В Градостроительный кодекс внесены изменения, касающиеся системы СРО
Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» подписал Президент России Владимир Путин 24 ноября 2014 года. Он направлен на совершенствование системы саморегулирования в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий.
Закон усиливает контроль со стороны государства за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО), их национальных объединений и одновременно контроль самих СРО за своими членами.
Как сообщили в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, теперь национальные объединения саморегулируемых организаций станут «единым окном» по приему документов от создаваемых СРО и будут направлять в Ростехнадзор свои рекомендации о возможности их включения в государственный реестр. Также нацобъединения должны будут вести единый реестр членов СРО, тогда как в настоящее время существует только реестр самих саморегулируемых организаций.
Ростехнадзор, в соответствии с законом, сможет проводить плановые проверки СРО, а Минстрой России - проверять нацобъединения. Кроме того, появятся дополнительные основания для исключения СРО из государственного реестра, например, в случае предоставления саморегулируемой организацией недостоверных сведений о своем адресе (месте нахождения), что подтверждено актом органа надзора за СРО. При этом Ростехнадзор имеет право внесудебного исключения саморегулируемой организации из государственного реестра при наличии соответствующего заключения нацобъединения СРО.
Напомним, с 1 января 2009 года в России произошла замена государственного лицензирования в строительной отрасли на саморегулирование проектной, строительной и инженерно-изыскательской деятельности через обязательное членство в cаморегулируемых организациях (СРО).
Основной идеей введения саморегулирования является распределение функций контроля над деятельностью субъектов в определенной профессиональной сфере и ответственности за их действия между государством и самими участниками рынка. Это позволяет минимизировать участие государства в профессиональной деятельности субъектов, сохранив ответственность бизнеса перед потребителями.