Новостройки Москвы и Подмосковья превращаются в «города для жизни»

Жилья в Московском регионе понастроено много, и строительство активно продолжается, но если сравнивать дома, возведенные всего лишь 7-10 лет назад, и сегодняшние проекты, то разница между ними существенная. Все больше современных новостроек предлагают покупателям не только бетонные стены, но и благоустроенную придомовую территорию, и собственную инфраструктуру, и интересный дизайн общественных зон, и интересные концептуальные решения, где уделяется внимание и качеству квартир, и архитектуре, и комфортной организации жилого пространства всего комплекса.

Вот о таких проектах и решил рассказать «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru»: много ли их на рынке, в чем их преимущества, что они предлагают будущим жильцам.

По законам рынка
Cегодняшние покупатели, наученные горьким опытом тех, кто столкнулся с отсутствием поблизости зон для отдыха, школ и продуктовых магазинов, с перегруженностью детских садов и поликлиник, с нехваткой парковочных мест, все чаще задумываются о том, как будет организовано жилое пространство вокруг их новых домов. Причем это относится даже к тем, кто выбирает бюджетное жилье эконом- и комфортклассов. «Произошло изменение спроса. Раньше покупалось все, что строилось: панель и кирпично-монолитные дома с минимальным уровнем благоустройства, а сейчас покупатель становится все более требовательным», - говорит Алексей Балыкин, директор департамента техзаказчикаTEKTA GROUP.

«Потребительские предпочтения изменились, сместившись в сторону разумного сочетания цены, размера и качества жилья. Покупатель стал более разборчив, обращает пристальное внимание на репутацию застройщика, качество строительства и соблюдение сроков, а также заинтересован в том, чтобы жилой комплекс, в котором он приобретает квартиру, формировал комфортную среду обитания», - добавляет Артем Ржавский, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья».

«Выбирая жилье, покупатель оценивает инфраструктуру микрорайона, благоустройство дворов, качество отделки квартиры и зон общего пользования. Все больше внимания уделяется и вопросам экологичности используемых при строительстве материалов, а также инженерным решениям, которые в будущем дадут возможность экономить на оплате услуг ЖКХ. В общем, сегодня людям важно, чтобы жизнь в новом доме была удобной и комфортной», - утверждает Наталия Иванова, директор департамента по связям с общественностью ГК «ПИК».

В то же время финансовый кризис 2008-2009 гг. изменил ситуацию на рынке недвижимости: доходы населения снижались, ипотека была дорогой, и большинство граждан предпочитало не тратить деньги, а выжидать, да к тому же застройщики практически потеряли доступ к банковским кредитам, и в результате спрос на жилье сократился, цены упали и «рынок продавца» стал «рынком покупателя». Сегодня ситуация несколько выправилась, но, как отмечает, Елизавета Гудзь, руководитель аналитической службы компании «НДВ-Недвижимость», основные тенденции на рынке недвижимости все же задает покупатель.

Таким образом, с одной стороны, у людей есть потребность в более качественных проектах с организацией жилого пространства, а с другой стороны - превышение предложения над спросом и соответственно конкуренция среди застройщиков и девелоперов, причем довольно жесткая. «В таких условиях девелоперы должны повышать конкурентоспособность своих проектов. А сделать это можно двумя способами: продавать недвижимость по цене ниже рынка или предлагать лучшее за те же деньги или даже дешевле, чем у конкурентов», - говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». Однако первый способ либо приводит к снижению качества жилья, а затем, и репутации, либо к значительной потере прибыли, поэтому серьезные строительные компании, как правило, выбирают второй путь, выделяя свой продукт среди остальных и предлагая покупателям то, что они хотят получить.

«В определенном смысле кризис все расставил на свои места. Стало очевидно, что проекты, которые строятся на одних только ожиданиях девелоперов, больше не могут быть востребованными. Чтобы поддерживать спрос, они были вынуждены обратить внимание на реальные потребности своей целевой аудитории и предлагать ей соответствующие проекты», - рассуждает Алексей Иванов, руководитель проектов в Истринской долине компании «Вектор Инвестментс». То есть, как отмечает Ирина Доброхотова («БЕСТ-Новострой»), появление новых микрорайонов и жилых кварталов с хорошо разработанными планами территорий, с набором инфраструктуры и концепцией было требованием рынка.

«В настоящий момент благоустроенное жилое пространство вокруг новостройки – это весомое конкурентное преимущество проектов», - отмечает Наталья Бланкова, маркетолог компании «Эталон-Инвест». И как утверждает Вадим Ламин, управляющий партнер агентства недвижимости SPENCER ESTATE, оно ускоряет процесс реализации, а значит, строить подобные объекты становится выгодно и прибыльно. Кроме того, рынок недвижимости стал все-таки более цивилизованным, и многие крупные застройщики после кризиса задумались не только о своих доходах, но и об облике Москвы и подмосковных городов, об удобстве людей. Благодаря всему этому строительство проектов с комфортными жилыми пространствами стало одним из главных трендов.

