Новостройки Подмосковья нового поколения: чем девелопер удивит покупателя

Новое поколение 21 века – исключительно деловые люди,  при выборе будущего жилья они хотят купить не только квадратные метры, но и комфорт, новые возможности проживания, воспитания и образования детей, полноценный отдых и досуг. Повинуясь потребностям современного покупателя, застройщики стараются соответствовать всем его предподчтениям. Для того чтобы конкурировать с другими проектами девелоперы вводят новые элементы инфраструктуры, расширяют территории общего пользования, соревнуются в ландшафтном дизайне, создают искуственные пруды и разбивают фонтаны. 
     
Легко ли соответствовать растущим пожеланиям клиентов и что должен предпринять девелопер сегодня, чтобы завтра удивить покупателя? Об этом рассказали эксперты Московского Бизнес Клуба, представители крупнейших риэлторских и девелоперских компаний: Наталья Картавцева, заместитель генерального директора «ОПИН»; Алексей Демьянчук, управляющий директор «Первый строительный трест»; Ольга Вальчук, генеральный директор «Региондевелопмент»; Руслан Кобзарев, заместитель генерального директора «Финвестрой»; Карен Багдасарян, руководитель отдела новостроек «Риэлторская компания «Русский дом недвижимости»; Александр Хрусталев, генеральный директор «НДВ-Недвижимость» и Анна Маркина, Генеральный директор Московский Бизнес Клуб.
     
«Покупатель в наши дни стал более обдуманно подходить к выбору жилья. Кстати, причина этому как раз в возможности выбора из предложений, существующих на рынке. Все чаще внимание покупателя сосредотачивается на дополнительных критериях помимо расположения, площади и цены, таких как комфортность планировок, наличие инфраструктуры,  репутация компании. В конкурентной борьбе выигрывать будет тот застройщик, который будет ориентирован в своей работе на создание комфортной среды для жителей и на качество исполнения работ», - считает Алексей Демьянчук, «Первый Строительный Трест».
     
«Если мы говорим о рынке недвижимости эконом и комфорт-класса Подмосковья, то здесь традиционно будет спрос со стороны тех, кто давно живет в этих районах, привык к ним, но решил улучшить свои жилищные условия. Или же со стороны приезжих в московский регион, которым в Подмосковье приобрести стартовое жилье будет намного проще и быстрее, нежели в самой столице. Но выбор этих покупателей, опять же в силу высокого количества предложений, будет останавливаться на тех вариантах, которые будут более интересны в плане комфорта. То есть у давно завоеванной аудитории повышается уровень требований к жизни в целом и жилью в частности, и это надо будет учитывать девелоперам» - добавляет г-н Демьянчук.
     
«К основным критериям современного покупателя можно отнести локацию, соотношение цены и качества, юридическую прозрачность, степень готовности, наличие таких финансовых инструментов, как ипотека, рассрочка, скидки. Безусловно, репутация застройщика и инфраструктура обьекта также являются важнейшими критериями для покупателя. Если девелопер поставит очень красивые дома в голом поле, он сужает аудиторию» - подтверждает Наталья Картавцева, «Опин».
     
Со стороны предложения традиционный подход прокомментировал Карен Багдасарян, «Риэлторская компания «Русский дом недвижимости»: «При выборе проекта застройщик оценивает, в каком сегменте (эконом, бизнес, элит) будет востребован данный проект. Это зависит от «жестко заданных» условий: места расположения, высоты застройки, инфраструктуры, окружения. Дальше определяются основные критерии, по которым будет идти конкурентная борьба. Если в эконом классе - это в основном цена, то в бизнес - качество и красота архитектуры, удобные планировки, объекты инфраструктуры на территории». 
     
