Плоскостные парковки в Москве начнут строить за счет инвесторов

 
Город построит плоскостные парковки за счет инвесторов. Стоянки оформят в стиле московского паркинга и оборудуют по городским требованиям: со шлагбаумами и видеокамерами. Однако оборудовать парковки и собирать плату за стоянку авто станут инвесторы. В июне планируется провести первый аукцион на право организации стоянки возле гостиничного комплекса "Метрополь" со стартовой ценой в 37,2 млн рублей. Парковка на 33 места появится там до конца года. Тариф для автомобилистов установит инвестор, сообщили M24.ru в департаменте транспорта. 
 
Участок возле "Метрополя" на пересечении Петровки и Театрального проезда отдадут в пользование частнику, который выиграет конкурс, на пять лет. Инвестор должен построить и оборудовать парковку в течение пяти месяцев. Согласно техническому заданию, на стоянке будет 33 парковочных места, включая три места для маломобильных водителей. 
 
Стоимость парковки инвестор определит самостоятельно, пояснили М24.ru в департаменте транспорта. "Это будет решать победитель аукциона. Смысл в том, что он заключит договор по результатам аукциона и должен будет разместить парковку. А какую он там установит плату - это уже его решение", - пояснили в дептрансе, отметив, что "теоретически" власти планируют и дальше привлекать инвесторов к строительству плоскостных стоянок. Отметим, что пока такие парковки строятся за счет бюджета. Уже оборудовано 14 плоскостных парковок на 1021 машино-места, в том числе на ВДНХ и Новом Арбате. Час стоянки обходится в 100 рублей. 
 
В пресс-службе департамента транспорта не смогли оперативно ответить на запрос M24.ru. 
В сентябре 2014 года столица утвердила новый тип закрытых плоскостных парковок и объявила конкурс на оборудование 57 таких стоянок. Их планируется оснастить шлагбаумами, паркоматами, системой видеонаблюдения и распознавания номеров. На парковках будут работать конфликт-менеджеры. Они расскажут водителям о тарифах и ответят на все вопросы. К слову, должников, не оплативших штрафы за неправильную парковку и нарушение ПДД, на новые стоянки не пустят. Плоскостные парковки появятся во всех округах города, часть из них оборудуют на месте стоянок гаражных кооперативов. 
 
Как рассказывал глава АМПП Александр Гривняк в интервью М24.ru, стоянки будут абонементные и почасовые. Максимальная месячная плата по абонементу составит 4 тысячи рублей, часовая — 100 рублей. Сроки строительства парковок несколько раз откладывались. Заработать они должны были еще в прошлом году, затем сроки были отодвинуты на первый квартал 2015 года. Но, по словам Гривняка, подрядчики не успели завершить работу из-за погоды и "противодействия третьих лиц, которые препятствовали проведению строительно-монтажных работ". Им уже выставили штрафные санкции на общую сумму порядка 200 млн рублей. Видимо, после этого власти и решили перейти с бюджетного финансирования плоскостных стоянок на инвестконтракты.
Эксперты поддержали идею строительства плоскостных парковок за счет инвесторов. По их словам, предложение будет востребовано у бизнесменов. 
 
"Новые парковки нужны, особенно в районе гостинице "Метрополь", где затруднено движение. Хорошо, что на это не тратятся средства налогоплательщиков. В центре Москвы, где высокий трафик, стоянка точно востребована", - заявил М24.ru руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
 
Аналогичного мнения придерживается экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. "Я за любое увеличение парковочных мест, — отметил эксперт. — В центре, где мало парковочных мест и много офисных центров, это безусловно, выгодно для инвесторов. На окраинах — нет, там не такая высокая стоимость парковки".
 
Источник: https://www.m24.ru