Онлайн в моде у мужчин — представители сильного пола выбирают электронные сделки с недвижимостью
Согласно исследованию аналитиков AFI Development, более 30% покупок жилой недвижимости в онлайн-формате совершают мужчины, тогда как представительницы прекрасного пола выступают подписантами таких сделок в пять раз реже — всего в 6% случаев.
«Популярность электронных транзакций среди мужчин объясняется тем, что представители сильного пола традиционно более лояльно относятся к технологическим новшествам и менее внимательны к деталям. Для мужчин важны, в первую очередь, локация, транспортная доступность, репутация застройщика. Женщинам необходимо «примерить» объект на себя, оценить виды, планировку будущей квартиры, общий вид комплекса, внутреннюю инфраструктуру. Однако именно женщины чаще всего принимают финальное решение о покупке — по их инициативе заключаются около 75% договоров», — комментирует Федор Ушаков, директор по продажам жилой недвижимости AFI Development.
В целом, рост числа онлайн-сделок с жилой недвижимостью стал одним из главных трендов рынка в 2020 г. По данным экспертов AFI Development, до локдауна только 8-10% клиентов бронировали лоты через интернет. Во время карантина количество таких броней достигло 76%. При этом до введения карантинных мер онлайн-транзакции с полной оплатой составляли менее 1% сделок, после начала действия ограничительных мер их число увеличилось до 20% в общем объеме спроса.
Результаты исследования также показывают, что более популярны новые технологии покупки в сегменте бизнес-класса — на такие проекты приходится более 60% электронных сделок. Из них 33% клиентов приобретают квартиры и апартаменты в высокобюджетных комплексах для собственного проживания, 21% — на будущее для детей, и около 12% — в целях организации арендного бизнеса или дальнейшей перепродажи.