Полностью подтверждая вышесказанные слова, большинство аналитиков заявляют о том, что запросы современных покупателей полностью сосредоточены на повышении комфорта. В связи с чем в среде недвижимости лидирующие позиции занимают проекты с дополнительной инфраструктурой. «К дополнительным возможностям можно, прежде всего, отнести развитую инфраструктуру. Наличие досуговых, общеобразовательных и социальных  учреждений. Положительно сказывается на имидже девелопера наличие на территории проекта необходимых элементов повседневной жизни (банкомата, аптеки, медпункта, бассейна, фитнес-клуба, парка и т.д.). Еще одно важное преимущество девелопера – комплексная идея. Идея должна прослеживаться на всех этапах строительства, развития и обслуживания проекта» - подтверждает Ольга Вальчук, «Региондевелопмент»
     
«Если заглянуть в будущее, то в скором времени покупатели будут пристально обращать внимание и на такие критерии как оборудование центральным кондиционированием, системой очистки воздуха и воды, современной системой пожаротушения и видеонаблюдения, которые создают комфортную среду проживания» - считает Руслан Кобзарев, «Финвестрой».
     
Обобщая параметры рынка недвижимости на сегодняшний момент, современными можно назвать проекты, которые отвечают следующим критериям. Эти критерии мы разбили на две группы: стандартные, привычные и новые.
 
Стандартные и привычные критерии:
- современная архитектура здания;
- улучшенные планировочные решения, позволяющие потребителю наслаждаться комфортом;
- сдача квартир с высококачественной отделкой (таких немного);
- использование высокотехнологичных материалов при строительстве и обустройстве;
- наличие паркинга;
- наличие развитой торговой инфраструктуры;
- удобное транспортное сообщение.
 
Новые критерии:
- создание спортивной инфраструктуры
- создание детской и семейной инфраструктуры
- создание арт-объектов и новых видов досуга
- создание деловых и офисных центров
     
«С уверенностью можно сказать, что любому девелоперу просто необходимо применять новые критерии и завоевывать аудиторию покупателей, т.к. рынок недвижимости не стоит на месте. А в рамках высокой конкуренции, которая сложилась в Московском регионе, успешен будет тот, кто идет в ногу со временем и применяет новые технологии в части строительства востребованного жилья» - добавляет г-ин Кобзарев, «Финвестрой».
     
Рассматривая спрос и предложение на рынке, необходимо акцентировать внимание на двух сторонах вопроса: потребитель и девелопер. Г-жа Вальчук проанализировала сторону спроса: «Во-первых, необходимо объективно оценивать свои возможности и потребности. При этом не забывать о том, что каждому классу присущи свои обязательные требования. Очевидный факт, что если объект принадлежит к элитной недвижимости, его качество будет стоить больших денег. А объекту эконом-класса будут присущи другие параметры. Во-вторых, необходимо иметь в виду, что в стандартный проект бизнес-класса должны входить элементы, отвечающие универсальным нормам качества, но при этом они уже должны быть включены в стандартную среднюю цену. То есть, проще говоря, как и в любом другом товаре потребитель прежде всего ищет среднее качество и среднюю цену. Со своей стороны девелоперу необходимо постараться внести какие-то такие коррективы, чтобы качество преобладало в отношении цены. Если не говорить о качестве самих строительных материалов, то самое важное – это внести элементы, которые ассоциируются у потребителя с понятием комфортабельности, и будут символизировать собой качество проекта в целом. Для снижения цены можно прибегать к дополнительным субсидиям со стороны государства либо предоставлять площади аренды для коммерческих организаций».
     
Мнений на суть современных девелоперских проектов огромное количество, но со стороны их актуальности, профессионалы рынка сходятся в одном. «В настоящее время развитие невозможно без применения и внедрения новых стандартов качества, отличительных «фишек» проекта и опций. Это позволяет не только привлечь новых покупателей, но и быть конкурентоспособными на рынке» - обобщает слова профессионалов г-н Хрусталев, «НДВ-Недвижимость».
 