От элитного до экономичного
В бизнес-классе и классе премиум данная тенденция присутствовала и до кризиса: «Жилье более высокого сегмента всегда предусматривало интересную концепцию и закрытую обустроенную территорию», - отмечает Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки», а вот застройщики бюджетного жилья об этом практически не задумывались. Поэтому правильнее говорить о том, что тенденция сместилась в эконом- и комфортклассы: «Прежде, когда мы рассуждали о реализации современных концептуальных проектов с интересной архитектурой, уровнем благоустройства и инфраструктурой, то, как правило, подразумевали проекты премиум- или бизнес-классов, а сейчас концептуальные проекты появились и среди более доступного жилья», - утверждает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп».

«Начиналось с того, что застройщики «играли» с цветом и вариантами отделки фасадов в привычных панельных домах, применяли самые разнообразные, но не слишком затратные способы, чтобы повысить общую привлекательность новостроек. А постепенно они стали облагораживать и прилегающие территории, устанавливали детские площадки, организовывали зоны отдыха и т. д. Своего рода пионером в этом была компания «Ведис Групп» с микрорайоном МарфиноКомплексная застройка этого проекта предусматривала необычную систему навигации по району, строительство детских площадок со специализированным покрытием, открытие аптек, магазинов, салонов красоты, филиаловбанков и т.д. А за «Ведис Групп» организацией жилого пространства своих проектов занялись и другие застройщики», - рассказывает Софья Лебедева («МИЭЛЬ-Новостройки»). И сегодня на рынке довольно много объектов с яркими архитектурными решениями, качественной отделкой мест общественного пользования, благоустроенной придомовой территорией и при этом с доступными ценами.

Все для жильцов
Правда, все эти проекты друг другу все же рознь: «Практически все ЖК сегодня предоставляют своим жителям определенное «жилое пространство», но в зависимости от ценовой категории и размера комплекса оно может представлять собой лишь детскую площадку во дворе или целый комплекс с собственными школами, поликлиниками, дворцами культуры и т.д. И чем выше категория объекта, тем, как правило, лучше набор инфраструктурных благ», - утверждает Павел Лепиш, генеральный директор компании «Домус финанс».

Как отмечают эксперты рынка недвижимости, покупатели жилья прежде всего заинтересованы в зеленых насаждениях и объектах социальной инфраструктуры: школах, детских садах и игровых и спортивных площадках, а также в паркингах и хотя бы небольших зонах отдыха со скамейками. Кроме того, людям важна безопасность: камеры видеонаблюдения, консьержи, служба охраны, шлагбаумы при въезде и т.п. Вот этот минимум и обеспечивает большинство современных проектов комплексной застройки.

Также можно выделить проекты формата «город в городе», которые, как правило, занимают большие территории и обеспечивают своих жильцов широким набором собственной очень качественной инфраструктуры. В таких ЖК к вышеперечисленному прибавляются магазины, рестораны, службы быта, торгово-развлекательные центры, фитнес-клубы, велодорожки, площадки для выгула собак, скверы, аллеи для прогулок и т.п. Как отмечает Валерий Лукинов, руководитель офиса «Парк Культуры» компании «ИНКОМ-Недвижимость»,из-за высокой конкуренции девелоперы эконом- и комфорткласса даже стали включать в свои проекты элементы досуговой инфраструктуры элитных объектов - искусственные пруды, зоопарки, катки и др. Проживая в подобных ЖК, можно не выходить за его территорию, ведь все необходимое находится совсем рядом. Кроме того, такие проекты обычно отличаются единым архитектурным стилем и качественной отделкой общественных зон, предлагают варианты квартир с отделкой, а еще предполагают развитие коммуникации между жильцами. Для этого служат и места отдыха, и объекты спортивной и развлекательной инфраструктуры, объединяющие людей с одинаковыми пристрастиями, и интернет-форумы жильцов, и даже специальные социальные сети.

Но есть проекты, причем во всех сегментах рынка, которые предлагают еще и оригинальную концепцию. В таких комплексах воплощается в жизнь идея максимально удобного, безопасного и интересного жилого пространства. Например, такие объекты возводятся в экологически чистых районах с неплохой транспортной доступностью, рядом с парками и лесами, там, как правило, предлагается не панельное, а монолитное жилье. Застройщики грамотно подходят к планировкам квартир, делая их наиболее эффективными, уделяют большое внимание экологичности и озеленению, обеспечивают безопасность жильцов, ограждая их не только от хулиганов с улицы, но и, например, от автомобилей, которые перемещаются по специальным дорогам, не пересекающимся с зонами для пешеходов. К обслуживанию таких проектов обязательно привлекаются профессиональные управляющие компании, обеспечивающие жильцам самые разнообразные сервисы. И как отмечает Ксения Гришковец, маркетолог компании «Пересвет-Инвест», они пытаются создать в жилых комплексах свой неповторимый и комфортный микроклимат.

