Воркаут-зоны и парки с геопластикой – самые популярные объекты благоустройства новостроек

Воркаут-зоны и парки с геопластикой – самые популярные объекты благоустройства новостроек

 

Эксперты ГК «Основа» узнали у потенциальных покупателей, какие объекты благоустройства для них особенно значимы в новостройках. По результатам опроса, 75% респондентов считают наиболее важными воркаут-зоны, 67% – парки с геопластикой, 66% – зоны отдыха на кровле и верхних этажах.

 

В рамках исследования «Актуальные объекты благоустройства новостроек» аналитики ГК «Основа» провели онлайн-опрос более 200 покупателей жилья и потенциальных клиентов компании, планирующих обновить жилищные условия. Опрос проводился с 1 июля по 1 октября 2024 года. Респондентам было предложено выбрать 5 наиболее привлекательных объектов благоустройства из 10 вариантов.

 

Результаты опроса свидетельствуют, что в благоустройстве новостроек для большинства клиентов значимы воркаут-зоны со всесезонным оборудованием (тренажерные площадки), парки с геопластикой (естественным ландшафтом), зоны отдыха на кровле стилобата и верхних этажах (открытые террасы с несколькими функциональными зонами для отдыха и проведения частных мероприятий).

 

Наиболее актуальные объекты благоустройства среди клиентов рынка новостроек

Объект благоустройства

Процент голосов

1

Воркаут-зона

75%

2

Парк с геопластикой (естественным ландшафтом)

67%

3

Зона отдыха на кровле и верхних этажах

66%

4

Беговые и велодорожки

57%

5

Амфитеатр

49%

6

Сад для медитации и прогулочная аллея

39%

7

Скульптуры и фонтаны

35%

8

Батут

30%

9

Рампа для экстремальных видов спорта

30%

10

Площадка для петанка

17%

 

Источник: ГК «Основа»

 

Опрос, в ходе которого респонденты имели возможность выбрать до пяти наиболее важных для них объектов благоустройства в новостройке, показал приверженность потенциальных клиентов к занятиям спортом на свежем воздухе. Поэтому максимальной популярностью у покупателей пользуются воркаут-зоны (75%). Такие пространства предусмотрены в ряде комплексов ГК «Основа».

 

На втором месте по популярности среди клиентов парки с геопластикой (67%). Клиенты первичного рынка Москвы из-за напряженного жизненного ритма не часто выбираются за город и потому особенно ценят зеленые зоны с естественным ландшафтом, напоминающим лес или луг. ГК «Основа» в своих комплексах грамотно зонирует пространство с учетом потребностей жителей и интересов города. Например, в Nametkin Tower с одной стороны вдоль улицы Наметкина будут организованы спортивная зона, зона отдыха с качелями и прогулочными дорожками, а с другой предусмотрен приватный двор с геопластикой, где расположатся детские и спортивные площадки, а также места для отдыха.

 

Паркам с геопластикой в голосовании немного уступают зоны отдыха, которые организуют на эксплуатируемой кровле стилобатов или на общественных террасах на средних и высоких этажах (66%). Популярность таких объектов благоустройства связана с креативностью жителей, стремлением к разнообразному досугу, включающему организацию мероприятий, просмотру фильмов, занятию спортом, и все это – с видом на город и окружающую зелень. Такие пространства, например, ГК «Основа» предусматривает во многих своих комплексах, включая «Небесную гостиную» с большой террасой в RED7, клубное пространство Sky Area в Nametkin Tower и Sky Patio в ЖК «UNO.Головинские пруды». В ряде проектов подобные пространства девелопер предусмотрел на кровле стилобата («ФизтехСити», «МИРАПОЛИС»). В частности, в проекте «МИРАПОЛИС» на крыше стилобата будет lounge-rooftop, игровое пространство для детей, зоны фитнеса и йоги и сад медитаций.

 

Любовь клиентов к спорту и времяпровождению на открытом воздухе подтверждается популярностью беговых и велодорожек (57%). Очень популярны среди покупателей амфитеатры (49%) – место, где можно провести мероприятие или спокойно отдохнуть.  Амфитеатры запроектированы во многих комплексах ГК «Основа», включая Emotion, МИРАПОЛИС, «EVOPARK Измайлово», «EVOPARK Сокольники». 

 

Сад для медитации и прогулочная аллея (39%), скульптуры и фонтаны (35%) также являются важными объектами для большого числа респондентов, но уступают по значимости первым пяти категориям. Подобные объекты есть в некоторых новостройках ГК «Основа». Например, в Emotion будет организован сад скульптур и фонтаны, а в «МИРАПОЛИС» – сад медитаций. Большой двор-парк с парящим мостом, прогулочными и беговой дорожками, зонами для занятий спортом и детских игр есть в ЖК «VERY на Ботанической».

 

Равное число голосов набрали батуты и рампы для экстремальных видов спорта (30%). Например, заняться экстремальным видом спорта смогут резиденты Nametkin Tower, а попрыгать на батутах – маленькие резиденты Emotion и ЖК «VERY на Ботанической».

 

Наименее популярны среди клиентов площадки для петанка (17%). У этого вида спорта, который в последние годы стал весьма модным, пока небольшое количество поклонников, хотя свои ценители определенно есть. Площадки для петанка запланированы в комплексах Emotion, «EVOPARK Измайлово», «EVOPARK Сокольники»

 

Наиболее актуальные объекты благоустройства в зависимости пола

Объект благоустройства

Мужчины

Женщины

Воркаут-зона

88%

55%

Парк с геопластикой (естественным ландшафтом)

63%

70%

Зона отдыха на кровле и верхних этажах

60%

73%

Беговые и велодорожки

59%

55%

Амфитеатр

48%

51%

Сад для медитации и прогулочная аллея

20%

56%

Скульптуры и фонтаны

31%

42%

Батут

31%

29%

Рампа для экстремальных видов спорта

39%

19%

Площадка для петанка

10%

22%

 

Источник: ГК «Основа»

 

Распределение результатов опроса по полу респондентов выявила некоторые интересные различия в приоритетных формах благоустройства. Женщины чаще, чем мужчины, выбирали зоны отдыха на кровле и верхних этажах (73% против 60%), парки с геопластикой (70% против 63%), сады для медитации и прогулочные аллеи (56% против 20% – максимальный разрыв), амфитеатры (51% против 48%), скульптуры и фонтаны (42% против 31%), площадки для петанка (22% против 10%).

 

В свою очередь, мужчины проявляют больший интерес к воркаут-зонам (88% против 55%), беговым и велодорожкам (59% против 55%), рампам для экстремальных видов спорта (39% против 19%), батутам (31% против 29%).

 

Таким образом, наиболее значимыми для мужчин оказались воркаут-зоны (88%), а для женщин – зоны отдыха на кровле и верхних этажах (73%). Минимальный интерес мужчины проявили к площадкам для петанка (10%), женщины – к рампам для экстремальных видов спорта (19%).

 

«Результаты нашего исследования показали, что приоритетным для всех категорий покупателей объектом благоустройства является парк у дома, – говорит Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». – Зеленый двор – одно из важнейших конкурентных преимуществ проектов в сегментах бизнес и выше. Также наблюдается огромный спрос на спортивные зоны, включая воркаут, беговые и велодорожки, экстремальные рампы. Кроме того, покупатели не хотят, чтобы благоустройство заканчивалось во дворе, и проявляют интерес к зонам отдыха на верхних этажах или кровлях стилобата».