Рекомендации продавца или самые интересные  жилые проекты на рынке 
Если учитывать все параметры, о которых уже говорилось (создание комфортной среды, инфраструктура, транспортная доступность), то на наш взгляд экспертов Московского бизнес клуба, среди интересных проектов можно назвать следующие: микрогород «В лесу» в Красногорском районе,  московский микрорайон «Царицыно», «WELLTON PARK Новая Сходня», ЖК «Vesna», ЖК «Маршал», ЖК «Дубровка» и   ЖК «9-18. Мытищи».
       
Самыми удивительными по праву признаны объекты детской и семейной недвижимости. Полноформатный семейный проект «9-18. Мытищи» не только отражает семейные ценности, их важность, но и способствует их возрожению и сохранению. А в некоторых своих областях проект закладывает фундамент не только для спортивного будущего, но и просто здорового образа жизни, здорового поколения. Детство и спорт незримо присутствуют в самых небольших деталях проекта. На обширных территориях комплекса жители могут заниматься йогой, а дети играть на многочисленных спортивных площадках. Близкое расположение к Пироговскому водохранилищу позволит соседям собираться на встречах Яхт-клуба «Пирогово».  Подобные комплексы отражают запросы любого рядового жителя, делают ставку на будущее, а также красноречиво сообщают о социальной ответственности отечественных застройщиков.
     
Следующий тренд рынка крупных жилищных проектов можно описать простым покупательским лозунгом: «Хочу работать и отдыхать рядом с домом!» - говорит Анна Маркина, генеральный директор Московского Бизнес Клуба. Проекты, реализовавшие этот важный постулат, получат самый большой покупательский спрос в ближайшие 5 лет не только от потребителей, но и от корпораций. Как говорилось в начале статьи главный дефицит современного индивида – это время. Пробки и дорога от дома до работы и обратно составляет около 20-30% времени работающего человека. Купив жилую площадь в Подмосковье либо на территории Новой Москвы, среднестатистический сотрудник, тративший ежедневно на дорогу от дома до работы в обе стороны 4-5 часов, быстро придет к выводу, что нужно что-то менять. В размышлениях о решении проблемы он приходит к четкому осознанию, что гораздо проще поменять работу, а не новую недавно  отремонтированную, купленную в ипотеку квартиру. Первое, что он сделает - начнет перебирать в поисковике ближайшие к его дому деловые центры и отслеживать предложенные вакансии компаний, расположенных в их офисах. Сегодня многие компании открывают свои офисы за чертой Москвы, а бизнес-центры выводятся за пределы МКАД. Девелоперы строят, продают и сдают в аренду коммерческие площади уже давно, но  предусматривать отдельно стоящие офисные здания или целые бизнес-центры стали совсем недавно. Произошло это из-за того, что будущим жителям удобно не покидать родной микрорайон или жилой комплекс для похода на работу, а каждый девелопер в первую очередь настроен на удовлетворение потребностей покупателя. Такая схема, безусловно, привлечет корпоративных клиентов, сотрудники которых будут работать и жить в одном месте. Тема спорта является «фишкой» передовых объектов недвижимости, это уже не просто фитнес-центр и бассейн, в проектах появляются роллердромы, хоккейные и тенисные школы, велосипедные дорожки, лыжные беговые трассы, катки и многое другое. Что касается досуга, то сегодня это не просто кинотеатр или торгово-развлекательный центр, находящийся неподалеку, этим уже никого не удивишь, люди хотят получить больше. В проектах стали появляться фермерские рынки, причалы, комнаты отдыха, библиотеки, террасы, каминные залы, игровые пространства и многое другое. Сегодня в девелопменте зарождается целое направление - «арт» - это уже не просто колористические решения фасадов зданий, это смелое фэшн оформление жилых домов и объектов инфраструктуры, которые превращаются в настоящие арт-объекты. За новыми достижениями рынка недвижимости можно будет следить благодаря ежегодной международной премии «Рекорды рынка недвижимости 2013», которая представит весь спектр актуальных объектов рынка жилой, элитной, коммерческой, загородной и зарубежной недвижимости.
 
Источник: МБК