Девелоперы используют любовь к праздникам для повышения продаж

Людям нравится веселиться, а девелоперам – продавать

В последние годы покупатели стали более разборчивы при выборе места жительства или дачного отдыха. Они обращают внимание не только на расположение и цену или даже инфраструктуру, но и на множество других аспектов, в том числе на наличие культурной жизни в жилом комплексе или поселке. Привлечь таких избирательных покупателей некоторые девелоперы пытаются при помощи проведения праздников. Как выяснили специалисты www.irn.ru, зачастую эти мероприятия действительно интересны жителям и способствуют увеличению лояльности к компании и, как следствие, росту продаж.

Людям нравится
Праздники особенно ценят жители загородных поселков – ведь им за организованными развлечениями приходится ездить далеко. «Не могу сказать, что готов отложить все, чтобы посетить какое-то мероприятие в нашем поселке, но, если нет дел, с удовольствием на них присутствую, - говорит житель поселка на Ярославском шоссе Максим. – Три раза встречал Новый год в поселке, когда не проводил его с друзьями в Москве или за границей. Обычно в канун Нового года в поселке проходит праздник с фейерверками и ярмаркой, а наше кафе продает на улице глинтвейн и сладости. В прошедшие новогодние праздники также проводились танцы на льду на катке. Летом зачастую проводятся спортивные мероприятия, турслеты».

К слову, девелопер поселка, по словам Максима, – совсем небольшая компания. Помимо этого поселка, у нее есть еще всего один проект. Владельцы бизнеса сами живут в поселке, а семье одного из них принадлежит то самое кафе, которое радует жителей новогодним глинтвейном. «Думаю, что им это прежде всего интересно, а продажа еды и напитков позволяет как-то отбить расходы», - поделился житель.

Главный редактор «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru» Екатерина Меледина живет в поселке (коттеджи и таунхаусы), в котором жители, не дождавшись интересных мероприятий от девелопера и управляющей компании, взяли инициативу в свои руки. «В нашем поселке праздники организуют сами жители, поэтому они проходят нерегулярно – в тех случаях, когда набирается инициативная группа. Деньги на организацию мероприятий собирают с тех, кто хочет поучаствовать. Обычно это новогодняя елка с представлениями и аниматорами, масленичные гуляния, – рассказывает она. – Стоит сказать, что эти мероприятия обычно достаточно хорошо организованы и проходят весело. Но, конечно, подходят только для семей с детьми. Однако и в целом жизнь в поселке, с моей точки зрения, хороша именно для тех, у кого есть дети до 12 лет. Чем старше становятся дети, чем ближе поступление в институт, тем больше чувствуется необходимость полноценной городской инфраструктуры».

Некоторые застройщики приветствуют именно такой подход. Например, в компании Urban Group рассказали, что жители ЖК «Ивакино-Покровское» устраивают праздники собственными силами. Если же праздники проводит девелопер, возникают дополнительные расходы, которые так или иначе сказываются на конечной цене недвижимости.

Продажи во время купания в проруби
Очень часто девелоперы организуют праздники в поселках и жилых комплексах, когда еще ведутся продажи. «Например, старт продаж апартаментов в новом проекте Studio #8 (проезд Аэропорта, 8) ознаменовался концертом под открытым небом, мастер-классами, выставкой раритетных авто. Принять участие в мероприятии могли соседи по району и, конечно, потенциальные покупатели апартаментов, для которых провели экскурсию по объекту», – говорит Андрей Патрушев, директор департамента маркетинга и PR компании KR Properties.

А компания Altimus Development проводит праздники в поселках, когда некоторая их часть уже заселена, и приглашают туда как уже состоявшихся жителей, так и потенциальных покупателей. Зимой это может быть купание в проруби, катание на снегоходах, коньках и санках, а летом – пикники и другие развлечения.

Эти мероприятия сказываются на продажах. «Например, во время нашей январской промоакции, несмотря на сильный мороз, три контракта были заключены в тот же день и в целом продажи увеличились примерно на 5%, – говорит Ксения Юрьева, руководитель отдела маркетинга, рекламы и PR компании Altimus Development. – Такие мероприятия действительно приносят свои плоды, потому что клиенты, которые были в поселке полгода назад, приезжают и видят, что поселок живет, что-то изменилось, построили дороги, проложены коммуникации, строятся дома, поселок постоянно в движении. Для них это играет огромную роль».

