Парковка в шахтах столичного метро, это возможно?
На страницах электронного издания «Москва 24» появилась информация о том, что ОАО «Мосметрострой» намерен заняться организацией автоматизированных вертикальных паркингов, которые будут расположены в шахтах, оставшихся после строительства Калининско-Солнцевской ветки столичного метрополитена.
Сведения были получены, можно сказать из первых рук – от Михаила Панкратова – заместителя гендиректора «Мосметростроя», он рассказал журналистам о том, что на сегодняшний день его компания находится в стадии переговоров с департаментом транспорта. С его же слов следует, что размещение такого рода паркингов в шахтовых стволах достаточно легкая работа. М. Панкратов пояснил – во время сооружения глубоко залегающих станций строят один тоннель, по которому доставляют под землю все необходимое – технику и оборудование, далее строительство проходит уже под землей, а после завершения строительства станции, образовавшиеся во время ее возведения ходы, не используют, соответственно, в них можно организовать подземную автостоянку. Строительство одного такого паркинга обойдется в сумму равную 400 млн. рублей, вместимость автостоянки – не более 86 автомобилей (легковых), а значит, одно парковочное место будет оцениваться приблизительно в 5 миллионов рублей.
Если проект организации подземного паркинга в шахтах, оставшихся после строительства метро, будет одобрен властями, в центральной части города, недалеко от новых станций метро (Калининско-Солнцевской линии) «Волхонка», «Доргомиловская» и «Плющиха» со временем появятся три подземных автостоянки. Правда, к строительству первого паркинга приступят не ранее 2015 года.
На данный момент департамент транспорта новый проект «Мосметростроя» никак не прокомментировал. А Павел Большунов – представитель префектуры ЦАО и вовсе выразил сомнение – он не уверен, что подобного рода проекты найдут отклик среди местных жителей. Также Большунов посоветовал строить такие паркинги в удалении от центра города, где любой процесс подземного строительства идет очень тяжело. А вот бывшей главе НИиПИ Генплана – Сергею Ткаченко, напротив, идея создания подземного паркинга в шахте метрополитена понравилась. По его словам такие автостоянки будут востребованы жителями ЦАО, а свободные машино-места будут редким явлением.