Современные технологии и покупка квартиры

Рассказывает Владимир Владиславович Савчук, генеральный директор УК «Развитие», девелопера проекта ЖК «МИР Митино».
 
По статистике, более 60% пользователей проводят в сети от 1 до 3 часов по будням, и еще больше в выходные. Для многих Интернет стал второй реальностью, которая позволяет получить новую информацию, совершить покупку и узнать последние новости. С каждым годом онлайн-коммуникации все больше захватывают и сферу недвижимости. Теперь любой покупатель может выбрать и купить квартиру своей мечты, не выходя из дома. Все это стало возможным благодаря современным технологиям, которые с каждым годом все более активно покоряют рынок.
 
Все в онлайн
 
Интернет дарит массу возможностей для потенциальных покупателей жилья. Например, позволяет изучить существующие предложения с помощью электронных каталогов. Есть специализированные сайт-каталоги новостроек, где представлены подробные описания жилых комплексов, их расположения и жилья, которое предлагает застройщик. Фильтры поиска можно настроить под себя: выбрать удобные станции метро, удаленность от них, количество комнат в квартире и ценовой диапазон. Таким образом вы увидите только те варианты, которые вам подходят. Но даже если поиск не дал результата — можно подписаться на рассылку и, как только подходящий для вас вариант появится на сайте, вы тут же об этом узнаете.
 
Следующий помощник при выборе — видеообзоры. Это популярный формат, который пользуется популярностью у зрителей. Есть даже ютубканалы, посвященные только этому направлению. Видеообзор позволяет взглянуть на комплекс и будущие квартиры, более полно представить себе пространство и понять, сможете ли вы в нем жить. А еще это возможность послушать интересный и живой рассказ о ЖК, вместо чтения текста. Например, такие обзоры о ЖК «МИР Митино» не раз делали популярные отраслевые порталы о недвижимости.
 
Отличным источником информации являются сайты застройщика и его официальные группы в соцсетях. На сайте можно ознакомиться с проектной документацией, планировками квартир, а иногда даже прогулять по виртуальному макету комплекса и увидеть, каким он станет по окончании строительства. В социальных сетях можно задавать вопросы и пообщаться с теми, кто также планирует или уже купил квартиру в интересующем вас комплексе.
 
И наконец, вспомогательные тематические ресурсы. Сейчас сайтов, посвященных покупке и продаже недвижимости очень много. Здесь можно, например, оценить стоимость своего жилья с помощью онлайн-калькулятора. Это быстро и удобно, теперь можно примерно представить себе, за сколько уйдет ваше жилье или оценить перспективы его использования «в зачет» стоимости нового жилья. Это только один из примеров, сервисов интернете много, и они решают многие проблемы, из-за которых раньше нужно было куда-то звонить или ездить.
 
Ипотека будущего
 
Дистанционно можно не только выбрать квартиру, но и приобрести. Так, Сбербанк запустил программу под названием «ДомКлик». Этот сервис позволяет загрузить копии документов и подать заявку на получение ипотеки в личном кабинете на сайте банка. Посетить банк нужно будет всего один раз – для подписания договора. С начала года Сбербанк выдал ипотечных кредитов по онлайн-заявка на 2, 7 млрд руб.
 
При этом у «Сбербанка» есть возможность оформить ипотеку онлайн у застройщиков, которые субсидируют ставку по ипотеке. В итоге можно взять ипотеку под 8% и оформить все онлайн. В такой программе участвует и «МИР Митино». Это выгодный и удобный сервис для всех сторон: экономия времени, оперативная выдача кредитов и быстрое поступление денежных средств удобны для покупателя, банка и застройщика.
 
Плюсы и минусы
 
Любые инновации обладают как преимуществами, так и недостатками. Безусловно, регистрация сделок и выбор квартиры онлайн имеет ряд преимуществ. Одно из них — скидка на процентную ставку при оформлении ипотечного кредита. Да и госпошлина на регистрацию недвижимости в электронном виде на 30% меньше, чем в обычном порядке. Таким образом, пользователи электронных услуг получают экономию времени и средств. Но полный перевод процесса продажи и покупки жилья в онлайн имеет и свои недостатки. Например, при общении с живым человеком можно не только получить информацию, но также поддержку, ведь для многих покупка или продажа недвижимости связаны с множеством сомнений и стрессом. Электронный сервис не успокоит и подбодрит, не решит спорный вопрос, который может возникнуть между участниками сделки.