Веселая жизнь в поселке
На этапе продаж проведение увеселительных мероприятий достаточно распространенный маркетинговый ход для привлечения покупателей, а вот активной социальной и культурной жизнью в уже заселенных проектах могут похвастаться далеко не все. Однако это тоже может благоприятно повлиять на бизнес компании. «На наш взгляд, активная культурная и социальная жизнь – это поддержание лояльности среди уже существующих жителей поселков и жилых комплексов. Ведь, как известно: довольный клиент приведет еще троих, а недовольный уведет с собой семерых», – отмечает коммерческий директор компании RDI Алексей Гусев.

В некоторых поселках праздники проходят с завидной частотой. Например, в «Никольских Озерах» в 2012 г. прошло более десяти праздников. У некоторых поселков даже появилась своя «специализация». Например, в поселке «Новые Вешки» проводятся «модные» праздники, на которые приглашаются известные дизайнеры и модельеры. Компания ОПИН на праздники в элитный коттеджный поселок «Павлово» приглашает звездных музыкантов. На мероприятиях отметились Сергей Галанин, Дима Билан, Валерий Сюткин и другие.

Большим размахом отличаются праздники в комплексе «Истринская долина», объединяющем на территории 1700 га свыше 10 коттеджных поселков. Например, весной 2012 г. на экологическом празднике «Грачи прилетели!», организованном совместно с Новоиерусалимским монастырем, собралось 2000 человек. В феврале наступившего года в поселке уже в четвертый раз состоится кубок Истринской долины. «В программе праздника – лыжные гонки (для участников разных возрастов и разных уровней подготовки – от любителей до мастеров спорта); хоккейные турниры; мастер-класс от чемпионов мира и Европы по фигурному катанию, почетных жителей Истринской долины, Марии Петровой и Алексея Тихонова, а также развлекательная программа для детей и взрослых, - рассказывает руководитель проектов в Истринской долине компании «Вектор Инвестментс» Алексей Иванов. - Приглашены все желающие – жители поселков Истринской долины, жители всего Истринского района, москвичи, интересующиеся активным образом жизни, а также профессиональные спортсмены, звезды кино и шоу-бизнеса».

Праздник в городе
Андрей Патрушев (KR Properties) считает, что наибольшим развлекательным потенциалом в сегменте городской недвижимости обладают мультифункциональные комплексы, в которых есть апартаменты: «Жители таких комплексов находятся в более выигрышном положении, ведь празднества городского масштаба проводятся на их территории, у них «дома». Но, помимо этого, они могут участвовать в более камерных, локальных событиях, предназначенных только для резидентов квартала. Это европейская традиция, когда жители той или иной местности проводят свои собственные гулянья с местным колоритом – фестивали, карнавалы, шествия». Последнее громкое мероприятие компании – рождественская ярмарка на территории лофт-квартала «Даниловская мануфактура 1867». А осенью проводилось ралли коллекционных автомобилей, которое тоже привлекло внимание и постоянных резидентов квартала, и горожан.

Большое внимание праздникам уделяют и в компании «Сити-XXI век». «Большой отклик у жителей получили Рождественские катания, которые проводятся в построенном компанией дворце спорта «Янтарь». В 2013 г. они состоятся в третий раз. Катания организуются для всех жителей мини-полиса «Строгинский», в который входят комплексы «Янтарный город» и «Лазурный Блюз» и после ввода в эксплуатацию войдут комплексы «Альбатрос» и «Подсолнухи». Рожественские катания проводятся при активной поддержке заслуженного тренера России по фигурному катанию Елены Чайковской, чья спортивная школа базируется в спорткомплексе», - рассказывает Ольга Володина, руководитель проекта «Мини-полис».

Стоимость проведения мероприятий, по оценкам Андрея Патрушева, колеблется в зависимости от концепции, масштаба и поставленных целей и может варьироваться от 500 000 руб. для небольшого события локального масштаба до нескольких сотен тысяч долларов в случае широкомасштабных праздников с активной рекламной кампанией. «Нельзя однозначно сказать, что именно праздники сказываются на росте продаж, но ярмарка – да и любое яркое событие для жителей города, если оно проводится на территории квартала или жилого комплекса – однозначно повышает узнаваемость объекта. Это крайне важно: девелопер хочет не просто что-то построить, продать и забыть, но и заслужить себе достойную репутацию. А вот репутация девелопера уже напрямую влияет на продажи», – уверен эксперт.

Таким образом, по мнению специалистов www.irn.ru, праздники даже в заселенных и распроданных поселках и жилых комплексах могут стать неплохой промоакцией. Их посещают не только жители, но и потенциальные покупатели недвижимости в будущих проектах.

Источник: www.irn.ru

 

Обсуждение (0)

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все статьи