Столичная администрация готовит новый проект касательно рекламы новостроек

По современному законодательству застройщик может привлекать денежные ресурсы покупателей на основании договоров долевого участия в рамках Федерального закона 214-ФЗ, посредством участия в жилищно-строительных кооперативах и на основании жилищных сертификатов. Как говорит Константин Тимофеев, сегодня готовится предложение о запрете на рекламу о реализации жилищных площадей в строящихся домах, если не будет указан законный способ привлечения девелопером средств покупателей.

Руководство столицы таким образом надеется искоренить рекламу застройщиков, которые используют «серые» схемы. Например, если застройщик оформляет предварительный договор купли-продажи недвижимости или использует схему с векселями.

В том случае, если застройщик будет давать в рекламных каналах заведомо ложную информацию, то вопрос будет решаться правоохранительными органами.  

Планируется, что покупатели тоже начнут проявлять интерес к форме привлечения средств застройщиком, выбирая соответствующие закону схемы. Москомстройинвест рекомендует застройщикам привлекать средства на основании заключения договоров долевого участия.

По статистике Москомстройинвеста, на сегодня в российской столице львиная доля (66%) совокупного объема строящихся объектов недвижимости возводится с оформлением договоров долевого участия. По словам председателя Москомстройинвеста, число зарегистрированных в Российском реестре ДДУ увеличилось в прошлом году в три с половиной раза, если сравнивать с 2011 годом. Цифра составила 38 200 договоров, что свидетельствует о предпочтении застройщиков действовать в рамках закона.