотрим исключительно по ЦАО) – в течение года было заключено порядка 620 сделок. Количество сделок уменьшилось, спрос упал на 43%. Опять же нужно понимать, относительно чего мы сравниваем: в текущих условиях предложение выходит далеко за пределы ЦАО.  В части цен одни большие плюсы. Еще времена пандемии стали хорошим катализатором. Сейчас цены поднялись в диапазон 1 618 млн руб. за метр в премиальном сегменте. Сравнивать с долларовыми ценами сегодня не совсем корректно, потому что изменился сам курс».

Владимир Митин, CEO, DRHouse Ecosystem, выступил с докладом на тему «Инвестиционно-привлекательные форматы высокобюджетного жилья: что выбирает взыскательный покупатель?»: «Взыскательный покупатель заинтересован в качественном продуманном решении, фиксированной стоимости и сроках, экономии собственного времени и отсутствии любого личного вмешательства в урегулировании проблем, связанных с объектом. Наши сервисы создавались на основании тщательного изучения потребностей клиентов и хронических болезней рынка недвижимости. Годами мы копили опыт, который помог создать экосистему, не имеющую прямых конкурентов. Загородный дом, в том виде, в котором продается сейчас — это не готовый продукт, а полуфабрикат. Клиент покупает коробку без понятия о том, сколько в итоге будет потрачено времени и денег, кто будет нести ответственности за работы, сможет обеспечить гарантией, производить ремонт или замену». DRHouse Ecosystem оказывает уникальный сервис на рынке жилой недвижимости бизнес- и премиум-сегмента: начиная от подбора лота, заканчивая сдачей готового для проживания объекта клиенту. Клиент получает комфортный и транспарентный процесс покупки, проектирования, реализации и дальнейшей эксплуатации новой недвижимости.

Далее Яна Тачалова, коммерческий директор ANT Development, раскрыла факторы коммерческого успеха 2022: «Я выделила четыре направления, которые, на мой взгляд, помогли нашей компании удержать хорошие темпы продаж: продукт, клиенты, управление продажами и команда. В рамках работы над продуктом следует не упрощать концепцию, а стараться сохранить изначальную идею и соответствовать локации и окружению. Не стоит жертвовать качеством материалов. При работе с клиентами необходимо сформировать чувство спокойствия через открытость, постоянную коммуникацию, понятную информацию и публикацию отчетов. Следует оказывать больше заботы и сервиса: возможность перепланировки, смены стиля отделки и так далее. В принципах управления продажами нужно следовать финансовой модели, «не заигрывать» с дисконтами и не устраивать распродаж. В части команды следует настроить постоянный диалог, понимать ценность своих сотрудников и партнеров».

Про зеленые тренды в премиальном сегменте рассказал Евгений Тесля, генеральный директор EST Group: «Сегодня в том числе государство обратило внимание на существование экологичной повестки, и пришло к пониманию, что ее нужно поддерживать. Тренд на эко-сертификацию продолжает набирать обороты. Если экологичная повестка существует в стране, она увеличивает рост качества жизни людей. Наличие зеленого сертификата демонстрирует, в первую очередь, то, что вы являетесь девелопером, который относится с заботой к своим клиентам, а также считается надежным и стабильным инвестором. В России на законодательном уровне сертификацию для объектов жилой недвижимости проводит ДОМ.РФ. ВЭБ.РФ разрабатывает сертификат «КЛЕВЕР» для объектов недвижимости. Также в нашей стране есть новые системы сертификации: eco smart office для коммерческой недвижимости и green house для жилой недвижимости». EST Group – энергоэффективные системы и технологии. Компания занимается комплексным повышением энергоэффективности и экологичности недвижимости в соответствии с международными стандартами LEED и BREEAM.

Проблему выбора подходящих локаций для высокобюджетного жилья разобрал Евгений Межевикин, директор по аналитике и маркетинговым концепциям компании «Пионер»: «Последние несколько лет на рынке особенно четко прослеживается тренд на децентрализацию, на выход за границы привычных и сложившихся локаций в премиальном и элитном сегментах. Девелоперы постепенно осваивают новые районы, выходят за границы сложившихся премиальных и элитных локаций. Это стало возможным за счет развития инфраструктуры в рамках города, редевелопмента бывших промтерриторий, активного вывода на рынок и строительства новых проектов. Так, если в 2018 г. в премиальном и элитном сегменте порядка 10% стартовавших проектов было расположено за пределами ЦАО, то в 2022 г. доля таких проектов составила уже треть. Однако мы считаем, что данный тренд продолжит укрепляться, прежде всего, ввиду того что мы видим уверенный спрос на проекты в новых формируемых локациях. Сегодня уже более половины сделок проходит в новостройках, расположенных за пределами ЦАО. Мы как застройщики преобразовываем локации, меняем их имидж, создаем новые точки притяжения. Это поступательный и достаточно продолжительный процесс, но уже сегодня мы можем показать клиенту будущее и позволить взглянуть на отдельные районы совсем по-другому». Компания «Пионер» – один из лидирующих девелоперов России, регулярно входящий в рейтинги лучших застройщиков страны. В портфеле девелопера более 2 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости и ещё 2,5 млн кв. м в проектировании. 

Закрыла бизнес-завтрак Екатерина Фонарева, коммерческий директор KR Properties, разбором темы вызовов и преимуществ работы с объектами культурного наследия: «Реализация таких знаковых для Москвы проектов, как клубный дом Kuznetsky Most 12 by Lalique, авторский дом Roza Rossa, масштабные деловые кварталы – «Рассвет», «Даниловская мануфактура», а также многих других – это большая честь и ответственность для KR Properties. Наши объекты имеют действительно большое значение для архитектурного облика столицы, ее истории. Мы даем зданиям вторую жизнь не только сохраняя их архитектурный облик и возвращая историческое предназначение, но и делаем их современными и технологичными, используя самые последние инженерные разработки и тренды урбанистики. Конечно, создавая такие уникальные проекты, мы не забываем повышать статус взаимоотношений с клиентами».

 

Организатор – E.EVENTS. Премия-партнер – Green Property Awards. Партнеры – компания «Пионер», EST Group, Green House – новый российский стандарт, разработанный для объектов жилого назначения, DRHouse Ecosystem.

 

Автор:
Валерия Левина
vl@energy-grp.ru

Фото:
E.Events