Реконструкция ЦКАД существенно облегчит дорожную ситуацию в Московском транспортном узле

Реконструкция ЦКАД является одним из важнейших элементов развития Московского транспортного узла, считает и.о. руководителя Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
 
«Реконструкция ЦКАД позволит снять неэффективную нагрузку на МКАД. В первую очередь часть транзитных маршрутов, которые сейчас проходят через Москву будут ее миновать», - сказал журналистам А. Бочкарев.
 
Он напомнил, что ранее был создан Координационный совет, который рассматривает все вопросы развития Московского транспортного узла.
 
«Конечно, реконструкция ЦКАД - это федеральный проект, однако Москва будет принимать в нем активное участие», - добавил А. Бочкарев.
 
Наша справка
ЦКАД - трасса, которая пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД, реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. Длина кольца составит 339 километров, из которых участок в 290 километров будет представлять собой совершенно новую дорогу, а остальное - реконструированную Малую бетонную дорогу.
 
Активная фаза строительства дороги начнется с 1 января 2014 года, а общий объем инвестиций составит 300-350 миллиардов рублей: из Фонда национального благосостояния планируется вложить 150 миллиардов, из федерального бюджета - 74 миллиарда, за счет средств частных инвесторов - 76 миллиардов рублей. Эксплуатацию ЦКАД планируется осуществлять на платной основе.
 
На совещании по развитию транспортной системы Москвы и Московской области под председательством Президента РФ В. Путина 12 августа 2013 года было предложено поделить трассу ЦКАД на участки для ускорения проектирования и оформления землеотводов, а также для привлечения инвесторов. Координировать строительство ЦКАД будет специальная комиссия (рабочая группа).