В России загородные поселки развиваются не по модели США

Александр Дубровенко отметил, что в российской столице и других областных и региональных центрах страны неподготовленность автомобильных трасс мешает жить в пригороде, а работать при этом в городе. 

Заторы на автотрассах, низкий уровень предложения на рынках труда в небольших городах и в пригороде, а также неразвитая загородная инфраструктура отпугивают желающих переселиться в загородный дом.

В настоящее время, согласно собранным специалистами компании статистическим данным, в загородных подмосковных поселках построены объекты недвижимости только на половине распланированных участков. Те поселки, где присутствуют недоработки в сфере коммуникаций и инфраструктуры или возникают сложности с оформлением документации, за последние четыре года были застроены всего на десять процентов. По словам экспертов, такие загородные поселки больше всего подходят под определение «шанхай». В таком поселке рядом могут быть построены домовладение за двести тысяч рублей и особняк за двести миллионов рублей, что показывает явное социальное несоответствие проживающих слоев граждан. Что же касается американской модели загородного строительства, то там придерживаются равенства социального статуса жильцов и единого архитектурного облика.

Как добавил А.Дубровенко, в маленьких российских городах с отличной транспортной доступностью встречается другая проблема, которая состоит в том, что среди горожан мало у кого есть средства на загородный особняк. Эти пригороды насчитывают по десять-двадцать домов и не сравнимы с пригородами США, где проживают сотни тысяч граждан.