Воркаут-зоны и парки с геопластикой – самые популярные объекты благоустройства новостроек
Эксперты ГК «Основа» узнали у потенциальных покупателей, какие объекты благоустройства для них особенно значимы в новостройках. По результатам опроса, 75% респондентов считают наиболее важными воркаут-зоны, 67% – парки с геопластикой, 66% – зоны отдыха на кровле и верхних этажах.
В рамках исследования «Актуальные объекты благоустройства новостроек» аналитики ГК «Основа» провели онлайн-опрос более 200 покупателей жилья и потенциальных клиентов компании, планирующих обновить жилищные условия. Опрос проводился с 1 июля по 1 октября 2024 года. Респондентам было предложено выбрать 5 наиболее привлекательных объектов благоустройства из 10 вариантов.
Результаты опроса свидетельствуют, что в благоустройстве новостроек для большинства клиентов значимы воркаут-зоны со всесезонным оборудованием (тренажерные площадки), парки с геопластикой (естественным ландшафтом), зоны отдыха на кровле стилобата и верхних этажах (открытые террасы с несколькими функциональными зонами для отдыха и проведения частных мероприятий).
Наиболее актуальные объекты благоустройства среди клиентов рынка новостроек
№ |
Объект благоустройства |
Процент голосов |
1 |
Воркаут-зона |
75% |
2 |
Парк с геопластикой (естественным ландшафтом) |
67% |
3 |
Зона отдыха на кровле и верхних этажах |
66% |
4 |
Беговые и велодорожки |
57% |
5 |
Амфитеатр |
49% |
6 |
Сад для медитации и прогулочная аллея |
39% |
7 |
Скульптуры и фонтаны |
35% |
8 |
Батут |
30% |
9 |
Рампа для экстремальных видов спорта |
30% |
10 |
Площадка для петанка |
17% |
Источник: ГК «Основа»
Опрос, в ходе которого респонденты имели возможность выбрать до пяти наиболее важных для них объектов благоустройства в новостройке, показал приверженность потенциальных клиентов к занятиям спортом на свежем воздухе. Поэтому максимальной популярностью у покупателей пользуются воркаут-зоны (75%). Такие пространства предусмотрены в ряде комплексов ГК «Основа».
На втором месте по популярности среди клиентов парки с геопластикой (67%). Клиенты первичного рынка Москвы из-за напряженного жизненного ритма не часто выбираются за город и потому особенно ценят зеленые зоны с естественным ландшафтом, напоминающим лес или луг. ГК «Основа» в своих комплексах грамотно зонирует пространство с учетом потребностей жителей и интересов города. Например, в Nametkin Tower с одной стороны вдоль улицы Наметкина будут организованы спортивная зона, зона отдыха с качелями и прогулочными дорожками, а с другой предусмотрен приватный двор с геопластикой, где расположатся детские и спортивные площадки, а также места для отдыха.
Паркам с геопластикой в голосовании немного уступают зоны отдыха, которые организуют на эксплуатируемой кровле стилобатов или на общественных террасах на средних и высоких этажах (66%). Популярность таких объектов благоустройства связана с креативностью жителей, стремлением к разнообразному досугу, включающему организацию мероприятий, просмотру фильмов, занятию спортом, и все это – с видом на город и окружающую зелень. Такие пространства, например, ГК «Основа» предусматривает во многих своих комплексах, включая «Небесную гостиную» с большой террасой в RED7, клубное пространство Sky Area в Nametkin Tower и Sky Patio в ЖК «UNO.Головинские пруды». В ряде проектов подобные пространства девелопер предусмотрел на кровле стилобата («ФизтехСити», «МИРАПОЛИС»). В частности, в проекте «МИРАПОЛИС» на крыше стилобата будет lounge-rooftop, игровое пространство для детей, зоны фитнеса и йоги и сад медитаций.
Любовь клиентов к спорту и времяпровождению на открытом воздухе подтверждается популярностью беговых и велодорожек (57%). Очень популярны среди покупателей амфитеатры (49%) – место, где можно провести мероприятие или спокойно отдохнуть. Амфитеатры запроектированы во многих комплексах ГК «Основа», включая Emotion, МИРАПОЛИС, «EVOPARK Измайлово», «EVOPARK Сокольники».
Сад для медитации и прогулочная аллея (39%), скульптуры и фонтаны (35%) также являются важными объектами для большого числа респондентов, но уступают по значимости первым пяти категориям. Подобные объекты есть в некоторых новостройках ГК «Основа». Например, в Emotion будет организован сад скульптур и фонтаны, а в «МИРАПОЛИС» – сад медитаций. Большой двор-парк с парящим мостом, прогулочными и беговой дорожками, зонами для занятий спортом и детских игр есть в ЖК «VERY на Ботанической».
Равное число голосов набрали батуты и рампы для экстремальных видов спорта (30%). Например, заняться экстремальным видом спорта смогут резиденты Nametkin Tower, а попрыгать на батутах – маленькие резиденты Emotion и ЖК «VERY на Ботанической».
Наименее популярны среди клиентов площадки для петанка (17%). У этого вида спорта, который в последние годы стал весьма модным, пока небольшое количество поклонников, хотя свои ценители определенно есть. Площадки для петанка запланированы в комплексах Emotion, «EVOPARK Измайлово», «EVOPARK Сокольники»
Наиболее актуальные объекты благоустройства в зависимости пола
Объект благоустройства |
Мужчины |
Женщины |
Воркаут-зона |
88% |
55% |
Парк с геопластикой (естественным ландшафтом) |
63% |
70% |
Зона отдыха на кровле и верхних этажах |
60% |
73% |
Беговые и велодорожки |
59% |
55% |
Амфитеатр |
48% |
51% |
Сад для медитации и прогулочная аллея |
20% |
56% |
Скульптуры и фонтаны |
31% |
42% |
Батут |
31% |
29% |
Рампа для экстремальных видов спорта |
39% |
19% |
Площадка для петанка |
10% |
22% |
Источник: ГК «Основа»
Распределение результатов опроса по полу респондентов выявила некоторые интересные различия в приоритетных формах благоустройства. Женщины чаще, чем мужчины, выбирали зоны отдыха на кровле и верхних этажах (73% против 60%), парки с геопластикой (70% против 63%), сады для медитации и прогулочные аллеи (56% против 20% – максимальный разрыв), амфитеатры (51% против 48%), скульптуры и фонтаны (42% против 31%), площадки для петанка (22% против 10%).
В свою очередь, мужчины проявляют больший интерес к воркаут-зонам (88% против 55%), беговым и велодорожкам (59% против 55%), рампам для экстремальных видов спорта (39% против 19%), батутам (31% против 29%).
Таким образом, наиболее значимыми для мужчин оказались воркаут-зоны (88%), а для женщин – зоны отдыха на кровле и верхних этажах (73%). Минимальный интерес мужчины проявили к площадкам для петанка (10%), женщины – к рампам для экстремальных видов спорта (19%).
«Результаты нашего исследования показали, что приоритетным для всех категорий покупателей объектом благоустройства является парк у дома, – говорит Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». – Зеленый двор – одно из важнейших конкурентных преимуществ проектов в сегментах бизнес и выше. Также наблюдается огромный спрос на спортивные зоны, включая воркаут, беговые и велодорожки, экстремальные рампы. Кроме того, покупатели не хотят, чтобы благоустройство заканчивалось во дворе, и проявляют интерес к зонам отдыха на верхних этажах или кровлях стилобата».