В 2013 году будет спроектирован дублёр Щёлковского шоссе, уже в 2015 году шоссе может быть построено. Расходы на строительство трассы уже заложены в федеральный бюджет. В настоящее время ведётся согласование акта выбора земельного участка под трассу с владельцами земель, по которым пройдёт новое шоссе, об этом сообщил один из собственников – председатель совета директоров
холдинга «Щёлковский» Дмитрий Барченков.
По словам эксперта, более 60% земель, по которым пройдёт дублёр, принадлежит государству, оставшаяся часть – крупным бизнесменам, которым выгодно строительство трассы. Земель дачников или других частных лиц дорога не затронет, поэтому затруднений в согласовании возникнуть не должно. Большинство собственников уже подтвердили своё согласие.
Дублер Щёлковского шоссе пройдёт через Балашихинский и Щёлковский районы. Протяженность дороги в Щёлковском районе составит 9 – 10 км. Это будет шестиполосная магистраль с колёсоотбойным брусом и шумозащитными щитами. Планируется, что у шоссе будет две развязки – в районе Щёлкова и Балашихи. Проектированием трассы занимается ООО ПИ «Владимиравтодорпроект».
«Со своей стороны я без раздумий дал разрешение на строительство на землях холдинга «Щёлковский». Для меня как для девелопера очень важно улучшение транспортной доступности города, ведь это увеличит привлекательность проектов холдинга, в том числе жилого проекта «Дом на набережной». Учитывая, что Щёлково является единственным крупным городом на Щёлковском шоссе, город фактически получит собственную, нетранзитную трассу», - говорит Дмитрий Барченков.
Эксперты рынка подтверждают, что улучшение транспортной доступности повышает привлекательность городской недвижимости. «Щёлково входит в десятку городов средней зоны Подмосковья (5 – 30 км) по объёмам жилищного строительства, - говорит генеральный директор компании «Арсенал-холдинг» Михаил Давыденко. - Уже сейчас спрос на новое жильё находится на достаточно высоком уровне, а строительство дублёра его еще больше увеличит, что, безусловно, отразится и на ценах на недвижимость в городе».
По словам руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олега Репченко, существенное улучшение транспортной доступности может добавить 5%-10%-15% к цене квартиры, в зависимости от полезности транспортных улучшений для каждого конкретного дома. «При этом были примеры роста цен и до 30% (например, после реконструкции Киевского шоссе)», - отмечает эксперт.