Новое развитие транспортного узла в Московском регионе
Первая попытка создать усовершенствованную транспортную стратегию развития столицы Министерство транспорта предприняло в 2011 году, стратегию эту одобрили как власти Москвы, так и власти Подмосковья, но в конечном итоге, проект так и не утвердили. Однако, на практике, стало ясно, что решение многих проблем Московской агломерации и России в целом, неосуществимо без разрешения транспортных проблем.
И так, инвестиции, направленные на реформирование столичного транспортного узла остались прежними, по сравнению с 2011 годом (приблизительно 7 триллионов рублей), но были поставлены новые цели и задачи, а также изменились способы решения проблемы. В результате Министерство транспорта провело новый конкурс по созданию программы развития транспортного узла города Москвы, победу в конкурсе одержал ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы». Программа развития ни один раз претерпевала изменения, в конечном итоге, в нее добавили проблемы связанные с Московским метро, железными дорогами Москвы и области, сократили парковочные пространства и пр.
Последние поправки и доработки затронули некогда небольшой раздел программы развития, касающийся транспортно-пересадочных узлов. По словам Марата Хуснуллина, исполняющего обязанности заммэра по градостроительной политике и строительству города Москвы, в первом варианте программы было запланировано 12 транспортно-пересадочных узлов, а на данный момент в планах стоит строительство 255 ТПУ в столице и 390 ТПУ на территории Московской области. На реализацию этого пункта, к 2021-2023 годам, необходимы средства в размере около 300 млрд. рублей. Работают над решением этих проблем Московский метрополитен, РЖД и МКЖД. Только после того, как заказчики будут иметь полное представление о том, как сформировать каждый конкретный ТПУ, будут привлекаться инвесторы.