«Подход, обеспечивающий в том числе индивидуальную архитектуру от лучших архитекторов Москвы, дизайнерскую отделку мест общего пользования и благоустройство, применяется во всех наших строящихся проектах: «Да Винчи», «Акварели», «Ньютон», «Архимед», - рассказывает Алексей Балыкин (TEKTA GROUP), но и среди бюджетных проектов встречаются весьма концептуальные.

«Например, компания «Мортон» в стремлении сформировать комфортную и безопасную среду проживания, обучения и отдыха жителей разработала уникальную градостроительную концепцию «Мортонград». В рамках строительства «Мортонградов» предусмотрено снижение плотности застройки, более широкое развитие инфраструктуры, включая транспортную, увеличение количества детских садов и школ. Концепция также предполагает строительство многофункциональных и физкультурных комплексов, поликлиник, библиотек и комплексное развитие прилегающих к ЖК лесопарковых территорий с созданием безопасных зон отдыха с велосипедными дорожками, беседками, площадками для отдыха, игр и спорта. В «Мортонградах» будет решаться и вопрос трудоустройства части жителей за счет открытия мини-производств и бизнес-инкубаторов. А еще важным элементом каждого такого проекта станет культурный центр, призванный вовлечь современного городского жителя в активный процесс сохранения и развития традиционной культуры», - рассказывает Антон Скорик, генеральный директор «МОРТОН-Инвест» (входит в ГК «Мортон»).

А ГК «Пионер» уже несколько лет реализует концепцию жилых комплексов комфорткласса LIFE. «Ее главные составляющие определены в самом названии:

• Life – комфорт жизни: хорошее месторасположение, архитектура и прекрасная инфраструктура;

• Investment – перспективные инвестиции, специальные финансовые условия для покупки жилья на ранних этапах строительства;

• Family – все, что нужно для семьи: детские сады и школы, магазины, спортивные площадки;

• Ecology – благополучная экологическая ситуация в районе жилых кварталов: парки, пруды и скверы», - рассказывает Александра Кржевова, руководитель отдела маркетинга и аналитики ГК «Пионер» - направление «Москва».

Свою концепцию предлагает и группа компаний «ПИК». «При возведении жилых комплексов особое внимание уделяем мы благоустройству территорий, качеству строительства и полноценной инфраструктуре (в ее состав входят детские сады, школы, поликлиники, магазины, сервисные службы, фитнес-центры и паркинги). В рамках специальной программы «ПИК-Ритейл», направленной на оптимизацию коммерческой инфраструктуры: определяем состав операторов на основе исследований рынка, проводимых ведущими международными консультантами, а также учитываем мнения жителей конкретного микрорайона. Таким образом, в каждом комплексе создается прекрасно сбалансированная и продуманная инфраструктура. В 2011 г. группа запустила программу по всестороннему улучшению качества проектов «ПИК_2.0», одним из приоритетных направлений которой стало дополнительное благоустройство придомовых территорий. Например, на территориях комплексов помимо готовых мощеных дорожек через некоторое время возникают стихийные тропинки, проложенные самими жителями, потому что так им удобнее ходить, мы эти так называемые «французские» дорожки тоже облагораживаем. Для дополнительной безопасности жителей предусматриваем дополнительное освещение, расширенную систему видеонаблюдения, охватывающую всю придомовую территорию. Дороги во дворах проектируем таким образом, что автомобили движутся только вокруг домов, оставляя зону детских площадок, места для отдыха и прогулок пешеходными. Кроме того, все наши проекты имеют единый архитектурный облик, а многие отличаются уникальными инфраструктурными объектами. Например, в ЖК «Ярославский» в Мытищах была построена самая большая и современная в Московской области школа с двумя бассейнами, открытым стадионом со специальным покрытием, спортивным и актовым залами, оборудованными по последнему слову техники. А в рамках возводимого жилого комплекса «Аннинский» был открыт первый не только в Москве, но и в России детский сад, полностью адаптированный для детей с ограниченными возможностями», - рассказывает Наталия Иванова (ГК «ПИК»).

Концепцию «Город для жизни» реализует и компания Urban Group. «Ее основные принципы – авторская архитектура, продуманная инфраструктура и комфортные коллективные пространства при относительно демократичной цене», - отмечает Алексей Иванов («Вектор Инвестментс»).

Ну а о ценах и конкретных проектах журнал www.metrinfo.ru подробно поведает в ближайших своих выпусках, пока же предлагаем вашему вниманию таблицу с адресами наиболее удачных жилых комплексов.

Источник: www.metrinfo.ru

Читать полностью:http://www.metrinfo.ru/articles/112640.html

Обсуждение (0)

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все статьи