Идеальное жилье: экзотические запросы покупателей

Отсутствие в пятикилометровой зоне «площадок» для снайперов, санузел для домашних питомцев, вид из окна на кладбище – такие требования предъявляют иногда покупатели жилья в Петербурге. БН представляет самые экзотические запросы на вторичном рынке.
 
С экстравагантными требованиями покупателей к будущему жилью риэлторы сталкиваются редко – раз в два-три года. В основном «экзотику» требуют покупатели элитного жилья, которые не ограничены в средствах и могут позволить себе за деньги любую прихоть. Впрочем, специфические заявки на вторичном рынке есть и при покупке квартир эконом-класса.
 
От месяца и до пяти лет
Иногда на поиски «идеального», в представлении клиента, жилья, если тот готов ждать, уходит до трех-пяти лет. Варианты могут подобрать и за пару месяцев. Средний срок поиска – около года.
 
Риэлторы пытаются удовлетворить все требования, так как работают по принципу «желание клиента – закон». Но иногда найти «квартиру мечты» попросту невозможно, поскольку таких объектов просто не существует в природе. На «невыполнимые» запросы приходится около половины всех необычных заявок. Но даже если идеальное для покупателя жилье подыскать невозможно, то специалисты стараются убедить клиента в том, что можно найти альтернативный вариант.
 
Многие риэлторы считают, что исполнить пожелания богатых клиентов проще, чем запросы менее обеспеченных граждан. «Как правило, граждане с большими доходами хорошо знакомы с ситуацией на рынке, они адекватно оценивают свои пожелания. В то время как покупатели дешевого жилья в реалиях рынка ориентируются обычно хуже. В половине случаев им неизвестны характеристики типового жилья – хрущевок, брежневок, сталинок, «кораблей». Из- за чего возникают казусы в запросах. Например, есть граждане, которые хотят приобрести в домах-хрущевках квартиры с ванными от 10 кв. м или жилье в домах-брежневках с кухнями от 15 кв. м. Или требуют, чтобы им нашли двухкомнатную квартиру у метро за 1,5 млн руб. Такие запросы нельзя назвать странными, они просто непродуманы», – рассказывает президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости Дмитрий Щегельский.
 
Однако состоятельные граждане редко нуждаются в немедленном улучшении жилищных условий и могут позволить себе ждать подходящего варианта длительное время. А те, кто стеснен в средствах, заинтересованы в быстром поиске и немедленной покупке жилья.
 
БН опросил экспертов рынка недвижимости и составил перечень самых необычных требований, которые поступали риэлторам за последние два-три года.
 
У страха глаза велики
Около четверти экзотических запросов оказались связаны с наличием у клиентов тех или иных фобий.
 
Как рассказал заместитель директора АН «Бекар» Леонид Сандалов, один из клиентов потребовал, чтобы ему отыскали большую по площади и комфортную квартиру на втором этаже с видом из окон во двор-колодец, куда бы не могли попадать солнечные лучи. Покупатель экзотического жилья не являлся поклонником вампиров и графа Дракулы, просто с детства не любит солнце. В психологии существует термин гелиофобия – страх перед солнечными лучами. Такой запрос удалось удовлетворить довольно быстро, и через три месяца клиент въехал в подходящую квартиру.
 
Другая небедная клиентка в летах, несмотря на то что вполне могла позволить себе приобрести жилье премиум-класса, попросила подобрать ей минимальную по площади однокомнатную квартиру. Она объяснила, что для собственного проживания ей необходима очень маленькая квартира, так как лишь в таком помещении она чувствует себя комфортно. В данном случае, как предположили риэлторы, речь могла пойти об агорафобии – то есть боязни открытых пространств. Вариант подыскивали в течение полугода. Клиентка долго удостоверялась, что ей действительно предложили минимальный по площади вариант.
 
Чудеса планировки
На втором месте среди необычных запросов – жилье с нестандартной планировкой.
 
Как рассказала руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Светлана Бирина, покупатель искал квартиру, в которой не было бы туалета рядом с кухней. «К сожалению, средств, которыми он располагал, было недостаточно для покупки объекта в монолитном доме со свободной планировкой, потому мы стали искать жилье только в “панельках”. В большинстве домов типовых серий туалет располагается рядом с кухней, тем не менее после долгих поисков нам удалось найти квартиру с нужными ему характеристиками», – отметила она.
 
Руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg Тамара Попова вспомнила случай, когда решающим фактором для сделки стало наличие в помещении не менее двух туалетов, а не его цена, метраж, количество и месторасположение дома.
А около года назад клиентами ГК «ЮРИНФО» стали участники музыкальной группы, которые хотели приобрести просторную квартиру с минимальным количеством внутренних стен. Музыканты пояснили свои запросы тем, что помещение было необходимо для репетиций и общения, а стенные перекрытия мешали творческому процессу. Заявку удалось удовлетворить за полгода.
 
Богатая фантазия элиты
Однако все вышеперечисленные требования не идут ни в какое сравнение с запросами, предъявляемыми покупателями квартир премиум-класса. Как рассказали в одном риэлторском агентстве, один клиент выдвинул условие, чтобы рядом с его будущим жильем в пятикилометровой зоне не было высотных строений, на которых могли бы расположиться снайперы. Это условие выполнить не удалось, и в итоге клиент отказался от дальнейшего сотрудничества. «Такие запросы сейчас далеко не редкость. Иногда вип-клиенты требуют, чтобы риэлторское агентство собрало для них досье на соседей, а перед заключением сделки отправляют собственную службу охраны досконально обследовать территорию», – рассказал генеральный директор АН «Аркада» Андрей Васильев.
 
Риэлторам АН «Бекар» недавно пришлось искать для клиента прохладную, хорошо вентилируемую квартиру-студию. Помещение было необходимо мужчине исключительно для хранения коллекции дорогих книг. Студию удалось подобрать за месяц.
 
Другим обеспеченным покупателям потребовалось наличие в элитной квартире дополнительного санузла, который должен был располагаться исключительно при входе. Как пояснили в Knight Frank St Petersburg, клиентам он был нужен для того, чтобы мыть собаке лапы сразу после прогулки. Заявка также была исполнена.
 
По «фэн-шую»
Почти в каждом пятом экзотическом запросе – требование о наличие в квартире «хорошей ауры». Как говорят риэлторы, большинство клиентов не могут объяснить, что вкладывают в это понятие, а чтобы не допустить ошибку берут с собой на осмотр помещений экстрасенсов или специалистов по фэн-шуй.
 
Для некоторых покупателей имеют значение номер квартиры, дома, корпуса, в котором они будут жить. Граждане готовы долго ожидать жилье со «счастливой для них нумерологией».
 
Романтика окон
Вид из окон для покупателей часто становится одним из главных критериев при выборе жилья.
 
Как рассказали в «НДВ-Недвижимость», в их практике был случай, когда клиент искал квартиру с окнами, выходящими на козырек. Мужчина не был стеснен в средствах, но почему-то планировал использовать козырек в личных целях – для размещения на нем мини-садика.
 
Не менее экзотическим выглядело и обращение в одно из агентств с просьбой подобрать квартиру с видом на кладбище. Как выяснилось впоследствии, клиент считал, что соседство с местом захоронений гарантирует тишину под окнами.
 
Еще один покупатель, художник по профессии, просил подобрать ему квартиру с видом на промзону. Индустриальные панорамы вдохновляли его на творчество.
 
Сложное в простом
В последние годы экзотических требований к жилью стало гораздо меньше, чем в конце девяностых – начале двухтысячных.
 
Большинство обеспеченных клиентов уже успели реализовать свои мечты об «идеальной квартире». И покупатель в основной своей массе не гонится за экстравагантностью. Более того, у горожан крайне востребованы квартиры эконом- и комфорт-класса в новых домах с планировкой, которая отвечает функциональным потребностям для проживания. Например, семье из трех человек вряд ли требуется прихожая в 70 кв. м.
 
При этом пока что спрос на жилье у покупателей не растет. А это значит, что риэлторам придется еще внимательнее подходить к индивидуальным требованиям клиентов и «биться» за каждого из них.
 
Автор: Светлана Коваленко
 
Источник: БН.ру

Обсуждение (0)

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все статьи